0
6040
Газета Стиль жизни Печатная версия

21.11.2021 18:02:00

Как важно не быть серьезным

Когда что-то запрещают, возникает неодолимое желание сделать наоборот

Об авторе: Юрий Александрович Гуллер – литератор, член московского Союза писателей.

Тэги: люди, взаимоотношения, общение, жизнь, юмор, ирония, книги, психология, запреты


люди, взаимоотношения, общение, жизнь, юмор, ирония, книги, психология, запреты Граффити с Джокером и его коронной фразой «Почему такой серьезный?» . Фото Pixabay

Не знаю, как кому, а мне как-то не очень комфортно с людьми, слишком серьезно относящимися к тому, что произошло, к тому, что может произойти и даже к тому, что не должно произойти вовсе. Не то чтобы они раздражают – какое мне, в конце концов, до них дело? – но как-то настораживают. Как иностранцы, с которыми из-за сомнительного знания языка никогда не бываешь уверен – правильно ли они тебя понимают.

Эти очень серьезные люди все воспринимают в возвышенных тонах. Они одухотворены даже в момент завтрака, когда нужно просто выпить чашечку кофе с чем-то бутербродным. Если они что-то сочиняют (кроме электронных ответов на предложение каких-то торговых услуг), то слова «Судьба», «Любовь», «Жизнь» «Смерть» обязательно пишут с большой буквы. Ни о каком ироническом отношении к своему бытию не может быть и речи. У них всегда какой-то непорядок с чувством юмора. Сами они, правда, этого не ощущают: привычно смеются над старыми сюжетами «Смехоностальгии» или свежими придумками какого-нибудь очередного юмористического телешоу. Они внимательно вслушиваются в слова новых или бородатых, как Дед Мороз, анекдотов, стремясь не пропустить момент, когда нужно широко улыбнуться, чтобы не обидеть рассказчика. Для них все даже в самой обычной жизни происходит как-то очень серьезно.

Бог им судья! Я не пытаюсь их поправлять или с ними объясняться. Я только не люблю, когда такой человек вдруг решает меня поправить в моем отношении к жизни, хотя бы просто скорбно покачивая головой – мол, ну зачем же вы так? Ирония по отношению к этому вопросу не уместна.

Ирония всегда уместна, дамы и господа! За исключением тех случаев, когда случается настоящее горе. Все остальное в жизни – это просто неприятности, большие и малые, и если относиться к ним без иронии, они вполне могут превратить твою жизнь в кошмар. «Все глупости в жизни делаются с серьезным выражением лица!..» – помните, кто это сказал? А этот герой, как и преобразивший его по сравнению со старой книгой автор, умел улыбаться по всякому поводу. И тем нам дорог.

Если уж мы начали опираться в своих доводах на киногероев, то не грех вспомнить и персонаж старой английской комедии «Смех в раю», выпущенной на экраны лет шестьдесят назад. Этот человек сумел «подшутить» над сиделкой даже за минуту до собственной смерти. Грубовато пошутил. Но ведь и обстоятельства были соответствующие, и времени у него на раскачку было не слишком много. А еще он сумел подшутить над своими наследниками. Те не сразу это поняли, но к концу фильма все прояснилось, и они, даже оставшись без наследства, оказались довольны…

Жизнь всегда такая, как мы к ней относимся. Находить в ней светлые пятна и смешные моменты всегда приятно и полезно. Для нее самой. Вот, например, сейчас. Глубокая и соответственно очень мокрая осень. На улице так мерзко, что даже умеющие использовать такую погоду для написания стихов поэты с тоской поглядывают на зонтик, не рискуя доверить ему сохранность своей шляпы на тот час, когда нужно съездить в редакцию.

Но ведь и в такой день можно найти и занятие по душе, и теплый уголок в убаюканном дождем доме, и книжку, которую в хорошую погоду прочитать не удосужился. И особенно хороши в этот день те книжки (даже очень старые), которые заставляют улыбнуться. Перечитайте Джерома Джерома! Раскройте наугад томик Ильи Ильфа и Евгения Петрова! Отправьтесь в пражский кабачок вместе с Ярославом Гашеком! Улыбнитесь сарказму Мартти Ларни и его «Прекрасной свинарке»!

Или вспомните детство и достаньте с дальней полки томик сказок Андерсена. Они и в весьма почтенном возрасте могут заставить вас улыбнуться и разглядеть в монотонности дождя какой-то сказочный сюжет.

255-8-2480.jpg
Слишком серьезно относящиеся ко всему
люди как-то настораживают. 
Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
И еще: почему в голову осенью приходят самые весенние мысли, а весной, наоборот, осенние? Наш внутренний календарь не согласен с календарем общепринятым или мы такие предусмотрительные, что готовим телегу осенью, а сани весной? Серьезный человек всегда спрашивает поэта: «А почему это твое стихотворение об унылом ноябре датировано солнечным маем?»

Что касается «несерьезного отношения к жизни», так оно всегда с нами. Чтобы в этом удостовериться, лучше всего сделайте что-нибудь запретное. Я не про те поступки, которые не согласуются с Уголовным кодексом. Я, как и Остап Бендер, этот самый кодекс чту. Я про те маленькие жизненные «нельзя», которых так много, что мы их порой совсем перестаем замечать. Например, походить по лужам (как в детстве) или съесть на улице мороженое в середине января, не обращая внимания на удивленные взгляды прохожих…

Говорят, что у людей, когда им что-то запрещают (даже по медицинским показателям), возникает неодолимое желание сделать наоборот. Не ел человек белый хлеб. Просто не любил. Черняшечку с борщом да под пятьдесят грамм предобеденных – это да! А белый… Ну его. И вот врач по каким-то своим показателям говорит: «Белый хлеб из рациона нужно исключить!» – «Да я его и так не ем». – «Тем более, ни под каким видом!»

И тут начинаются форменные мучения. Из каких-то глубин гастрономического подсознания вдруг вылезает и замирает перед глазами сдобная белая булка. А может, еще и с изюмом. И вот ты уже не можешь спокойно пройти мимо витрины булочной, постепенно начиная отождествлять те муляжи, что выставлены там, с реальным, одуряющим запахом только что выпеченного хлеба, мягкой, как щечка младенца, булочкой с кремом (были такие во времена моего школьного детства). И еще чем-то запретным, а потому особенно сладким. Так вот: если вы все-таки выберетесь в магазин, то купите там себе «запретную» булочку. А потом съешьте ее, запивая горячим чаем. От одной маленькой булочки вы наверняка больно своему организму не сделаете, а вот удовольствие от того, что вы все на свете можете (пусть понемножку), останется с вами на весь день. Я не пытаюсь отрицать рекомендации врачей, но… попробуйте!

Я уж и не знаю, что еще можно посоветовать? В конце концов, просто засмейтесь от всей души над самим собой и своим серьезным отношением к жизни. Произнесите вслух: «Ну, не дурак ли я?» Вы один дома, и вас ведь никто в этот момент не увидит и не услышит, а потому и детская поговорка про «смех без причины» в ваш адрес не прозвучит! 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Волосы как у Леннона

Волосы как у Леннона

Вячеслав Харченко

Наше главное предназначение – носить искусство на руках

0
397
Ничего личного, только стихи

Ничего личного, только стихи

Юлия Кагарлицкая

Вино из Кишинева, скромный Мариничев и аукцион «Сотбис»

0
160
Книги, упомянутые в номере и присланные в редакцию

Книги, упомянутые в номере и присланные в редакцию

0
138
Нужна ли Россия Латинской Америке

Нужна ли Россия Латинской Америке

Ирина Акимушкина

Причины сложностей транзита через Стамбул в Новый Cвет

0
598

Другие новости