Искусственный водопад из дождевой воды высотой в 40 метров, «протыкающий» гигантской воронкой все этажи Первого терминала. Фото автора |
Между прочим, Александр Вертинский свой знаменитый, как бы мы сейчас сказали, хит написал в ту пору, когда и близко к Сингапуру не подплывал. Написал, сидя в заштатной Бессарабии, бывшей в ту пору глухой провинцией Румынии. Помните: «В бананово-лимонном Сингапуре…». У скольких людей, слушавших или напевавших эту песенку, возникало ощущение того, что они сами находятся в краю магнолий!
Прилетая в сегодняшний Сингапур, о Вертинском не вспоминаешь – не до того, право. Первая мысль после приземления самолета: как здесь вообще люди живут, в этом тропическом настоящем? Оказывается, не только живут, но даже счастливы и активны. Да и не до песенных ассоциаций: туристы чаще всего прибывают в Сингапур транзитом, благо что для четырехдневной задержки в городе визы не требуется.
Когда-то это место было частью древней империи Шривиджая, сегодняшний Сингапур носил забавное для российского уха имя Тумасик. И от той империи, и от Тумасика сегодня мало что осталось и в земле, и даже в древних хрониках. А сегодняшнее название городу подарил лев – львиный город…
Сингапур – страна удивительная, страна-город, страна 63 островов, страна, постоянно отвоевывающая территорию у моря. Знакомиться и общаться с этим удивительным городом нужно не проездом, в телеграфном стиле посещая наиболее доступные туристические объекты. Для Сингапура нужно время. Но если у вас этого времени мало и, кроме ночевки в городе, в запасе всего нескольких часов до вылета, не расстраивайтесь и не суетитесь – у вас есть для путешествия удивительный аэропорт Чанги, своеобразный город в городе. Город со своими улицами, своим транспортом, своими садами, своими музеями и еще кучей достопримечательностей.
Чанги считается лучшим аэропортом планеты. Его площадь около 13 кв. км, но есть перспектива «нарастить» еще столько же за счет намыва грунта в прибрежной части моря. При строительстве, если верить путеводителю, было разрушено 558 зданий, раскопано больше 4 тыс. могил, снесена пулеметная установка и изменены русла трех рек. На его создание и постоянное обновление уже ушли сотни миллионов долларов, но нужно признать, что оно того стоило!
Четыре терминала аэропорта (четвертый – бюджетный, для лоукостеров) соединены всеми видами транспорта – от бесплатных автобусов и системы Skytrain (трамвайчики, пущенные по рельсам между терминалами) до бесчисленных траволаторов, эскалаторов и лифтов. Отели, огромное количество закусочных всех видов и рангов, обменники валюты и прочее, прочее… А желающие уехать в город могут сделать это на любом виде транспорта, включая метро.
Чем мы успели полюбоваться за те три с небольшим часа, которые были у нас до отлета по запланированному маршруту в Австралию?
От аэропортовского Музея бабочек ощущения как от живой природы. Фото Ребекки Уолтон |
А вот в Музей бабочек мы, к сожалению, не попали: он находится в зоне вылета второго терминала, а мы, как назло, улетали из первого!
Но гвоздем программы, откуда бы вы ни прилетели и куда бы вы не вылетали, остается новое чудо света — искусственный водопад, «протыкающий» гигантской воронкой все этажи первого терминала. Он был открыт только в этом году. Его называют «фонтаном наоборот», но это настоящая искусственная Ниагара, низвергающаяся с высоты 40 метров. Пролетая мимо тысяч транзитных пассажиров, глазеющих на это чудо на разных этажах, падающая вода достигает нижней отметки и исчезает в подземных резервуарах. Говорят, что она идет на полив всей здешней зелени…
Вода эта обычная (или не совсем обычная?) дождевая. Дождями этот тропический город не обделен, воды с неба льется много, но сооружение водопада потребовало создания огромных резервуаров для небесной влаги, где она накапливается, чтобы потом услаждать зрение зрителей, защищенных от брызг прозрачными границами «сосуда». Мы были свидетелями того, как эта сингапурская «Ниагара» вдруг на несколько секунд прекратила свою работу и защищающие ее стены окутались клубами пара. Был ли это плановый «антракт» или просто возникающий время от времени перебой водоснабжения, мы так и не узнали: падение воды быстро возобновилось и все стало как обычно. Обычно? Вообще-то, как раз необычно…
Что еще из здешних чудес мы увидели или рядом с ними постояли? Мост со стеклянным полом. Сетчатые тропы на высоте 25 метров. «Хрустальные облака», сотворенные из «скомканной» полупрозрачной синтетики с включением тысяч сверкающих кристалликов. Странный, но завораживающий «кинетический дождь», который по ощущениям немного напомнил нам оставленный в далеком детстве калейдоскоп: картинка постоянно меняется и никто не может сказать – какой она будет через минуту. И еще многие «мелочи», без которых никогда не бывает цельного…
Весь этот мир под стеклянной крышей аэропорта сотворила большая международная команда, которой руководил известный архитектор Моше Сафади, гражданин трех стран и создатель многих знаменитых сооружений Земли, в том числе и находящихся в Сингапуре.
Чем еще этот «транзитный рай» привлекает, так это тем, что здесь нет того самого «вокзального» настроения (несмотря на тысячи пассажиров, коротающих время в ожидании рейса), которое наполняет немного тревожным ожиданием вокзалы и аэропорты всего мира. Во всяком случае, сюда стоит приехать не к началу регистрации на рейс, а на два или три часа раньше. И тогда этот транзит вам еще долго будет сниться, напоминая о том, что и из обычного вокзала можно сделать нечто удивительное…
комментарии(0)