День рождения в онлайн-формате: поздравляющие собрались в общем видеочате. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Когда в Китае началась неразбериха с будущим коронакошмаром, мы в Москве отмечали Новый, 2020 год. Весело, празднично, шумно, застольно, многолюдно и многодетно, салютно и довольно свободно: играли в разные игры, выходили на улицу, ездили гулять по городу и фотографироваться… Правда, после услышанного в вечерних новостях сообщения о многочисленных случаях атипичной пневмонии в Китае у особо дотошной меня на душе скребли кошки, нутром чуяла: что-то нехорошее надвигается! Но праздник есть праздник и Деда Мороза никто не отменял.
Практически сразу после Нового года я свела к минимуму семейные гуляния и веселье вне дома, чем поразила многих друзей и знакомых. Семейные праздники мы, правда, отмечали за его пределами еще месяца два, но уже с оглядкой: не чихает ли и не кашляет ли кто поблизости (тогда еще не знали о бессимптомном течении болезни).
Набор первой помощи при урагане пользовался спросом во время дефицита масок и санитайзеров. Фото Оги Рея |
К концу января вирус разбушевался, и в мире была объявлена пандемия. Но школы работали, жизнь еще не называлась карантином и в нашем варианте осторожно, но продолжалась, в том числе и за пределами дома. Правда, в магазины мы уже не стеснялись заходить в масках, купили перчатки, которые раскидали по всем карманам, сумкам и уголкам машины. В общем, начали активно беречься, сократив до минимума вылазки в музеи, кинотеатры, на разные мероприятия.
В феврале посадкой деревьев и растений в доме и на участке, очисткой двора от совсем не снежной зимы и небольшим застольем с символическим поеданием сухофруктов, фруктов и орехов отпраздновали очередной наш Новый год – Ту би Шват (в еврейской традиции начало сельскохозяйственного цикла). День всех влюбленных отмечали втроем с младшим сынулей в одном забавном ресторане из числа наших любимых, нешумных и немноголюдных. Мы понимали, что скоро всего этого привычного уже не будет, и когда появится снова – неизвестно, и непонятна даже перспектива. Что уже становится страшновато и скоро придется изолироваться дома, без всяких выходов наружу…
В начале марта все уже сжималось, но школы еще настойчиво работали, да и вся остальная жизнь далека была от замирания. А у нас на носу – 19-летие старшего сына и летящие насмарку планы по этому поводу... Как говорится: «Здравствуй, грусть!» Мы все договорились общим видеозвонком раскиданной по свету семьи поздравить нашего юношу, собиравшегося отмечать свой день музыкой и танцами с друзьями. Бесшабашность молодых поражала и возмущала, но родительские доводы приняты были минимально. Изрядно покапав на мозги имениннику своими нотациями и выторговав некий компромисс, мы смирились, лелея тайную надежду, что повезет и пронесет.
На 8 Марта устроили первый в сезоне уличный пир во дворе у мангала. Погода радовала, птицы пели, внешне не было никакого ощущения того, что скоро развернется настоящая трагедия, а дом и двор с садом станут нашим спасительным островом...
Любимый карнавальный Пурим мы отмечали не маскарадным весельем, а заказом и закупкой медицинских масок всевозможных видов. В качестве праздничных подарков живущим в США старшим детям были доставлены по адресам специальные наборы на случай ураганов – в тамошних аптеках уже наблюдался страшный дефицит масочных изделий и санитайзеров, а вот недешевые наборы первой помощи пока еще оставались. Младшему, увлеченному наукой, заказали наборы для химических и биологических опытов.
Вся середина марта была просто сумасшедшей. Кампус сына в один из дней срочно закрыли после нескольких случаев заражения и приказали всем эвакуироваться – кому куда. Он сначала уехал к другу, потом еще к одному; когда стало понятно, что кампус закрывают до конца учебного года, мы каким-то чудом смогли его переправить домой в Москву. Прилетел он точно к Наврузу, который обожает за веселые традиции наших таджикских и татарских предков.
Радость нашей встречи с сыном случилась через большие витринные окна, и юноша тут же отправился в строжайший карантин (благо есть куда – в гостевой домик). Шашлык-машлык готовился без него, но, конечно, подавался под дверь карантинного жилья.
Осталось уговорить сограждан довериться науке и привиться максимально быстро. Фото Reuters |
В апреле пришел Песах, праздник надежды и свободы. Мы за столом, сын взаперти – вроде и рядом, но общение только через окно и по телефону. Много было шуток по этому поводу: фараон необязательно осязаем и имеет человеческий облик, современное рабство иное, мы все в нем оказались и дай бог нам поскорее из него выйти. И где же он, новый Моисей, со спасительной вакциной? Новые заповеди уже есть – соблюдать дистанцию, носить маски/перчатки/очки, постоянно мыть руки и не пожимать их при встрече, пользоваться санитайзерами и одноразовыми полотенцами, не ходить в толпу и так далее и тому подобное. В общем, поговорить было о чем за праздничным столом, вспоминая традиции и толкуя их на новый лад!
…Прошел год. Тот же праздник мы отмечали совсем недавно так же и там же, но снова с надеждой. Которая крепнет – появились вакцины, многие привились, в том числе и мы. Теперь бы как-то уговорить остальных сограждан довериться науке и привиться максимально быстро, чтобы за третьей волной не попасть в четвертую, пятую... Хочется уже увидеть свет в конце тоннеля.
Свой прежний, «доковидный» образ жизни пока мы возвращать не будем.
комментарии(0)