Фото Алекпера Эйюбова (@alekperos). |
Пожалуй, я теперь буду начинать особые путешествия с ночного полета, в память о рассвете, который я встретила в Баку в июне 2017-го, в первый день после самой короткой ночи в году. Это путешествие в столицу Азербайджана у меня в особой сокровищнице сердца.
Только что в иллюминаторе была черная бархатная ночь и россыпи алмазов, которые еще предстояло найти, и неспешный smalltalk с приятным соседом: «Вы впервые в Баку? Тогда желаю удивительных открытий». И вот уже легкий, проворный чемодан быстро бежит на полшага позади меня, мягкий ковер зала прилета, заказанный на ходу Uber, первый вдох полной грудью – пахнет пряными травами, пахнет сладко – и вдруг пылающее небо. Алые и густо-розовые пятна на лиловом. И золотые тени. И чистая музыка красок, линий. И ясное видение ожидающих меня удивительных открытий.
Гостиница, уютный номер. Рассвет уже мягок и спокоен, но сейчас не уснуть. Кроссовки, спортивный костюм, карта, навигатор в телефоне, и вот я уже на пересечении Бакиханова и Строителей, жадно пью красоту и гармонию утра в южном городе, и ориентируюсь на знаки Вселенной.
Бакинские мужчины никогда и никуда не торопятся и несут себя с большим достоинством. Но если ситуация вынуждает быстро переместиться в пространстве, они переходят на танцевальный бег, в котором движения рук и ног достаточно быстры, но по-прежнему исполнены благородства и изящества и отчаянно напоминают лезгинку.
Фото Алекпера Эйюбова (@alekperos). |
Бакинские таксисты подсигналивают дважды. А то и трижды.
А в местное метро стоит спуститься только для того, чтобы пережить момент причастности к настоящей, божественной сути человека. Женщина-дежурная, увидев, что вы замешкались у эскалатора и направляетесь к ней за справкой, поднимется, выйдет вам навстречу и все подробно и с большим достоинством расскажет, напутствуя пожеланием удачи и хорошего вечера.
Самая лучшая набережная – для тех, кому быстро надоедает шум и суета на проспекте нефтяников – та, что в Белом Городе. Старому городу стоит уделить максимум десять процентов времени для прогулок. Но в Губернаторский Сад я вернулась несколько раз, потому что Курбан Саид однажды и навсегда влюбил меня в город Али и Нино.
В шесть утра в Баку две достопримечательности. Первая – седовласые бакинцы, кто в кепке «аэродром», кто без головного убора, но все в свеженаглаженных сорочках, занимающие лавочки на проспекте Бакиханова и в сквере у Академии наук. Вторая – подметальщицы. Таких характерных метелок, как у них, с завивкой в стиле перманент, клянусь, я еще нигде не видела. И те и другие очень внимательно разглядывают меня, спрашивают, что ищу, когда заглядываю в итальянские дворики, и желают удачи в дорогу.
Вообще в Баку все очень внимательно разглядывают всех, но эти взгляды приятны.
Я давно и безнадежно кавказская душа, и мне в Баку, на маленьких улочках, к примеру, Акакия Церетели и шейха Шамиля, и на проспектах – Бакиханова и Строителей, а также в Кубинке, очень хорошо. Баку, особенно в советской части, на каждом шагу напоминает Тбилиси. И я счастлива в Баку, как и в Тбилиси, поскольку я у себя дома, на Кавказе.
комментарии(0)