0
3589
Газета Стиль жизни Печатная версия

24.12.2018 16:08:00

Туда, где подают суп из кобры

Тайвань продолжает эксперимент с безвизовым въездом туристов из России

Андрей Непоседа

Об авторе: Андрей Николаевич Непоседа – литератор.

Тэги: тайвань, туризм, безвиз, национальная кухня, политика


тайвань, туризм, безвиз, национальная кухня, политика Архитектура почти как наша. А вот еда... Жаль, связку сосисок не прихватил... Фото Чжуана Кунжу

В августе власти Тайваня отменили визы для граждан России – и уже в октябре число наших туристов достигло тысячи, тогда как ранее оно составляло всего лишь 5 тыс. за год. Такой взрывной рост не должен удивлять, ведь нога массового туриста на остров практически не ступала. «Другой Китай», который с конца 40-х строится здесь параллельно с КНР, до сих пор привлекал лишь очень редких – избалованных и богатых – россиян.

Например, по статистике, деловых людей из России ежегодно приезжало на Тайвань столько же, сколько и туристов. Теперь власти в Тайбэе предрекают: отмена виз приведет к росту турпотока из России минимум на 20%.

Пока визы отменены в порядке эксперимента лишь до 31 июля 2019 года и даются всего на 14 дней. В ближайшие несколько месяцев тайваньские чиновники обещают открыть и прямые рейсы из Москвы в Тайбэй.

В середине декабря я побывал на острове – уже в третий раз – и могу заверить, что даже бывалых путешественников найдется чем удивить. Есть тут свои уникальные достопримечательности и способы времяпрепровождения, которых нет в других уголках Юго-Восточной Азии.

Например, все-таки стоит попробовать суп или жаркое из кобры на ночном рынке. Сами островитяне уже давно остыли к этой еде, она вышла из моды – кстати, вместе с блюдами из собак или кошек – много лет назад. В общем, найти ее в обычном ресторане вам не удастся. Но, поплутав в Тайбэе вместе с хорошим гидом по закоулкам ночного рынка Хуаси, я смог разыскать одно из последних кафе, где до сих пор подают змеиное мясо. Передо мной стояла задача его вкусить.

При входе нас, конечно, встретил террариум с еще живыми «ползучими гадами» самого разного цвета – например, ярко-желтого или бурого. Выяснять, как они называются, я не стал, а просто дождался, когда нам принесут суп, второе и напитки. В счете было что-то написано иероглифами. Мой переводчик уверил, что в квитанции так и значится: «Мясо змеи». По деньгам, к слову, было недорого. На вкус же кобра оказалась похожа на курицу, только жестковатую.

Кроме того, перед нами поставили три рюмки – с красной, желтой и зеленой жидкостью. Это, мол, кровь, яд и желчь кобры. Но не бойтесь, все разведено в большом количестве местной водки. Так что и на вкус все будет как водка – и последствия соответствующие, если перепробоваться.

Конечно, на Тайване есть и более духовные развлечения. Скажем, многие туристы из России едут в Пекин посмотреть Запретный город. Императорский дворец там сохранился, он настоящий, но все главные сокровища дворца (одна треть, но самая ценная), все драгоценные камни, костяные шкатулки, позолоченные нефритовые статуэтки, картины и книги на свитках, императорские наряды – все многовековое наследие китайской цивилизации на самом деле хранится в Музее Гугун в Тайбэе. Эти ценности были эвакуированы на остров во время Гражданской войны 40-х. Так что после Пекина вам стоило бы включить в свой маршрут еще и Тайбэй – для полноты впечатлений.

Если вернуться от поисков достопримечательностей к гастрономическим развлечениям, то стоит заметить: судя по отсутствию баров на главных улицах мегаполисов, пьют на острове мало. Его жители действительно в общем и целом известны как трудоголики и трезвенники. Разумеется, они не отказываются выпить пива после рабочего дня, но пьяных мы на улицах не видели.

И мы с другом весь вечер тщетно искали какой-нибудь бар в центре города Тайчжун, чтобы отметить один из наших праздников. А между тем это третий по численности город – и причем столица IT-индустрии острова. В общем, кабаки в центре мегаполиса оказались редкостью – или уж нам попались такие кварталы. Встречались лишь стильные японские рестораны или семейные кафе. В итоге мы зашли в винный бар, вывеска которого была набрана и иероглифами, и латиницей. Кстати, это в Тайбэе все уличные указатели дублируются по-английски, как, впрочем, и названия большинства магазинов и даже мелких лавок. А вот в Тайчжуне латиница уже редкость.

Угостив нас заказанными напитками, официантка, молодая разбитная толстушка, сразу же предложила нам познакомиться, представившись как Бэсс. После знакомства она принесла к нашему столу еще три рюмки – мол, начался «счастливый час» и вся выпивка наливается за полцены.

Правда, мы не испытывали особой жажды и не собирались напиваться. Поэтому две рюмки официантка с нашего согласия тут же сама и выпила. И у нас возникла версия, что хозяева бара таким образом пытались подольше задержать нас в своих стенах, поскольку «белых» туристов тут любят. Возможно, наши европейские лица действительно приманили проходившую мимо обычную публику – и уже через полчаса весь небольшой бар был заполнен молодыми китайцами. Стало тесно, и тогда мы двинулись гулять по городу дальше.

Иностранцев на острове и правда любят. Ведь сам Тайвань как страна уцелел после Гражданской войны лишь благодаря американской защите. Так что общество здесь сильно американизировано. А по уровню жизни это примерно как Южная Корея или Западная Европа.

Когда я был на Тайване 15 лет назад, особенно любопытно было прогуляться по трущобам старого Тайбэя. Тогда это был город контрастов, в котором огромные ультрасовременные небоскребы соседствуют со старыми дощатыми сараями, почерневшими от вездесущей сырости. Причем соседствуют буквально, стена к стене. Можно было одной рукой касаться теплой, нагретой солнцем стены небоскреба, а другой – сырой, гнилой фанеры, из которой срублена местная избушка, где живет простой китаец.

Но во время последнего приезда оказалось, что это уже в прошлом. По крайней мере в центре Тайбэя трущоб не осталось. Везде современные приличные здания, пусть и панельные, и тоже чернеющие от сырости. Но в целом город ничуть не уступает какому-нибудь Берлину или Сеулу. Хотя от многих других столиц его отличает башня «Тайбэй-101», которая несколько лет была самым высоким зданием в мире, пока ее не обогнали Куала-Лумпур и Дубай. Для визита на башню стоит выбирать солнечный день, иначе шапка небоскреба будет тонуть в облаках. А когда вы на скоростном лифте, так что уши закладывает, поднимитесь на смотровую площадку, то окажется, что в тумане, в свою очередь, прячется уже город внизу. Понятно, что краше всего «Тайбэй-101» смотрится в праздничные ночи – на европейский или китайский Новый год (последний обычно в феврале). Тогда эта башня просто взрывается фейерверками.

После долгой прогулки можно позволить себе зайти в один из многочисленных массажных салонов, разбросанных по городу. Но Тайвань – это не Таиланд. Здесь все строже, и массаж означает просто массаж, даже если его делает совсем юная и женственная китаянка. Когда будете лежать лицом вниз, а по вашей спине будет осторожно ступать босыми ногами одна из них, расспросите ее, как она попала на такую работу. Спойлер – скорее всего вам попадается или бывшая айтишница, сотрудница одной из множества компьютерных фирм, решившая сменить профессию. Или это будет китаянка «с материка», то есть из КНР, так сказать, гастарбайтер.

Что же касается обычного пляжного отдыха, то и его предостаточно. И если вы взыскательный турист, который ищет места, где нет наших соотечественников, то мелкие острова вокруг Тайваня, например Пенху, или побережье южнее города Гаосюн идеально подойдут. Там русскую речь, кроме вашей, вы вряд ли услышите. Да и вообще иностранцев там почти нет. Только сами жители острова. По красоте эти пляжи ничуть не уступают все тому же Таиланду – белоснежный песок, чистая вода, вокруг пальмы, джунгли, в которых летают яркие и шумные птицы. В океан вдаются красивые, покрытые сочной зеленью скалы.

Впрочем, политика напоминает о себе и в таких райских уголках. Недалеко от южной столицы Тайваня – города Гаосюн – в море вдается один острый утес, получивший прозвище в честь одного из президентов США. Это Нос Никсона, которого на острове недолюбливают. Ведь именно он заключил сделку с Мао, направленную против СССР, и именно при нем Китайская Республика потеряла место в ООН, превратившись в государство, которое официально в мире признают лишь несколько десятков стран. В США же и России Тайвань формально считается одной из провинций КНР. Однако на практике этот факт совершенно не мешает острову развиваться, а теперь еще и начать эксперимент с запуском массового пляжного туризма.

Тайбэй–Тайчжун–Москва


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Отказ от катарсиса

Отказ от катарсиса

Данила Давыдов

Персонажам Алексея Радова стоило бы сопереживать, но сопереживать никак не выходит

0
521
Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков. Си Цзиньпина в поездке на саммит АТЭС в Перу сопровождали 400 чиновников и бизнесменов

Константин Ремчуков

Мониторинг ситуации в Китайской Народной Республике по состоянию на 18.11.24

0
1551
Пекин делает ставку на "экономику льда и снега"

Пекин делает ставку на "экономику льда и снега"

Ольга Соловьева

В России из 360 горнолыжных курортов пока активно используются только 20

0
2207
Две судьбы русского православия в Прибалтике

Две судьбы русского православия в Прибалтике

Милена Фаустова

Эстония требует запрета «московской» церкви, а Латвия выделяет ей финансирование

0
1831

Другие новости