0
3187
Газета Стиль жизни Печатная версия

25.10.2020 17:47:00

Когда подросток – модель

Развитие ребенка в этом направлении ничуть не хуже традиционных музыкальных школ и спортивных секций

Екатерина Мелихова

Об авторе: Екатерина Игоревна Мелихова – юрист-международник, магистр права Манчестерского университета.

Тэги: модельный бизнес, подростки


модельный бизнес, подростки Почему-то наименьшее количество времени в программе обучения наших модельных школ уделено ключевому предмету – фотопозированию. Фото PhotoXPress.ru

Принято считать, что работа моделью сопряжена с кучей нехороших соблазнов, а сами модели – пустышки и неучи. Так думала и я – до той поры, пока сутулость и пацанская походка 10-летней дочери не стали удручать, а все мои увещевания, как и занятия танцами, балетом и плаванием, ни к чему не привели.

Так мы оказались на кастинге в модельном агенстве, где профессионалами был проявлен интерес к внешним данным дочери – и где я снова попыталась сопротивляться, заявив, что моделинг меня интересует исключительно с точки зрения осанки, но не профессии, ведь «наша девочка» не просто красавица – она в первую очередь умница и спортсменка.

А дальше были первые уроки дефиле (как потом выяснилось, мировых школ дефиле много, и по манере походки на подиуме профессионал может определить, в какой стране проводится показ, так как шаг в Милане и Нью-Йорке, например, разный). Затем были уроки актерского мастерства и танцев, основ стиля и этикета, ведения Instagram…

Сразу оговорюсь: на Западе нет модельных школ, которые бы всему этому обучали. Считается, что если вас приняли в модельное агентство, то вас всему этому научат в процессе работы по мере необходимости. Так что, с одной стороны, это полезные навыки, с другой – большинству полученных знаний придется переучиваться, если вы потом захотите делать карьеру за рубежом. На самом деле есть всего лишь два предмета (дефиле и фотопозирование), которыми необходимо овладеть модели. Тратить ли время на все остальное – это уже вам решать с учетом финансовых возможностей и субъективных желаний.

И вот парадокс: почему-то наименьшее количество времени в программе обучения наших модельных школ уделено фотопозированию. Можно сказать, что этот ключевой предмет, по сути, отсутствует в большинстве школ. В итоге начинающие модели умеют разыгрывать театральные сценки, приплясывать хип-хоп и так далее, но банально не умеют работать на камеру в плане поз и мимики.

Почему это происходит? Возможно, потому что большинство модельных съемок в России делаются для местных брендов, что не требует супернавыков фотопозирования. Модели достаточно уметь работать с тремя-пятью стандартными позами и выражениями лица. Низкий уровень требования к моделям связан еще и с тем, что финансирование таких съемок у нас в стране зачастую ложится на плечи родителей и тут уж многое зависит от толщины кошелька, а не от профессионализма модели.

Кроме того, в России отсутствует развитие модели через публикацию в престижных модных журналах: печать в местных СМИ родителями – в отличие от Запада, где существует модельный бизнес, построенный на прибыли, а не на родительских амбициях. Публикация в средней руки глянцевых журналах там бесплатна и позволяет начинающим моделям, фотографам, визажистам, стилистам заявить о себе миру. Имея уже какой-то статус и имя, модель может претендовать на то, чтобы быть замеченной брендами, которые пригласят ее для последующих фотосессий. А съемки подобного уровня требуют уже знания и умения не в рамках двух-трех поз с одинаковым выражением лица. Это творческая работа, и такие кадры становятся частью искусства фотографии. Многие актрисы и музы художников работали параллельно моделями.

234-8-1480.jpg
Образ: геометрия как школьный предмет
в бьюти-индустрии. Фото Елены Помогаевой.
Поэтому по получении навыков красивой походки у дочери мне было важно и дальше развивать ребенка. Подростковый возраст очень важен в формировании понимания себя, своего тела, своих эмоций, и моделинг в этом возрасте как нельзя кстати. Занятия фотопозированием и последующее применение полученных знаний помогает подростку прожить разные образы, отыграть разные эмоции, перепробовать множество стилей в одежде, макияже, прическе. С ним можно погрузиться в историю костюма, который неразрывно связан с историей в принципе; можно параллельно изучать историю кино, театра, живописи… Кроме того, подросток, который проводит много времени в рамках показов, телесъемок, фотосъемок для журналов и витрин, рекламы и т.д., воспринимает все это как работу, как некую рутину и не особо рискует заболеть звездной болезнью, поскольку он понимает, что это труд, а не легкая гламурная жизнь.

Помимо перечисленного, съемки также закаляют характер. Они могут проходить 12 часов подряд, в жару или, наоборот, в холод, босиком на камнях или в кадре с огромной собакой или лошадью, на рассвете в четыре утра или, наоборот, в полночь, когда на улицах нет прохожих и удобно снимать вечерний город. Бывает, что образ не нравится, и подростку-модели нужно научиться управлять своими эмоциями, не демонстрировать свое недовольство на съемочной площадке. То же относится к усталости, желанию пойти погулять с друзьями, тогда как съемка сильно затянулась и планы на прогулку, считай, сорваны. Плотный график съемок учит ценить время, планировать и другие свои дела. Возможно, кого-то удивлю, но среди знакомых детей-моделей (опускаем тех, кто занимается этим только с подачи родителей и для них же) практически все учатся в сильных школах, серьезно занимаются спортом, танцами, ходят в театральные кружки, а не зациклены только на моделинге.

Съемки воспитывают чувство ответственности, ребенок учится понимать, что он работает в команде, где все нацелены на хороший результат, и что необходимо быть пунктуальным, качественно отработать, чтобы не подвести остальных участников процесса.

Ну и, конечно, моделинг – это некое братство, когда дети вместе не только снимаются, но и отдыхают, справляют дни рождения и даже вместе путешествуют в рамках съемок или личных поездок с родителями, которые тоже часто дружат между собой. При этом если и возникают конкуренция, зависть, недоброжелательность, то это касается исключительно взрослых.

Что же касается взрослого моделинга, то именно пройденная детская школа является залогом того, что модель не попадет в нехорошую историю и не заболеет звездной болезнью, ибо пройден уже некий профессиональный путь, и личность на этом пути сформировалась. Да и в принципе, если у ребенка есть стержень, он не пойдет по кривой дорожке соблазнов, независимо от того, какую профессию выбрал, проживает совместно с родителями или вдали от них.

Кроме того, моделинг открывает много дверей для освоения смежных профессий: стилиста, визажиста, фотографа, видеографа, организатора съемок и показов, преподавателя в каждой из этих областей, владельца собственной модельной или иной школы, режиссера показов и даже модельера.

В любом случае я уверена, что развитие ребенка в этом нетрадиционном направлении ничуть не хуже традиционных музыкальных школ и секций каратэ, а может происходить и параллельно с ними. 



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Каждый третий школьник пробует зарабатывать

Каждый третий школьник пробует зарабатывать

Анастасия Башкатова

Несовершеннолетние отправляются за опытом и первыми деньгами, а предприятия затыкают кадровые дыры

0
2580
Шапито во Вселенной

Шапито во Вселенной

Космический цирк, научные эксперименты и прорехи во времени

0
3625
Кто строит школьный «халифат» в Германии

Кто строит школьный «халифат» в Германии

Михаил Стрелец

Растет число приверженцев исламизма среди немецких подростков

0
13258

Другие новости