0
4023
Газета Стиль жизни Печатная версия

27.08.2020 18:36:00

Норд-Бад как модель мира. Обнаженность делает людей доступными для рассмотрения

София Вишневская

Об авторе: София Вишневская – филолог, журналист.

Тэги: мюнхен, норд бад, спорткомплекс, плавательный бассейн


мюнхен, норд бад, спорткомплекс, плавательный бассейн Среди плавательных бассейнов Мюнхена славится Мюллерская народная баня (Mulllersches Volksbad).  

В Мюнхене страстно хочется бросить курить. Чистый воздух и безумно дорогие сигареты. В Мюнхене хочется немедленно купить себе велосипед, ролики, спортивные палки для ходьбы, бегать, прыгать… В Мюнхене возникает чувство, что жизнь по возможности нужно длить. Может быть, поэтому, приезжая в гости, мы несемся не в музеи и не за пивом, а в бассейн. Для этого похода ничего не нужно, кроме желания. Взял купальник, плавки – и наслаждайся...

Норд-Бад – обыкновенный спортивно-оздоровительный комплекс, каких в городе много, чистый и комфортный. Просторный, без всяких изысков: удобные кресла, касса и магазинчик купальных принадлежностей. Есть все, чего у вас вдруг не оказалось. Или никогда не было. От детских нарукавников до перчаток для плавания и купальников для беременных.

Вход не воспрещен никому: старикам, инвалидам, беременным, школьникам, студентам, психически неполноценным, толстым, худым, местным и приезжим. Для младенцев имеются специальные комнатки, где можно сменить памперсы, а для инвалидов – платформы и стульчики, с помощью которых они погружаются в воду (или их погружают). Любителям лечебной гимнастики и аэробики полагается тренер и музыкальное сопровождение.

Обнаженность делает людей доступными для рассмотрения. Юные турчанки изящны, как статуэтки. От филиппинок глаз отвести невозможно – цветущие орхидеи. Вьетнамцы – такие же, как везде, только не испуганные. Чадолюбивые итальянские матроны всегда в окружении шумных, темноволосых девчушек. Возвышаются над всеми крупные белотелые немецкие женщины. Они почти всегда заняты: сначала методично и терпеливо учат своих малышей плавать, после купания наряжая их в смешные своей взрослостью халаты с капюшонами и поясами. Потом, спокойно оставив их одних, плавают сами, как на тренировке – на спине, кролем, брассом. Брассом, кролем, на спине. Диву даешься такому упорству. Кстати, пап с детьми гораздо больше, чем мам.

Темнокожие папы держатся с большим достоинством. Немного смешно, когда с атлетических плеч летят в воду кудрявые ребятишки, громко захлебывающиеся на «чисто» немецком.

По ногам, даже со спины, легко узнаются немецкие юноши и мужчины – среди нет ни одного кривоногого. Сильно развитые икроножные мышцы заставляют думать о преимуществе велосипедного спорта. Даже на стариков – жилистых и мускулистых (обычно загорелых) – смотреть приятно. Пивное пузо встречается, но не часто. Физическое совершенство и респектабельность здесь в чести, если хотите – залог жизненного успеха. Легко вычисляются «наши», и непонятно почему – может быть, из-за выражения озабоченности на лице и желания слиться с толпой. А иногда желанием противопоставить себя другим.

Я познакомилась с молодым человеком из Москвы , на которого с любопытством посматривали все. Поводом для внимания явились алые плавки с надписью на попе – СССР, на чреслах – раздувшийся от гордости золотился вышитый герб – серп и молот. «Русские говорят громко там, где другие говорят тихо, и совсем не говорят там, где другие говорят громко. Они смеются вслух и рассказывают шепотом смешные вещи: они скоро знакомятся с гарсонами и туго – с соседями, они едят с ножа», – Александр Герцен написал это почти 150 лет назад. Мы не интегрируемся ни в какое общество, включая собственное. Почему?

Каждый час сотрудник бассейна набирает в пробирки воду для анализа из бассейнов и джакузи и замеряет ее. Никто никому не делает замечаний. Нет споров, криков и раздражения. Ухмылок и гримас. Пожимания плечами и обсуждения купальников – этих прозрачных тряпочек, не прикрывающих ничего. И что самое поразительное – все улыбаются и готовы к диалогу. Только наши люди, включая и меня, нетерпимы: по ногам выделяют «арийцев», по поведению – «белую кость», по цвету кожи и разрезу глаз – национальность. И, наверное, задушили бы собственными руками ватагу турецких отроков с вызывающим шумом, визгом и даже неким эпатажем – нам все можно! – бросающихся в воду. Причем с такой силой, что вода выливалась за кромку бассейна, а брызги попадали на мирно дремлющих в шезлонгах немецких подданных всех цветов и оттенков. Что ж… турки – полноправные граждане страны. Для многих из них – немецкий язык родной, в Мюнхене они по численности (после немцев) на втором месте.

185-8-3350.jpg
Наверное, так выглядит интернационализм 
в водной среде.
Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Белые, черные, коричневые, желтые – целуются, смеются. И никого это не напрягает – во всяком случае, внешне. Трудно представить ход мыслей старой фрау, пристально наблюдающей за происходящим. Наверное, она против этого Вавилона на водах, представляя, что через какие-то 50 или 100 лет немцы растворятся в чужом окружении. И это еще одна долгосрочная плата за две мировые войны, проигранные в одно столетие, за глобализацию, за перевернутый мир, за желание искупить вину.

Поразительная картина была увидена мной однажды: по одной из дорожек бассейна ходил (не плавал) душевнобольной – не буйный, не опасный, по-своему даже миролюбивый и улыбчивый. Перекошенный, он, судорожно взмахивая руками, падал, пугался, тонул. Минут 30 продолжалось его безумное действо. И ни один человек не выказал своего недовольства, ни один человек не потребовал, чтобы больного удалили из бассейна. Дети и взрослые его осторожно оплывали, сотрудники спрашивали, чем они могут быть ему полезны. Он что-то мычал в ответ, и этот ответ пытались понять. А когда он начал выходить, несколько мужчин – немцы, албанцы, турки и индусы – стали протягивать ему руки, чтобы помочь подняться по ступенькам. Помочь больному и ущербному – нормально. Не исключение, а правило. У нас разные менталитеты и разное воспитание. Я просто на минутку представила, что было бы в нашем бассейне, появись там такой персонаж. Да еще будь он таджик. Или киргиз!

Модель поведения в Германии совсем иная: все открыты для общения, не для любви – это лишнее – для контактов и взаимодействия, понимания и сочувствия. Все равны перед законом и Богом. Закон гарантирует свободу мировоззрения, совести и вероисповедания. Бог обещает: «Каждому воздастся по делам его». Когда я впервые (уже много лет назад) оказалась в Стокгольме, мои довольно близкие друзья сообщили, что все шведы – жутко тупые, малокультурные, недуховные и сильно пьющие. Происходил этот разговор под водку «Абсолют». Со временем оказалось, что не одни шведы с французами и итальянцами такие несовершенные, еще и израильтяне «попались». Немцы… О, немцы! Тут и говорить не о чем – крохоборы, жмоты и тоже глупые. Почему же к ним ездят лечиться, учиться, работать в университетах, отдыхать? И не возвращаются…Почему мы, не любя никого, хотим, чтобы нас любили и уважали? Почему мы туда едем? Возвращайтесь, господа! Вас здесь никто не ждал!

Среди плавательных бассейнов Мюнхена славится Мюллерская народная баня (Mulllersches Volksbad) с красивым бассейном и мраморной сауной. Автор проекта – австрийский архитектор Карл Хохедер решил это здание в стиле ар-деко с изысканными элементами – трилистниками балюстрад, рельефами, часами, знаками зодиака, бронзовыми фигурами и светильниками на расписных потолках. Так красиво, что хочется плавать в прохладных водах под Моцарта. Напротив Mulllersches Volksbad знаменитый на весь мир Немецкий музей естествознания и техники.

Выбор, как всегда и во всем, индивидуален. Но можно совместить… 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости