Чтобы стать счастливым, никаких целей преследовать не нужно! Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
Николай выглядел подавленным.
– Понимаешь, – говорил он за кружкой пива, – я десять лет батрачу в этой компании. Все, чего я мог достичь и сделать, я сделал в первые пять лет: медаль выставки за мой проект, публикации, новые проекты в регионах...
А потом все вышло на накатанную такую дорожку и – все. Каждый день я тупо обновляю данные, делаю сверки, контролирую проекты и отсиживаю до восьми вечера. И все. Эти рутина и безделье хуже любой напряженной работы. А ничего нового не дают, типа экономия. При этом на другие проекты деньги находятся, потому что их любимчики начальника делают. Кто-то чей-то родственник, или любовница, или просто нужный человек…
Я хмыкнул и отхлебнул пива. Я не очень понимал, в чем, собственно, проблема. Ну платят зарплату – и ладно, сиди и радуйся. Собственный мой бизнес, связанный с фотооборудованием, накрылся медным тазом, я прошел стадию личного банкротства и находился в казавшемся вечном процессе соседской ненависти с собственной женой. Квартиру тоже пришлось продать, и мы оказались на съемной. Хорошо, что хоть комнаты две – в одной живем мы с сыном, в другой жена.
Я представил себе шестиклассницу с айфоном и пожал плечами.
– Нормально. Сейчас все с айфонами.
Николай кипятился и доказывал, что он себе не может айфон позволить, потому что все деньги ухаются в какую-то прорву. А тут 12-летней девице, которая через два дня его потеряет. А денег катастрофически не хватает. Кредит за машину не выплачен. А еще нужно же всех на две недели в отпуск везти в Турцию, а меньше пяти звезд отель нет смысла брать, а все так подорожало...
Можно ли разрушить оковы долга, привычки, обстоятельств? Иллюстрация Depositphotos/PhotoXPress.ru |
Мы еще часок посидели, попивая пиво и выливая друг на друга ушаты своих проблем. Около 11 вышли из бара, обнялись, пожали руки, договорились встречаться почаще и разъехались по домам.
Через неделю Николай уволился.
У этой истории не будет романтического продолжения о том, как он уехал в Таиланд и стал по удаленке модным веб-дизайнером. Или о том, как он основал стартап по продаже съедобных пуговиц и вскорости купил себе Мазератти. Нет, это не мотивирующая сказочная история.
Через месяц после увольнения они с женой Настей и дочкой Полиной уехали из Москвы в Питер. Ну вот как-то давно мечталось им (за исключением Полины) об этом городе, грезили они об отрезвляющей влажности и благородной достоевской серости. Нравился им более неспешный ритм жизни и насыщенная литературность речи горожан.
Свою московскую квартиру сдали, в Питере сняли почти в самом центре.
К сырости привыкнуть не могут. К отсутствию солнца тоже.
Работы даже за те же деньги, что получал в Москве, Николай не нашел. Зарабатывает в два раза меньше. Работает не совсем по специальности, многому приходиться учиться. Голова пухнет, он часто злится на собственную тупость, иногда руки опускаются и хочется снова все бросить и уехать еще куда-нибудь. Но в целом, хотя работа не идеальная, но совсем не противная, и даже есть возможность инициировать свои проекты, пару из них руководство приняло, и они скоро будут запущены.
Его жена Настя, всю жизнь работавшая в финансовой сфере, теперь бариста в хипстерском кафе. Что будет дальше, она не знает, но пока что в восторге от того, чем занимается. От кофе, от забавных бородатых мужчин, от куртуазных питерских бесед, от смешливой напарницы с пирсингом в носу. На работе ей даже легче, чем дома, где вечно озабоченный муж, недовольная дочка и куча бытовых забот.
Полина рыдала не переставая три месяца. Она до сих пор ненавидит родителей за то, что увезли ее из Москвы. За то, что лишили ее родной школы, всех подруг и завязавшихся романтических отношений. За то, что айфон ей так и не купили. Хотя в новой школе вроде бы сложились нормальные отношения с парой девчонок, а один мальчик присылает ей записки со своими стихами.
Я узнал обо всем этом, побывав недавно в Питере и зайдя к ним в гости. Выслушав про год после переезда, спросил: ну и как, счастливы они? А они не знают. Знают только, что было очень тяжело, от многого пришлось отказаться и сильно изменить свой образ жизни.
– Но, ты знаешь, – признался Николай, – я не жалею, это точно. Я раньше думал, что у меня цель – сделать свою семью счастливой, чтобы в отпуск как все, квартира там нормальная, машина… А потом понял – это не я цель такую выбрал, это цель меня выбрала. Это я по пути наименьшего сопротивления шел, по стандартному варианту. Когда есть, условно говоря, общая система ценностей и ты по этой шкале сам себя и оцениваешь. Но это не твоя шкала, понимаешь? Не твои цели. И счастливым, стремясь к чужим целям, ты не станешь.
– А какие же должны быть цели, чтобы стать счастливым? – поинтересовался я.
Николай с улыбкой посмотрел на Настю. Она тоже улыбнулась и кинула мне конфету.
– Держи, питерская конфета. Вкусная.
– Ребята, конфета – это хорошо, но все же какие нужны цели, чтобы стать счастливым?
И они оба одновременно ответили:
– Да никаких!
комментарии(0)