0
8379
Газета Стиль жизни Печатная версия

11.11.2018 17:01:00

Плюсы и минусы морского круиза

К чему надо быть готовым, окунаясь в воды Карибского бассейна

Александр Резников

Об авторе: Александр Борисович Резников – кандидат экономических наук.

Тэги: карибское море, морской круиз


карибское море, морской круиз Обстановка на верхней палубе океанского лайнера – образец безмятежного времяпрепровождения. Фото Pixabay

На участке между островами Сент-Люсия и Сент-Китс и Невис Карибское море штормило. Огромный туристический лайнер тяжело и как бы нехотя переваливался с боку на бок. То там, то здесь раздавался негромкий, но какой-то пугающий треск. Впрочем, все это нисколько не мешало паре тысяч туристов, которые остановили свой выбор на морском круизе и заплатили за него немалые деньги, развлекаться вовсю, отрываясь по полной.

Международный круиз на океанском лайнере – это, безусловно, неплохой вариант отдыха для многих, хотя кому-то больше по душе экскурсии по крупнейшим туристическим центрам, кого-то привлекает собственная дача, а другие предпочитают бродить по лесу в поисках грибов, рыбачить или карабкаться по отвесным скалам. И все же круиз как один из респектабельных вариантов проведения досуга заслуживает того, чтобы более подробно рассмотреть присущие ему плюсы и минусы.

Главное, отправляясь в океанское путешествие, нужно быть готовым к полному отключению от реальности, держа поблизости толстый кошелек (он вам еще не раз пригодится). Тем или иным способом добравшись до красавца лайнера – этого сверкающего огнями белоснежного покорителя океанских просторов с бесшумно скользящими стеклянными лифтами и красивыми залами внутри, – счастливый пассажир получает прекрасную возможность практически полностью освободить голову от проблем, сосредоточившись лишь на нескольких вопросах.

Например, в котором часу, где, что и сколько раз поесть, чтобы по окончании круиза можно было протиснуться в дверь каюты (ведь на лайнере почти круглосуточно открыты многочисленные буфеты, рестораны и бары). Или как не опоздать к отплытию теплохода по завершении прогулки по местным просторам и достопримечательностям во время остановок. Сделать это трудно, поскольку на берегу приходится уворачиваться от массы «таксистов», наперебой предлагающих показать вам окрестности.

Но основная цель обладателей авто – заработать. При этом неважно, все ли колеса у импровизированных такси крутятся, есть ли дворники на лобовом стекле и в порядке ли тормоза. Туристы, путешествующие на теплоходе, сошли на берег. Следовательно, это и есть тот нечастый источник заработка, пренебрегать которым местные жители попросту не могут. Предложения «таксистов», таким образом, лишь отчасти совпадают с вашим желанием увидеть в единицу времени как можно больше. В конечном счете компромисс достигается. И, поддавшись на уговоры желающих вас прокатить по местным горам и долам, важно не застрять где-нибудь у кратера потухшего вулкана. Теплоход ждать не будет...

Какие-либо иные мыслительные упражнения практически исключены. «Ультрасовременная» и почему-то невероятно громкая музыка, доносящаяся повсюду из мощных динамиков, незамысловатые шоу и практически круглосуточная и вполне наглядная агитация за то, чтобы подкрепиться и выпить что-нибудь экзотическое, делают свое дело. Можно, конечно, уединиться в своей комфортабельной каюте с хорошей шумоизоляцией (особенно если каюта расположена через несколько палуб от источников звука), но долго в ограниченном пространстве не просидишь.

Справедливости ради стоит признать, что освободить голову от мыслей можно не только на океанском лайнере. Но чтобы за неделю увидеть несколько стран, приморских городов или островов – для этого морской круиз подходит как нельзя лучше. Плавать по южным широтам, например, особенно хорошо, когда там, где вы живете, уже наступила настоящая осень и на подходе зима. Что ни говорите, а возможность понежиться на прекрасном пляже с белоснежным песком под жарким тропическим солнцем, поплавать в чистейших и теплых лазурных водах, когда дома в воздухе вот-вот появятся «белые мухи», – это, согласитесь, дорогого стоит (в прямом и переносном смысле).

И, наконец, для некоторых круиз – это не только способ безмятежно провести время, но и возможность получить относительно «непыльную» и хорошо оплачиваемую работу. Да-да, именно так. В состав огромной массы обслуживающего персонала, чьей первейшей обязанностью является умение лишать пассажиров возможности думать и на чем-либо сосредотачиваться, обязательно входят несколько россиян или граждан Белоруссии, Украины и других стран СНГ.

243-12-1.jpg
Типичная картина на полуденных улицах
Сент-Китс и Невиса. Фото автора

И это не какие-то невероятные счастливчики или «дети своих родителей»: чтобы получать вполне достойную зарплату и при этом иметь возможность посмотреть мир, окунувшись в атмосферу бесконечного праздника, достаточно уверенно владеть английским, обладать навыками обслуживания клиентов и проявить завидную твердость в том, чтобы круизная компания (а таких немало) обратила на тебя внимание и пригласила на собеседование. Ну и, конечно, шансы резко повышаются, если вам 25–35 лет и вы обладаете привлекательной внешностью. Глядишь – и ты уже плывешь куда-нибудь в Австралию, стоя за стойкой ювелирного бутика, работая официантом, барменом, косметологом в корабельном салоне красоты или продавцом в многочисленных Duty free на воде.

Но сумасшедшей «географией», к которой вы приобщаетесь на несколько дней, комфортом, атмосферой постоянного праздника жизни, бесконечной едой и всевозможными напитками плюсы круизного отдыха в основном исчерпываются. Ведь ничего не делать – это тоже своего рода тяжелая работа. Можно часами стоять на палубе и смотреть на бесконечную морскую гладь или сидеть в кресле и покуривать сигару за чашечкой кофе. Можно подвигать гигантские шахматные фигуры, поиграть в мини-гольф или в настольный теннис, поплавать в бассейне, посидеть в джакузи, посетить спа-салон или посоревноваться с компаньонами в том, кто больше съест или выпьет. Но больше недели вынести эту райскую жизнь посреди моря могут немногие.

Теперь о реальной стоимости такого путешествия. Практика показывает, что, купив круиз за определенную сумму, счастливый обладатель «проездных документов» должен понимать, что расходы на этом не заканчиваются. Если наивный турист верит, что ему удастся уложиться в заранее оговоренный бюджет, то он сильно ошибается. Круизная компания скорее всего вынудит клиента выложить дополнительно весьма приличную сумму для покрытия разных сборов, то есть возложит на вас часть расходов по налогам, взимаемым каждым портом за промежуточные остановки.

Сюда же войдут и солидные чаевые официантам и уборщикам, которые ежедневно наводят «марафет» в каждой каюте. Еще, конечно, вы потратите деньги в бесчисленных магазинчиках и лавчонках, расположенных в портах по пути следования. Многочисленные продавцы-зазывалы будут настойчиво предлагать расслабленным покупателям свои внешне замысловатые и яркие, но при ближайшем рассмотрении низкокачественные товары. О «такси» мы уже говорили. Но и это еще не все. Приплюсуем сюда расходы, связанные с визами, перелетами к месту приписки корабля и обратно... В итоге изначальная сумма увеличится примерно на 50%.

И все же возможность оставить собственную голову в покое на несколько дней и отвлечься, наслаждаясь очарованием молчаливой водной пустыни или тропическими пейзажами, – это, как ни крути, привилегия. Покидая огромный круизный лайнер, вы унесете с собой не только многочисленные фотографии и воспоминания о грохоте попсы, манящих ароматах разнообразной еды и напитков, прохладе комфортабельной каюты с видом на море, но и о романтике дальних странствий, бесконечной океанской глади и полоске белых барашков за бортом.

Вашингтон


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости