0
108295
Газета Стиль жизни Печатная версия

23.03.2020 18:11:00

Киносъемка в гробу показала…

В сегодняшнем тревожном мире мы чаще вспоминаем о врачах

Юрий Соломонов

Об авторе: Юрий Борисович Соломонов – ответственный редактор приложения «НГ-сценарии».

Тэги: вирус, сети, реклама, спекуляция


3-16-1350.jpg
Оберег-оберег, защити нас от глупостей
во время  этой вирусной напасти.
Фото Александра Кайнова со страницы
«Креатив Дизайн» в «ВКонтакте»
В последнее время я стал почему-то побаиваться входить в виртуальное пространство. Включаю компьютер в электросеть и неожиданно замираю. Думаю – вот сейчас опять куда-нибудь не туда нажму и такое начнется…Нет, все-таки нажал, чтобы читатель поверил и убедился, что моя «крыша» еще на месте.

На экране вижу молодую женщину в прозрачном гробу, под кадром подпись: «Камеру установили в гроб с трупом. Увиденное всех потрясло». Каюсь, что не выдержал и еще раз нажал на клавишу. Открывается текст под названием «Танцы мертвецов: тело продолжает двигаться даже через полтора года после смерти».

Оказывается, ученые впервые запечатлели на камеру процесс разложения трупа в течение полутора лет. То, что они увидели, может шокировать впечатлительных людей: все это время мертвец совершал движения.

Но ученые из Австралийского центра тафономических экспериментальных исследований, очевидно, люди бывалые. Они же даже название своему заведению дали Australian facility for taphonomic experimental research. И всем показывают, что из первых букв слов названия центра получается многозначительная аббревиатура AFTER. То есть ПОСЛЕ. Вот как все символично. Более того, это единственное научно-исследовательское учреждение в Южном полушарии, где изучается процесс разложения человеческих тел в естественных условиях.

Пытливые ученые настроили автоматическую камеру так, чтобы каждые полчаса в светлое время суток она запечатлевала это печальное зрелище. Как уточняет издание Science Alert, съемки продолжались на протяжении 17 месяцев.

Исследователи, изучившие полученные записи, не ожидали, что труп окажется настолько подвижным. Точнее, они не собирались отслеживать его активность. Их целью было проверить опубликованную предшественниками модель, описывающую процесс разложения на разных стадиях.

Упомянутая модель с честью выдержала испытание. При этом были обнаружены странные движения трупа. Например, руки, первоначально лежащие вдоль тела, в итоге оказались раскинуты.

«Ах, если бы этот страшный, связанный с медициной сюжет был редкостью на пространствах рунета», – подумал я и нашел в себе смелость побродить по соответствующим сайтам.

Тут же открылись рядом целые галереи зазывных «научных» открытий: «Найдено средство, которое в 67 раз сильнее виагры», «Жирный живот уйдет за неделю, а бока сдуются за 4 дня. На ночь съедайте…», «Я гарантирую, что каждый человек с грибком ногтей получит бесплатный препарат, лечащий грибок и предотвращающий заражение крови, совершенно бесплатно», «Ванга называла сроки пришествия китайского коронавируса»…

Это удивительное сочетание немыслимой бредятины с объективной новостной информацией, реальными советами профессиональных врачей…

Кстати, о таких врачах. Наиболее известные из них, часто сами того не зная, оказываются консультантами, пропагандистами сомнительных препаратов, в том числе и нелицензированных. Такие рекламные трюки существуют в интернете уже давно. Хотя понятно, что на именах профессиональных врачей спекулируют шарлатаны.

Другой широкий ресурс являет собой так называемая народная медицина. Опрос, проведенный Левада-Центром, выявил, что более половины россиян (52%) доверяют методам именно народной медицины. Скептически к таким практикам относится 41% опрошенных.

Есть такое издание, как «Вестник ЗОЖ». Его часто раньше продавали в электричках. Вот как презентует себя этот главный журнал народной медицины, использующий «многовековой опыт применения лечебных средств и методов лечения». В каталоге сотни описаний болезней, что, собственно, и гарантирует большой тираж издания, где каждый захворавший найдет себе народные советы, как быстро излечиться без поддержки официальной медицины, дома, самому. Не отдавая себя в руки сомнительных «волшебников в белых халатах». Причем чем сложнее заболевание, тем больше средств для его лечения предлагает народная медицина. Онкология тут вне конкуренции, и совершенно понятно – почему.

Что же до профессиональных врачей, то, конечно, они не все являют собой образцы высокого профессионализма. Возможно, надо чаще подвергать наиболее слабых специалистов проверкам у них как новых знаний, так и профессиональных умений.

Многое в этом плане зависит от морального уровня, понимания того, что ты, врач, работаешь с людьми на более высоком уровне. Ты работаешь с чужой жизнью. Все-таки клятву Гиппократа никто не отменял, как, впрочем, и кодексы профессиональной чести.

Тут я не могу не вспомнить свое сибирское детство, проведенное в сельской местности Омской области. Моя родная тетя Нина Ивановна работала, как тогда было принято говорить, зубным врачом. Ее муж – не только главным врачом больницы, но и великолепным хирургом. И это немудрено, он приобрел свой опыт на войне. Точно так же, как и свои принципы.

С фронта он приехал с трофеями, как и многие его земляки. Я не знаю, что там привезли они. Но Николай Алексеевич привез немало интересных вещей (например, всеволновый немецкий радиоприемник, мотоцикл – тоже от фашистских захватчиков, всякие другие невиданные в сибирских селах вещи). Все это Николай Алексеевич раздал родным и соседям. Ему ничего этого не было нужно. Ежедневно он ничего не делал, кроме своей работы, – оперировал живых людей.

Спустя годы уже студентом я приехал его с тетей Ниной навестить. Он был уже на пенсии и мог себе позволить выпить бокал сухого вина. Я стал разливать вино и наполнил его бокал доверху. Тут же я попробовал исправить ошибку. Николай Алексеевич отвел мою руку и, подняв бокал, грациозно его опустошил, не уронив ни капли.

Я просто забыл, что передо мной хирург от Бога. И такой же человек.

А тетя Нина следила за моими зубами. И когда уже взрослым я попал на диспансеризацию, женщина-стоматолог, заглянув мне в рот, буквально отшатнулась и спросила: «У вас что, все еще держатся детские пломбы?»

«У меня тетя – врач», – с гордостью пояснил я. Женщина-стоматолог сказала, что осмотр закончен. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
12678
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8311
Экономика теряет на спам-звонках от 100 до 500 миллиардов рублей в год

Экономика теряет на спам-звонках от 100 до 500 миллиардов рублей в год

Анастасия Башкатова

Абоненты оказались желанной целью не только для мошенников

0
4304
Локальная нехватка электрогенерации в России и мире может запутать нейросети

Локальная нехватка электрогенерации в России и мире может запутать нейросети

Анастасия Башкатова

Искусственному интеллекту предстоит побороться с майнерами за источники энергии

0
3267

Другие новости