Мексика своим буйством красок исцелит самую сумрачную душу. Фото Pixabay
В детстве я тянулась к актерству, в юношестве – к написанию стихов. И, возможно, даже имела некоторые способности, однако развить их не удалось в силу объективных причин (семья много переезжала с места на место), в том числе по причине убежденности моих родителей, что эти увлечения не приведут меня к «надежной», «уважаемой», «хорошо оплачиваемой», «престижной» профессии и к «стабильности в жизни». Тем не менее моим нелепым детским стишкам и актерским потугам родители радовались, а вот рисовать, считалось в семье, мне не дано от природы. И впрямь, рисовала я в детстве достаточно коряво…
Получив два высших образования в трех вузах (диплом юриста-международника уж точно был «престижным» и гарантировал «стабильность»), обзаведясь тремя детьми, поработав как в больших корпорациях, так и в собственном бизнесе, – к 47 годам я поняла, что загнала себя: мозг работает круглосуточно, отключиться не получается. Дети уже выросли, внуки еще не появились – самое время выдохнуть и подумать о себе, любимой.
Итак, что делать, чем заняться? То ли йогой, то ли цигуном, то ли в спа заглянуть, то ли завести любовника… И тут судьба сделала мне подарок – поездку в Мексику. В Мексике я испытала сущий восторг! Буйство красок вокруг буквально поглотило меня. На сувенирных развалах, в одежде прохожих, в интерьерах отелей и ресторанов – словом, везде меня окружало мексиканские искусство, от которого исходили ирония, открытость и детская наивность. Веселые черепа и милые скелеты в роскошных платьях, замысловатые растения, не повторяющиеся в своем разнообразии орнаменты, разноцветные сомбреро… Хотелось скупить буквально все! При этом робко затеплилась мысль, что, возможно, и я могла бы изобразить нечто подобное…
Вернувшись в Москву, на выставке Фриды Кало и Диего Риверы я снова «окунулась» в Мексику. Фрида буквально покорила меня своим характером и своей судьбой. А отсутствие у нее профессионального образования явилось дополнительным аргументом в пользу того, что писать картины можно, оного не имея. Далее я помчалась на спектакль «Фрида» в Театр имени Вахтангова и довершила свое погружение в мексиканскую тему сшитым на заказ платьем с изображением Фриды и всевозможных сомбреро.
… Тем временем приближалось 14 февраля, славный праздник всех влюбленных, традиции которого я свято чту и повинность которого неукоснительно блюдет мой супруг. Настроение было скорее озорным, нежели романтичным. Задумавшись о подарке любимому, я решила изобразить нас с ним в виде влюбленной пары скелетов с сакраментальной надписью «любовь до гроба». Закупив краски и холст, принялась за дело – и получила большое удовольствие, причем не столько от результата, сколько от самого процесса! Закончив сей «шедевр», я осознала, что, пока творила, не реагировала на звонки и эсэмэски. И что голова моя была пуста и отдыхала, пока работали руки.
Надо сказать, что в нашем доме все и всегда было подчинено цвету, оттенкам, тонам и полутонам. Долой скучные коричневые кухонные гарнитуры! Мои кухни были ярко синими, черными, бордо или желтыми, гостиные то сиреневыми, то персиковыми, то салатовыми. А еще супруга всегда удивлял мой принцип при выборе нового автомобиля – по цвету. Я решительно уклоняюсь от стандартных цветовых исполнений мирового автопрома. Автомобили мои на дороге всегда выделяются своим окрасом. Хвала богам, придумавшим автомобильную пленку всех цветов!
Всегда любила яркую одежду. Серые, черные, пастельные краски не для меня! Красное или желтое пальто, сиреневая куртка, оранжевое платье или брюки цвета фуксии, и чтобы в тон сумка, берет или другой аксессуар. Конечно, с возрастом в моем гардеробе нашли место бежевый, антрацитовый, серый, оливковый, палевый и прочие «благородные» цвета, однако яркая палитра неизменно продолжает главенствовать.
«Любовь до гроба»: маленькое напоминание супругу к Валентинову дню. Екатерина Мелихова. Любовь до гроба. 2019 |
Конечно, позже мне стало не хватать живого общения с художниками-профессионалами: рекомендаций, советов, азбучных уроков живописи – того, без чего сложно обойтись, если хочешь развиваться. Как и в любом деле, здесь есть плохие и хорошие учителя, мастера и ремесленники, кто-то может преподнести строгую классику, а кто-то обладает широтой взглядов и свободой изображения. Но я благодарна каждому из тех, кто пытался донести до меня свои знания и умения, кто был щедр поделиться самобытными приемами, кто не потушил во мне искру желания рисовать...
Вся наша жизнь складывается из маленьких пазлов в одно большое целое. Мне было 28 лет, когда я купила в нашу первую с мужем квартиру три картины. Одна из них кочует с нами с места на место и висит непременно в спальне. Две другие занимают более скромное место, но все равно непременно следуют за нами повсюду. Все три выполнены в разном стиле: абстрактные цветы, исполненные мастихином, зимний импрессионистический пейзаж и интерьерная картина с элементами потали, исполненная геометрическими фигурами и напоминающая кубизм. Перепробовав многие стили и методы, я поняла, что ближе всего мне именно эти три манеры письма.
Я не могу похвастаться особыми успехами в живописи, как и не ставлю целью сделать ее еще одной своей профессией, однако в зрелые годы с удивлением обнаружила, что не до конца знаю саму себя – оказывается, я обладаю пусть скромными, но способностями. Я заново обрела себя, стала счастливее, а голова и душа теперь отдыхают вместе.
Если несколько часов я не заходила в Whats up, то вы знаете, где меня искать.
комментарии(0)