0
4837
Газета Стиль жизни Интернет-версия

25.08.2017 00:01:00

Один в Нью-Йорке

Тэги: нью йорк, туризм


нью йорк, туризм Помимо всего прочего, Центральный парк служит ориентиром для гостей города.

Спокойствие. Только спокойствие. Смотрю в иллюминатор, и от открывающегося вида захватывает дух. Кажется, я только сейчас поверил, что действительно сделал это: прилетел в Нью-Йорк! Девятичасовой перелет из Москвы в целом перенес нормально. Особенно если учесть, что немного выпил на борту. Ну ладно, что скрывать... Я пьян в стельку. Услужливая стюардесса подносила и подносила бокалы с вином, оказавшимся редкостным пойлом, однако это был единственный способ хоть как-то расслабиться.

На выходе из самолета стараюсь держаться спокойно и уверенно, чтобы не быть похожим на испуганных российских туристов. Как та парочка передо мной, что даже не говорит по-английски. «Хоть кто-нибудь в очереди говорит по-английски?» – вынуждена была крикнуть сотрудница таможни. Услужливо предлагаю поработать переводчиком, заметив вдруг, что по-русски начал говорить с акцентом. Ха-ха, вот так-то – Америка захватила меня в плен, едва я сошел с трапа самолета! Внезапно оказалось, что я едва ли не единственный англоговорящий человек с рейса, и поэтому никак не удается отойти от паспортного контроля: все просят им что-то перевести.

Неделя флота в Нью-Йорке: американские моряки вполне органично смотрятся рядом с героями мультфильмов.	Фото Reuters
Неделя флота в Нью-Йорке: американские моряки вполне органично смотрятся рядом с героями мультфильмов. Фото Reuters

Разделавшись с таможней, наконец-то оказываюсь на стойке получения багажа. Алкогольный дурман слетает, как только я обнаруживаю, что моего чемодана, купленного вечером перед поездкой, на багажной ленте нет. Мысль о его потере вызывает что-то вроде досадного удовлетворения – получается, не зря я вчера в последний момент купил страховку. С другой стороны, там же все мои вещи. Мне что, всю неделю придется ходить в одном и том же? В итоге после колоссального скандала, к которому я подключил всех присутствующих в зоне видимости сотрудников аэропорта, чемодан все-таки обнаружился. Оказалось, его упер какой-то невнимательный русский турист, но потом все-таки сдал обратно. 

Нью-Йорк в конце апреля встретил меня ледяным ветром. Каким-то чудом я часа за полтора сумел добраться до гостиницы на метро. Нью-йоркское метро и правда так себе. Единственно, что сразу бросается в глаза – что американцы очень опрятно и чисто одеты. В метро я познакомился с двумя дамами из Чикаго, которые решили повеселиться, как они пояснили, в Нью-Йорке. Узнав, что я из России, округлили глаза. Вообще попутчики так и жаждали завести со мной разговор. «Вы что, только из аэропорта?» – доброжелательно спросила американка с ребенком, когда мы поднимались в лифте на платформу. «Ага», – улыбнулся я. «Вы видели шаттл? Не правда ли, чудесный», – не унимается она. Мило улыбаюсь в ответ. Понятия не имею, о чем она толкует. Какой еще шаттл? На луну, что ли? Честно говоря, об этом шаттле мне толковали еще в гостинице, но я так и не понял,  о чем речь. Поскольку лунный отпадает, а меня уверяли, что шаттл этот едет до дверей моего отеля, значит, речь идет о каком- то транспорте? Кто их разберет.

...Едва нашел выбранный в Интернете отель. Поскольку бронировал его за два дня до поездки, оказался в Гарлеме, где живут в основном афроамериканцы, но зато в пешей доступности от Центрального парка. Хозяйка гостиницы тоже оказалась афроамериканкой, а все в комнате – простыни, полотенца – пахло каким-то специальным ароматическим маслом. Аромат, кстати, был очень приятный и навсегда ассоциировался с первой поездкой в Штаты.

К слову, о запахах. Это отдельная история. На улицах Нью-Йорка и правда очень специфические запахи. Местные наверняка на них не обращают внимания, а вот меня они заставляли по-особенному прочувствовать атмосферу города. Аромат каких-то пряностей в кафе, запах сосисок в Центральном парке, чистящие средства в магазинах – все ощущается совсем по-другому, чем дома. 

Попав наконец в номер и наскоро приняв душ (в Нью-Йорке наступил вечер, а в Москве, я так полагаю, глубокая ночь), отправился по магазинам. Жаль, что я не умею готовить, поскольку снял «сьют» за 150 долл. в сутки с кухонной утварью и кофеваркой, которой так и не разобрался, как пользоваться. Так что купил себе какой-то непонятный торт за 15 долл. – понравился по виду – и два лотка клубники за 3 долл. – выгодно. Продавщица стала уговаривать взять на пробу лосося: «Безумно дорогая рыба, но это того стоит». Тратить еще 15 долл. на небольшой кусок копченой рыбы не хотелось, и я отправился в типичную американскую забегаловку с огромными порциями. Мой первый ужин в Штатах помню до сих пор – это был луковый суп, который я тут же вернул обратно, поскольку не понравился вкус, и, конечно, типичный американский чизбургер. Он оказался огромным, а котлета в нем и правда весьма вкусной. В первый раз за долгое время я ел жареную говядину.

Забегаловка оказалась типичной, словно только что из американского фильма. С бегающими туда-сюда мексиканцами-официантами и севшей напротив меня самой обычной американской семьей, члены которой просто зашли перекусить. Обратно в отель я решил отправиться на знаменитом нью-йоркском желтом такси – тогда это еще был американский «Форд», который сейчас сменили японские «Тойоты». Короткая поездка обошлась в 10 долл., хотя я заподозрил водителя в том, что он меня обсчитал, и тот очень оскорбился. Ну не важно у меня с математикой. 

На следующее утро – первое мое утро в США – проснулся я ни свет ни заря. Смена поясов сбивает биоритмы, и в 7–8 утра уже совершенно не хочется спать. По-английски я говорил не очень хорошо, как пользоваться метро – понимал слабо, и потому близость к Центральному парку оказалась весьма кстати. Я попросту пешком отправился изучать город, используя живописный парк в качестве ориентира. 

Самое сложное в первые дни – понимать, что говорят американцы. Можно сколько угодно изучать язык по книгам, но реальная речь очень быстрая, и надо приноровиться разбирать слова. Мне помогли сериалы на английском. Тем не менее в первые дни еду заказывать приходилось интуитивно – отвечая утвердительно на вопросы, которые я не всегда понимал. 

Доброжелательность и активность нью-йоркцев  помогли привыкнуть к городу. Еда, заказанная наугад, оказывалась вкусной, порции огромными; люди были рады помогать советами, охотно отвечали на все вопросы или даже сами завязывали разговор. Позднее я понял, что большая улица рядом с парком, по которой я ориентировался, оказалась знаменитой Пятой авеню, а район, где я ошалело бродил первый день, фешенебельным верхним Ист-Сайдом. Поехав наугад и бродя по городу наугад, я не прогадал – Пятая авеню вывела меня прямиком к огням и блеску небоскребов Манхэттена. Холодный апрель сменился маем с теплыми вечерами, стрекотом цикад в Центральном парке и веющим между небоскребами ветром с океана. И я понял, что Нью-Йорк поглотил меня целиком – понял, что начинаю испытывать к этому городу, куда приехал на свой страх и риск, особенные чувства. Так завязалась моя история романтических отношений с Нью-Йорком. И кажется, это взаимно.  



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
306
Экономисты взяли шефство над Центробанком

Экономисты взяли шефство над Центробанком

Михаил Сергеев

Появились цифры, о которых до сих пор молчали чиновники мегарегулятора

0
532
Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Пекин предложил миру свой рецепт борьбы с бедностью

Анастасия Башкатова

Адресная помощь неимущим по-китайски предполагает переезд начальства в деревни

0
464
Госдума жестко взялась за образовательную политику

Госдума жестко взялась за образовательную политику

Иван Родин

Законопроект об условиях приема в школу детей мигрантов будет одним из эпизодов

0
414

Другие новости