0
4589
Газета Стиль жизни Печатная версия

29.01.2019 17:55:00

Правило двух шагов

Чем сложнее твое расписание, тем проще твой быт

Юлия Науменко

Об авторе: Юлия Сергеевна Науменко – стилист, преподаватель итальянского языка.

Тэги: семья, дети, быт, кухня, правила


семья, дети, быт, кухня, правила Когда один ребенок не ест одно, а второй – другое, накормить всех помогают самые простые решения. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Почему ты не можешь сделать котлеты, удивляется подруга, предлагающая забрать у нее полкило фарша (много купила и хочет поделиться). Ты что, мясо не ешь? Нет, ты что, только этого мне сейчас не хватало. При всем моем уважении к личному выбору. Но нет, не про меня. Просто живу по правилу. Какому, изумляется подруга. По правилу выживания с двумя детьми, тремя учебами и полным рабочим днем!

Любая процедура по приготовлению пищи должна содержать в себе не более двух операций. Правило, которое предложила сама жизнь, когда в последний раз я варила борщ. Борщ получился не очень, дети, сказали, что в школьной столовой вкуснее, и я осталась один на один с кастрюлей супа, который не очень-то и люблю.

Здравое решение пришло фактически сразу. Два шага, два простых шага, все, что не укладывается в эту формулу – забудем до лучших времен. Есть одношаговые продукты, например, гречка и овсянка. Шаг первый – сварил. Все, дети, к столу!

Есть двухшаговые продукты. Мое коронное блюдо – бульон с вермишелью. Сварил бульон из курицы. Сварил вермишель. Объединил в тарелке. Это не суп, скажете вы? Да какой же суп, когда Соня не ест морковку, Лиза не любит порезанную картошку, а лук не едят обе. И зачем мне сдался этот суп, когда бульон с вермишелью вполне справляется с функцией горячего блюда этой зимой.

Можно пожарить кусок мяса. Нет, котлеты не получится, там, как ни крути, больше двух операций. А вот салат можно, овощи помыл и порезал. Заправку все равно в доме никто не ест. Рис можно отварить, и в принципе по пятницам можно пюре – сварил картошку и помял. Двухшаговое блюдо никогда не подведет, его сложно испортить, оно подобно простым механическим приборам без электронной начинки – работает долго и безотказно. Не усложняй, говорю я себе, чем сложнее твое расписание, тем проще твой быт, а не наоборот, да будет счастлив во всех поколениях человек, изобретший посудомоечную машину! Молоко с хлопьями, курица с рисом, бульон с вермишелью – нехитрый расклад просвистывающих мимо дней. Смотришь в ежедневник – вроде есть впереди неделя, просыпаешься утром в субботу – просвистела, и крутит вальяжно хвостом уже седьмой день, в который и трудиться-то не очень рекомендуется.

И тем не менее именно в день седьмой можно пренебречь правилом двух шагов. Но не ради печеночного паштета или (не льсти себе, нужно четко знать свои ограничения и не прыгать выше головы) фаршированной рыбы. Нет, хотя бы одно воскресенье в месяц я нарушаю правило двух шагов ради блюда, название которого включает в себя повелительное наклонение, личное местоимение и наречие.

С ходу под эту формулу попадает огромное количество смешных фраз. Например, съешь меня медленно. Или – ущипни меня невзначай. Но оставим идеи для настольных игр в узком кругу и вернемся к блюду. Блюдо называется «Тяни меня наверх». Да ладно, как не знаете?

Во всех ресторанах с итальянским акцентом вы найдете в меню такую штуку. Можно даже готовое купить, но не советую. Теряетесь в догадках? Ну, перевод не всегда схож с оригиналом, хотя к грамматике тут не придраться. А блюдо, в общем, и не блюдо как таковое, а десерт, вошедший в миллионы напечатанных по всему миру меню под названием «Тирамису». Ни капельки не издеваюсь. В отличие от спагетти или пиццы это блюдо прекрасно переводится на русский язык, более того, на его примере я объясняю студентам образование повелительного наклонения. Tirare – тянуть, mi – меня, su – наверх. И вот именно после очередной прожитой недели этой длиннющей зимой мне безумно хочется, чтобы кто-то потянул меня наверх. Как известно, дети считывают эмоциональное состояние без слов, поэтому в момент этой светлой мысли Лиза тянет меня за одну руку, Соню за другую с криками «Ну давай же делать тирамису». Ну ладно, давайте. Согласиться легче, да и результат никогда не подведет. Крепкий кофе, какао в порошке, сливочный крем маскарпоне, тонкие печенья-пальчики под красивым названием «Савоярди» (несмотря на сложность названий, все из вышеперечисленного легко находится в большом супермаркете), капелька любимого крепкого алкоголя, яйца и сахар. Сочетание кофе, сахара, сливок и алкоголя (самой капли, для аромата, хотя я люблю добавить полстаканчика) – это именно то, что нужно в воскресенье измотанному человеку, живущему по правилу двух шагов. Подумал – сделал.

Главное в этом деле – сварить кофе и не выпить его. Такую добротную чашку крепкого черного ароматного – и отставить в сторону остывать. Дети уже несут четыре яйца. Яркие желтки отделяю и плюхаю в миску, добавляя буквально пару ложек сахара. Пока белки в одиночестве рассматривают потолок, быстро взбиваю миксером желтки с сахаром до кремообразного состояния, три минуты – и следом постепенно, ложку за ложкой, тот самый маскарпоне. Еще три минуты – и вот он, чуть желтоватый сливочный крем, лениво перетекающий с одного конца миски на другой. Дело за белками – «монтирую в снег». Нет, это не опечатка. На самом деле` именно так переводится на итальянский мой личный ужас всех кулинарных книг «взбить белки до устойчивых белых пиков». «Montare a neve», – написано в итальянском рецепте, и это действие мне вполне по силам. Взбитые в верхушки снежных Альп белки медленно добавляю в вальяжный сливочный крем из маскарпоне и желтков. На этом 75% работы сделано. Беру полстаканчика Vana Tallinn и наливаю его в остывший кофе. Нет, изначально хорошо бы плеснуть туда «Марсалы» – ароматного сицилийского десертного вина, но у меня есть таллинский ликер, и на моей географической широте он вполне справится с задачей.

Теперь дело за малым: нужно взять глубокий противень или форму для запекания, смазать ее дно сливочной массой, а дальше начинается волшебное действо. Берем одно печенье «Савоярди», быстро обмакиваем его в кофе. Печенье – как губка, немедленно впитывает в себя ароматную жидкость: и вот тут нужно ухитриться и достать его в тот момент, когда поры его уже пропитаны, но от жадности оно не выпило столько, чтобы развалиться на куски, и аккуратно уложить его на дно формы. За этим печеньем ровно так же следуют другие – и эту часть работы по купанию печений в кофе обычно радостно выполняют дети. Как только первый слой выложен (если вы когда-нибудь клали плитку или собирали мозаику – с печеньями вы точно справитесь) – следом последует толстый слой крема. Укрыли все печенья с головой и посыпали какао сверху. Следующий слой – опять искупанные печенья, а потом опять крем.

Крем и печенья должны закончиться одновременно, впереди серьезное испытание: поставить будущий источник радости в холодильник и забыть про него часа на три, а лучше на семь–восемь. Если это получится, через несколько часов, посыпанный сверху какао и разрезанный на куски десерт, за авторство в приготовлении которого бьются не первый год Тоскана, Пьемонт, регионы Фриулия-Венеция-Джулия и Венето, оправдает свое имя и вытянет вас на полчасика из быта, усталости и дурацких мыслей о том, что вот еще одна неделя пролетела, а я так ничего великого и не совершил. Ради такого настроения можно и правило двух шагов нарушить.

Уже под занавес в голову приходит дурацкая мысль, что русская репка в чем-то схожа с итальянским тирамису – только наоборот, – ее же тоже нужно было тянуть наверх. В следующий раз куплю детям репку, помыл и порезал – все по правилам!       


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Драма на фоне слома времен

Драма на фоне слома времен

Вера Цветкова

В новом сериале "Дети перемен" разрушается страна – и разрушается семья

0
2053
Китай несется вперед

Китай несется вперед

Олег Мареев

Диаграмма эволюции Поднебесной не пологая, а скачкообразная

0
2366
Надеждин идет в народ поговорить о бюджетах

Надеждин идет в народ поговорить о бюджетах

Дарья Гармоненко

Со сбора подписей за социальное государство начнется серия новых оппозиционных проектов

0
3012
Школа – не для мигрантов?

Школа – не для мигрантов?

Иван Большаков 

Запрет на обучение плохо владеющих русским языком детей приведет к еще большей напряженности

0
3735

Другие новости