0
4542
Газета Стиль жизни Интернет-версия

24.11.2017 00:01:00

Московские пижоны в японских магазинчиках

Виктория Синдюкова

Об авторе: Виктория Олеговна Синдюкова – журналист.

Тэги: трц, торговый центр


трц, торговый центр Свой торгово-развлекательный центр недалеко от дома теперь есть в каждом районе.

Недавно сходила «в люди». Не то чтобы живу я в далеком лесу, в пустыне или на необитаемом острове, но выбираюсь в привычную большинству сограждан жизнь крайне редко. А места, подобные тому, куда меня вытолкнули обстоятельства, откровенно не люблю. Торгово-развлекательный центр (или комплекс – так это называется в нашей стране). В других краях они тоже есть, хотя зовутся иначе: моллы, каньоны, галереи. Так вот, мне достался именно ТРЦ. 

На заре их появления в России эти новые тогда магазины мне даже нравились – народа в них было мало, покупать и обедать там было приятно и удобно, все это сопровождалось ненавязчивой музыкой. И было этих центров в Москве раз-два и обчелся. Добраться до них без машины было проблематично, потому и считались эти «места силы» чем-то особенным и подходящим лишь счастливчикам, способным оплатить несколько литров бензина в баке личного авто. Барышни, помнится, для походов туда наряжались в лучшие свои наряды летом и в дорогие шубы в пол зимой. Мужчины (тоже, как правило, нарядные) назначали там деловые встречи.  

А потом началось... Торговые центры росли как грибы после дождя. Они возникали на любом свободном клочке земли, иногда и по несколько рядом. В них уже не так приятно было покупать и перекусывать. Музыка стала громкой и безвкусной, личные автомобили были вытеснены приблизившимися станциями метро. И владельцы ТРЦ начали придумывать разные, порой весьма креативные способы заманивания масс в свои дворцы торговли и бесхитростного досуга. А сами эти ТРЦ и ТРК стали больше походить на крытые базары и рынки.

На распродажах раскупается даже не самый лучший товар.        Фото  РИА Новости
На распродажах раскупается даже не самый лучший товар. Фото РИА Новости

Так вот. Оставив ребенка на дне рождения одноклассника в одном из развлекательных заведений комплекса, я для начала решила где-нибудь присесть. Рассчитывая на множество ресторанов и кафе, которые, по идее (моей), должны были быть в таком месте, я нашла... один-единственный ресторан типа «чайхона» (ну мы же на базаре!). В этот день там не работала вентиляция, горячее не подавали, зато можно было сесть практически уединенно и не бояться, что кто-то вывернет, споткнувшись, свой салат тебе на одежду. Именно такой вариант сидения «плечом к плечу» предполагал фудкорт верхнего этажа, где стулья и столы стояли даже в проходах – какая уж там санэпидемстанция с ее квадратными метрами на душу населения! Народ идет за дешевой едой, значит, народ надо кормить, сколько бы его ни было. А со «станцией», очевидно, как-то договорятся, если что... 

Я стала наблюдать за проходящими мимо гражданами, пришедшими в выходной день в свой торгово-развлекательный центр недалеко от дома. Русоволосые и светлоглазые, оказывается, уже не в большинстве; уверена, что это хорошо и правильно. Отвыкшие от уборок улиц и собственных дворов коренные жители столицы должны, наконец, понять, что интернационализм – понятие не искусственное, а вполне естественное и необходимое в современной жизни. Москва многоОбразна, мультиязычна и, вероятно, мультикультурна. Хотя в этом смысле у нас еще все впереди. Думаю, со временем появятся в Москве театры на разных языках, газеты и журналы на родных языках нынешних приезжих, школы... Главное, чтобы и москвичи, и гости (со временем многие из них тоже станут москвичами, не все вернутся в родные края) находили баланс в существовании друг с другом. И если не толкаться, не задевать друг друга, не плевать соседу под ноги, не смеяться над его необычностью, можно вполне мирно жить и взаимодействовать. Гостям, конечно, надо постараться и не нарушать законы жизни хозяев, не пытаться их изменять под себя, а наоборот, постараться жить похоже, сохраняя (в рамках законов, принятых в новом для них месте) свою идентичность, свои традиции, но уважая при этом традиции тех, кто пригласил. Принимающей же стороне тоже надо жить, памятуя, что законы гостеприимства еще никто не отменял и понятия о них переходили из поколения в поколение во всех мировых культурах.

А потом я решила побродить по торговому центру, и вот тут мне стало очень грустно. Передать впечатление от общего вида посетителей ТРЦ могу одним словом – «ужас». Какая-то безликая серая масса, временами даже крикливо-уродливая. Я стала вглядываться. Что на людях надето? Где они это взяли? Где элегантный московский шик? Столичный стиль? Где-то. Но только не здесь. Дамы всех возрастов одеты, мягко говоря, странно. На ногах почти у всех практически одинаковые странные боты (часто лаковые) с непомерных размеров широкими каблуками и вездеходного вида подошвами. Ноги (вне зависимости от вида и толщины этих ног) обтянуты лосинами, легенсами, узкими (порой чересчур) джинсами. Цвета – от серого до люминисцентно-желтого (и возраст обладательницы, и фигура не важны). Выше штанов на дамах дутые куртки с отороченными мехом капюшонами или какие-то полупальто, поверх которых кто повязал платок вместо шарфа, кто шаль. Такие же «красивые» идут рядом кавалеры – спортивные костюмы соревнуются с непомерной ширины джинсами. Курточки или кожаные, или известной отечественной фирмы, с обозначением страны–производителя  латиницей в пол-спины и орнаментом в национальном стиле.  

Нет, конечно же, встречаются отдельные пижоны, глядя на которых глаз радуется – там и со вкусом, и с самооценкой, и с уверенностью в себе все в порядке. Но теперь в местах массовых скоплений это отдельные эпизоды. А так, чтобы как раньше, когда все старались быть элегантными и красивыми... Этого больше нет.  

Почему этого нет, я, кажется, поняла, зайдя в самый большой магазин этого мегацентра. Зашла и обалдела. Вот ровно то, что я только что видела на проходящих мимо живых людях, вот именно это предлагает магазин. Если бы я не видела весь этот кошмар уже купленный, я бы, наверное, подумала: «Ну какой дурак все это шьет, заказывает, закупает, привозит и выставляет? Кто это у него купит?» Увы! Он-то как раз и не дурак. Он точно знает, что всю эту бесформенную жуть отвратительных тонов и оттенков у него раскупят. Как бы ни старались наши теледивы и повелители мод на главных каналах – все бесполезно. Телогрейки, серые пуховые платки, шапки-ушанки, брезентовые рукавицы, валенки и оранжевые жилеты никуда не исчезли. Они просто трансформировались во весь этот новомодный караул. Авоськи сменились огромных размеров сумками-кошелками, а барсеткам на смену пришли похожие на командирские планшеты сумочки через плечо. Печально все это.   

И вдруг... О чудо! Как оазис в пустыне. Как яркий неожиданный мазок на общем сером фоне. Магазин японского дизайна, дурацкий и бестолковый (на первый взгляд). В нем продается все то же самое, что продается везде. Всякая всячина, бытовая мелочевка, средства гигиены, письменные принадлежности, нижнее белье, сувениры... Но такое все красивое, красивенькое и забавное, что просто все, ну буквально все сразу хочется купить. Украсить всем этим очаровательным свой мирок и мирок окружающих. Заполнить подобным все жуткие магазины и места этого огромного торгового центра. В зале было много молодых людей, их веселили и забавляли милые вещицы, которые они крутили в руках, разглядывали на полках, просили продемонстрировать продавцов. Люди постарше тоже расплывались в улыбках со словами «надо же!». Практически каждый что-то покупал, явно поднимая себе настроение. Как жаль, что не все наши ТРЦ выглядят как этот магазинчик японского дизайна, где все необычно, красиво и интересно. Может, и люди, приходящие в них в выходные, стали бы необычнее, интереснее и красивее… Может, все еще изменится к лучшему? 

А я пока подожду. Похожу в театры, в музеи, на выставки, концерты, на творческие вечера и интересные лекции. В магазины лишь по необходимости – за продуктами. И, может быть, однажды снова приду в ТРЦ (или ТРК), а там уже все по-другому и с ассортиментом, и с покупателями, которые приветливы и улыбчивы, как бы мне и хотелось...



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Многие страны крайне уязвимы к компьютерным сбоям

Ольга Соловьева

Проблемы в работе глобальной сети в России подтвердили новые угрозы для кибербезопасности

0
1059
Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Больные арестанты остаются заложниками тюремной системы

Екатерина Трифонова

Медицинские показания против пребывания в СИЗО не всегда открывают двери на свободу

0
948
Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Депутатам предстоит заседать семь месяцев подряд

Иван Родин

Спикер Госдумы Володин настраивает партии на безусловную консолидацию перед внешними угрозами

0
897
Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Сделке по Газе сопротивляются по обе стороны фронта

Игорь Субботин

Израильские и палестинские "ястребы" не хотят сдаваться без боя

0
1027

Другие новости