На пернатых Централ-парка прошедший снегопад не подействовал никоим образом. Фото автора
В Нью-Йорке снег – не такое уж частое явление. Когда я раньше приезжала сюда, мне нравилось, что можно ходить в кроссовках зимой и не опасаться, что поскользнешься, переходя дорогу. Помню, как хотелось, чтобы и в Москве было так же. И вот я переехала в Нью-Йорк и второй год наслаждаюсь почти бесснежной зимой. Почти, потому что снегопады и здесь изредка случаются.
…Снег шел всю ночь, заботливо укутав небоскребы, машины, деревья и тротуары. Утром мне уже звонила Арина – блогер, с которой мы недавно познакомились через Instagram:
– Вставай, поехали в центр. В городе – белая сказка. Надо наснимать контента, пока не растаяло.
– У меня нет другой теплой обуви, кроме кроссовок, как я пойду в них по сугробам?
– Ты, главное, до Рокфеллер-центра доберись, там уже все расчистили. И подумай, где бы нам в тех краях выпить кофе.
– Ладно, дай мне два часа, чтобы собраться-добраться.
Обнаружилось, что бронирование «кофепитейных» мест сегодня, увы, невозможно. Понятно, обслуживать посетителей внутри заведений запрещено, но снаружи до сих пор вроде не возбранялось. А-а, это, наверное, из-за снегопада – веранды на тротуарах замело, и заведения временно закрылись… Исключением почему-то оказались рестораны на крышах – но хотим ли мы на зимнюю крышу?
«Ладно, что-нибудь придумаем, главное – добраться до Рокфеллера», – решила я и отправилась на автобусную остановку. В расписании было указано, что информации о ближайшем рейсе нет, а обычный график возобновится только к вечеру. Прождав около получаса, пошла на паром – водный транспорт никаких трудностей из-за снегопада не испытывал, и уже через десять минут была в нескольких блоках от Рокфеллер-центра. Шла через Брайант-парк мимо легендарного фонтана, который работает круглый год и замерзает каждую зиму, когда в сумке зазвонил телефон:
– Ты где? Метро сегодня плохо ходит, интернет тоже тупит… Я немного опаздываю.
– А я почти на месте. Схожу пока, куплю какой-нибудь горячий напиток, чтобы не замерзнуть. До встречи.
Поблизости работала только палатка No chewing is allowed (что в переводе означает «Жевать не разрешается») – место очень популярное среди местных. На мой взгляд, все здесь слишком сладко, как обычно и бывает с американскими сладостями.
Пешеходы на Пятой авеню прыгали через сугробы, а в моих кроссовках было столько снега, что каждые несколько минут приходилось его вытряхивать. Почти добравшись до Рокфеллер-центра, услышала знакомый голос:
– Наташа, стой! – Арина весело бежала ко мне навстречу с камерой наперевес.
– Стоять не могу – замерзла! Пошли, поищем кофе, чтобы согреться, съемку потом осуществим.
Оказывается, елку у Рокфеллер-центра убрали уже 2 января – в прошлом году она стояла аж до 17-го числа. В этом году ее огораживали, чтобы туристы соблюдали социальную дистанцию… А когда елку только привезли, в ее ветвях нашли запутавшегося совенка! Его вытащили, назвали Рокфеллером и отпустили на волю. Теперь в магазинах игрушек продается новый сувенир – «елочный» совенок.
Из окошка выдачи одного из ресторанов на нас пристально смотрел пожилой мужчина. Мы подошли:
– Скажите, вы работаете?
– Пока закрыты, я отпустил персонал до обеда, – возможно, откроемся вечером. Вот вам визитка, обязательно звоните и приходите.
Обойдя еще пару мест, мы убедились, что единственный вариант раздобыть что-то горячее – пекарня «Магнолия Бейкери», где опять-таки внутри не посидишь, но взять с собой – пожалуйста. Кроме нас, не было ни одного посетителя – обычно в это время здесь очередь, все покупают фирменный банановый пудинг. Наверное, все попрятались по домам после снегопада.
– Как вам погода? – спросила я у кассира.
– Потрясающе, обожаю снег! Сегодня я специально попросился выйти вместо коллеги, чтобы посмотреть на снежный город. Я живу в южном Бруклине – там у нас сегодня тоже намело, утром мы с приятелями даже успели слепить снеговика. Почаще бы случались такие дни!
Я вздохнула. Похоже, бесснежная зима в Нью-Йорке нравится одной мне. Мы направились к Централ-парку – Арина хотела сделать «снежную» фотографию с видом на отель «Плаза», почти как у Кевина из фильма «Один дома». К нашему удивлению, в парке обнаружились толпы гуляющих и фотографирующих – кто-то смеялся, кто-то лепил снежки, кто-то падал на обледенелых дорожках, с улыбкой поднимался, чтобы снова упасть…
У моста Гапстоу мы увидели ее – птичницу, почти точь-в-точь как в кино, она кормила гусей и уток хлебом.
– Подходите, не бойтесь. Сейчас я накидаю мякиша, поздороваетесь – это Билли, это Вилли, а это Дилли.
– А можно с вами сфотографироваться?
– Со мной не надо, а с ними – пожалуйста, они всегда фотогеничны.
Я достала телефон и стала щелкать подругу и птиц.
– Хотите, я вас сфотографирую вместе? – Элегантный молодой человек вырос из ниоткуда.
– Да, пожалуйста.
– О’кей, встаньте вот здесь, проведите рукой по волосам, посмотрите друг на друга, – похоже, работал профессионал.
– А хотите, мы вас тоже сфотографируем?
– Хочу, только мне нужно показать вам, как именно это сделать. Смотрите на линию горизонта, в кадре должны быть мост и «Плаза»; лучше всего присесть и сделать кадр снизу так, чтобы моя тень слегка касалась снега.
– Ого, сколько инструкций! Ну ладно, попробую – Арина взяла у него камеру. – Вы тоже блогер?
– Нет, я просто знаю, как сделать хороший кадр, и мне нужна фотография для сайта знакомств.
– Вот как? А почему бы вам не знакомиться вживую?
– А вы бы пошли со мной на свидание?
– Если бы не были замужем – однозначно, – улыбнулась я, переглянувшись с подружкой.
– Ну вот видите, обычно так и бывает – девушки либо замужем, либо боятся к тебе подойти из-за пандемии. На сайте хотя бы понятно, кто есть кто. Но скорее всего я скоро уеду из города – все мои друзья и соседи давно в Колорадо или Флориде, здесь пока ловить нечего. Только квартиру оставлять жалко – у меня шикарный вид из окна.
– Уверена, у вас все получится со знакомством, в Нью-Йорке или где-то еще, – вежливо откликнулась я. Удалось сдержать любопытство и не спросить, в каком доме он живет, а также не попросить показать мне свой вид из окна…
Попрощавшись с интересным молодым человеком, мы отправились на крышу бара 230 rooftop – там установили зимние иглу и даже выдавали красные халаты, как у Санта-Клауса. На веранде нам сообщили, что все иглу уже заняты, и предложили сесть за любой столик на открытом воздухе. Мы заказали по горячему шоколаду.
– Может быть, что-то еще? – Официантка смотрела на нас выжидающе.
– Нет, спасибо, ветер слишком сильный, жалко, что нельзя посидеть внутри.
– Да, нам все это тоже не нравится… Мы так старались – поменяли всю вентиляционную систему, закупили санитайзеров, а все равно разрешили обслуживать посетителей только снаружи. Я вам так скажу – и сидеть, и работать на холоде здоровья тоже не прибавляет, но кто меня спрашивает? Посмотрим, какой он будет, этот год… Моя подружка даже подарила мне кольцо, смотрите, что на нем написано – Oh shit.
– Гравировка впечатляет, – засмеялась я.
– Какие времена – такие и украшения, приходите почаще, мы всегда рады гостям. И, кстати, лучше приходить сюда, где мы постоянно обрабатываем поверхности, чем ходить в гости на частные вечеринки – там до безопасной дистанции и санитайзеров никому нет дела, а людей собирается уйма. На прошлой неделе мой сосед – я живу неподалеку, в Хеллс Китчен, – позвал к себе чуть ли не 100 человек, и все нормально, никто и слова не сказал.
– Даже не знала, что такие вечеринки еще существуют в природе.
– Люди хотят жизни, их можно понять. Не болейте и приходите к нам – будем ждать.
Заканчивался первый месяц нового, 2021 года.
Нью-Йорк
комментарии(0)