0
3041
Газета Стиль жизни Печатная версия

08.02.2021 16:34:00

Это волшебное слово – "Роспотребнадзор"

Как устрашить мошенников при заказе услуг онлайн

Тэги: кризис, мошенничество, удаленный доступ, заказы онлайн, домашняя техника, компьютеры, роспотребнадзор


кризис, мошенничество, удаленный доступ, заказы онлайн, домашняя техника, компьютеры, роспотребнадзор В кризис обычно активизируются мошенники всех мастей и оттенков. Особенное распространение получают при этом поддельные сайты и фальшивые фирмы. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

При всех удобствах работы на удаленке (не нужно толкаться в транспорте и тратить время на переезды) есть одна проблема, о которой аналитики скорее психологического профиля ничего не сообщают. Речь идет об усиленном износе техники. Не секрет, что основным инструментом для работы в режиме повышенной эпидемиологической опасности стал компьютер. Не случайно статистика показывает, судя по данным портала cnews, что продажи компьютерной техники именно в период начала пандемии в России с января по июнь 2020 года увеличились на 23% в штуках и на те же 23% – в деньгах по сравнению с тем же периодом годом ранее. Портал указывает, что, несмотря на прогнозы аналитиков, зафиксирован рекордный спрос на компьютеры и другие устройства за последние шесть лет. Другими словами, люди засели за домашние ноутбуки, планшеты и т.п. И, как следствие, износ домашней техники увеличился.

К сожалению, на днях с этой проблемой столкнулся и я. В моем ноутбуке стала западать клавиша пробел. А она нужна при многих операциях, в частности с курсором. Разумеется, я попытался найти ремонтную мастерскую, и лучше специализирующуюся на технике изготовителя моего ноутбука. Конечно, Google выдал мне полный набор адресов. Проблема состояла в том, что подавляющее большинство, если не все, ремонтных фирм находилось в других концах Москвы. Понятно, что в условиях коронавирусной пандемии перемещаться на общественном транспорте интереса нет. Такси сейчас подорожали, поскольку, видимо, таксовладельцы сделали вывод из введенных ограничений на перемещение на общественном транспорте в части отмены действия социальных карт. А с использованием личного транспорта у меня после уплаты двух штрафов за неправильную парковку на общую сумму 10 тыс. руб. уже возник внутренний психологический конфликт. Дело не в том, что я стремился нарушать, но справиться со специализированным приложением, загруженным по рекомендации парковочного начальства, я не смог.

Поэтому предложенная выбранным мною сайтом услуга «забрать и доставить» оказала решающее влияние на мой выбор. Проблемы начались после того, как обещанная доставка отремонтированного ноутбука «на следующий день» не состоялась. Хотя курьер, подписавший со мной договор о ремонте, специально пометил в нем «срочно». Внимательно ознакомившись с договором, я увидел строчки о том, что ремонт мне обещали осуществить не позднее чем через ... 45 дней после подписания договора. Эти строчки ввергли меня в состояние ступора. Ведь ноутбук нужен мне для ежедневной работы на удаленке. Естественно, первое решение состояло в том, чтобы связаться с мастером и объяснить свою личную ситуацию. Однако приведенный в договоре телефон оказался кол-центром (call-center). Надо сказать, что кол-центры – идея, которой уже несколько десятилетий. В США телефонная обратная связь появилась в 1973 году. Калифорнийская компания Rockwell разработала свою систему обработки входящих звонков клиентов. Вскоре в пяти центрах Continental Airlines появилась возможность бронирования авиабилетов по телефону.

В СССР также не отставали от Запада. Первые кол-центры, или «справочные», появились в 70-х годах прошлого века. Это всем известные службы – 03, 09 и другие. В 1974 году появились платные «справочные» в Москве. Как правило, это была обработка входящих или исходящих звонков. Если говорить честно, то в России с того времени мало что изменилось. Приятный девичий голос сообщил мне, что мои претензии по поводу доставки будут переданы заказчику. Ситуация повторилась на следующий день. Ничего не изменилось и через несколько дней. Но мне никто не позвонил и не прояснил ситуацию со сданным в ремонт ноутбуком. И тут у меня закрались сомнения относительно ремонтной мастерской. Не стал ли я просто жертвой банального обмана? Не выкрали ли у меня просто ноутбук таким «изящным» способом? Я вспомнил, что курьер приехал на общественном транспорте, а не на автомашине сервиса, как это принято в крупных компаниях. Более того, на бланке договора, который я получил, стояла не подпись руководителя компании, а в пустом пространстве расписался сам курьер. Проверить у него документы мне в голову не пришло.

Тут вспомнилось, как несколько лет тому назад я «подешевле» покупал на сайте, адрес которого мне выдал Google, авиабилеты. Тогда я не только потерял деньги, переведя их на счет мошенников, но и лишился некоторой суммы с карточки, поскольку сайт цинично использовал полученные от меня обманом данные. Кстати, банк денег мне не вернул, указав, что я сам виноват, и предложил обратиться в полицию. В полиции заявление приняли, но предупредили о практической безнадежности подобных обращений, поскольку, мол, такие сайты нередко вообще не находятся на территории России.

Тогда я попросил кол-центр связать меня с менеджером компании, с которой у меня подписан договор. К моему удивлению, я получил ответ, что это «закрытая информация». Что делать? Я был готов поехать по указанному в договоре адресу, хотя для меня, проживающего на юго-западе, это был противоположный конец города – северо-запад.

К счастью, я вспомнил, что на свете имеется организация под названием Роспотребнадзор. Это организация для правовой защиты потребителей. На сайте есть телефон горячей линии. Меня попросили изложить просьбу и сообщили, что ехать нет смысла, поскольку, скорее всего, это юридический адрес, а не адрес, по которому находится мастерская. Меня предупредили, что часто таким образом действуют мошенники, выманивающие у потребителей их вещи. Мне было предложено при помощи бесплатных юристов Роспотребнадзора написать официальное письмо в адрес ремонтной мастерской с предъявлением претензий и направить его по указанному юридическому адресу заказным путем. Это является необходимым предварительным шагом перед обращением в суд.

Я решил до написания письма еще раз позвонить по телефону кол-центра и передать информацию «менеджеру ремонтной организации» о моем обращении в Роспотребнадзор. И случилось чудо – буквально через 15 минут мне позвонил человек, представившийся мастером ремонтной мастерской, и сообщил интересующую меня информацию. Он назвал массу дефектов у моего ноутбука и назвал цену ремонта, в целом соответствующую нынешней стоимости ноутбука на рынке. Деваться мне было некуда, поскольку в ноутбуке содержалась важная для меня информация и восстановить ее я был не в состоянии.

Какие выводы можно сделать из моего опыта? Прежде всего мне удалось «выкупить» свой ноутбук, который для меня лично ценен не столько «железом», сколько заложенной в него информацией. Поэтому запрошенный выкуп за проявленную мною беспечность в сумме нескольких десятков тысяч рублей нельзя считать очень высоким.

Другой вопрос состоит в том, а можно ли было избежать столь высоких (во всяком случае, для меня) финансовых потерь. Видимо, да, если бы я мог лично обратиться в ремонтное бюро, а не доверяться сайтам, среди которых присутствует значительное количество подставных. И наконец, знать волшебное слово – «Роспотребнадзор», который, как показывает практика, все-таки способен устрашить жуликов. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Мошенники завербовали искусственный интеллект

Мошенники завербовали искусственный интеллект

Анастасия Башкатова

Обзвоны и рассылки отсеивают не восприимчивых к манипуляциям людей

0
1475
В Поднебесной ждут перемен

В Поднебесной ждут перемен

Юрий Тавровский

В Китае хотят усовершенствовать модель развития

0
1390
Макрон и Лула да Силва сошлись на Амазонии

Макрон и Лула да Силва сошлись на Амазонии

Данила Моисеев

Самые щепетильные темы лидеры Франции и Бразилии обсудили за закрытыми дверями

0
960
Кишинев ставит на Париж и Бухарест

Кишинев ставит на Париж и Бухарест

Светлана Гамова

Россия выносится в Молдавии даже за рамки продовольственного рынка

0
4846

Другие новости