Не напишешь про животное – не получишь сертификат! Фото Евгения Никитина
Полсертификата
Одно домашнее задание на завтра.
Математика: два примера на порядок действий и задачка.
Русский: упражнение, требуется прочесть отрывки из Пушкина и записать их в тетрадь по памяти. Найти в тексте однокоренное слово к слову «корабль».
Чтение: выучить наизусть стихотворение Лермонтова.
Английский: пять заданий. Разобрать новую тему (в классе не приступали) про геометрические фигуры. Выучить геометрические фигуры. Прослушать комикс про геометрические фигуры. Уметь читать с выражением, как девочка учит мальчика рисовать слона из геометрических фигур. Нарисовать человечка из геометрических фигур и подписать, где какая.
Повторить числительные до 20 и дни недели.
Написать в тетради с десяток разных типов изученных зверей и множественное число к ним, например, 1 кенгуру – 17 кенгуру.
По предмету непонятно какому: написать текст про животное. Написав текст про животное, надо его красиво оформить на листе А4 (текст, а не животное). Желательно также изобразить само животное.
– Сейчас же ужинать и спать! Десятый час!
– Мама, как же животное?! (Большие глаза наполняются слезами.)
– Какое еще животное?! Вон у тебя глаза, как у совы! Есть и спать!
– А-а-а-а, мама, ты что?! Если я завтра не принесу животное, мне не дадут сертификат!
– Тебе когда это животное задали? Небось еще до каникул?
– Нет, сегодня, сегодня! Учительница сказала, шутки кончились: кто завтра не принесет животное, не получит сертификат. Мы сегодня весь день этими животными занимались, даже на математике.
– Петя, очнись, какое животное?! Какой сертификат?! Баиньки пора!
– Сертификат, сертификат! Как я останусь без сертификата?! У тебя вот небось есть сертификат?
– Есть, на материнский капитал. Тебе вряд ли дадут.
– Вот видишь, у тебя есть. А у меня не будет! Не будет сертификата, у-у-у-у-у. (Размазывает слезы и сопли.)
Писал в ночи про животное. Животное не знало и спокойно спало на диване.
– Мам, а можно я напишу, что Марсик старый кот?
– Пиши, что Марсик старый кот. Пиши что угодно – животное все стерпит.
– Мам, а можно я напишу, что папа, когда Марсика нашел, как раз шел на помойку?
– Пиши, что папа шел на помойку.
– А слово «помойка» приличное? Мне дадут сертификат, если я напишу про помойку?
– Дадут.
Спокойной ночи, дорогие мамы! Ян Вермеер. Спящая девушка. 1657. Музей Метрополитен, Нью-Йорк |
Написал: «Папа шел на помойку, а назад пришел с котенком. А потом мама приехала с дачи, папа ей такой: – А у нас гости.
А мама такая кокетливо:
– Ой, а кто это? Что-то никого не видно.
А папа такой:
– А ты под ноги, под ноги погляди...
А Марсик такой:
– Миу-миу.
А сам вылитый крыса.
А мама такая хлоп – и в обморок. (Ну, понарошку, а на самом деле пошла блюдце искать...)»
Все? Нет, не все, теперь еще эскиз животного, спящего на диване.
– Гляди, а у него шесть лап!
– Пусть, так красивее.
Остается самая малость: аккуратно переписать на лист А4 цветными фломастерами.
На фразе «Папа шел на помойку» мальчик срубается и отправляется в постель. Часы громко бьют 10.
(Вот почему ровно половина текста про животное написана моим почерком – чур мне полсертификата! И усы коту тоже я подрисовала.)
Не ответишь ты – ответит улица!
Новенький гибрид автобуса и маршрутки утюжит вечерний Ленинский. Высокие конусообразные условно елки мерцают сквозь пушистый снежок, Дедушки Морозы почти в каждой витрине...
Напротив на сиденье, расписанном московскими достопримечательностями, замер дядька в круглой вязаной шапке. Ровно раз в остановку дядька выходит из оцепенения, расстегивает куртку, достает спрятанную поперек живота большую пластиковую бутыль с таинственной коричневой жидкостью, делает большой хлебок и снова впадает туда, откуда выпал.
Наискосок мама с дочкой возраста «глядите, а я умею читать!».
Ребенок громко, по слогам читает все, что только можно прочесть, и щедро делится своей радостью с родительницей.
За окном проплывает очередной величественный рекламный шедевр: на огромном щите изображены мужские семейные трусы, украшенные модным новогодним орнаментом; снизу надпись «и хозяйство в тепле». Левая часть щита уговаривает купить жилье в подмосковном Занюхине – «всего за 10 миллионов, всего 5 км от МКАД».
Малышка старательно читает:
– Хо-зяй-ство в теп-ле... Мама, а какое хозяйство? Мама, а почему трусы? Мама, а для чего трусы, мама, а почему?..
Маме неохота выкручиваться и объяснять, почему трусы, поэтому она коротко бросает вечное: «Не знаю», – и утыкается в телефон.
Человек с коричневой жидкостью под сердцем на мгновение возвращается в дремлющее тело и громко изрекает:
– Ни один вопрос пусть не останется без ответа! Не ответишь ты – ответит улица!
Озарив автобус светом истины, дядечка замирает с открытым ртом, не в силах даже хлебнуть – невиданное мозговое усилие напрочь разрядило все батареи.
Мама с дочкой пробираются к выходу и скоро оказываются на улице – той самой, которая когда-нибудь непременно ответит на вопрос, при чем тут трусы и какое хозяйство.
День яжематери
Зашла в Facebook и тут только узнала – сегодня же ж был день яжематери!
Чем же ж запомнился нам этот день яжематери?
С утра, например, один юноша прекрасный, провеселившийся темну ноченьку в клубе, прибрел домой и упал на кровать.
Его измученная мать, в свою очередь, прибрела из соседней комнаты, потыкала в юношу пальцем, убедилась, что тело цело, а остальное функционирует в режиме перезагрузки, и ушла досматривать воскресный сон.
Проснулась разумная мать, неразумный сын также восстал ото сна и глянул окрест мутными очами. Тут-то яжемать и засыпала его свежими, неизбитыми наводящими вопросами на тему «Как я провел этой ночью».
– А что вы там делали?
– А что вы там пили?
– А что вы там плясали?
– А с кем вы там плясали?
На все вопросы неразумный юноша отвечал неопределенным мычанием. Но настоящую мать не так-то просто унять – особенно в День матери, поэтому наша яжемать продолжала интересоваться по мере сил, что где и когда.
На коронный вопрос: «А были ли там красивые девушки?» – неожиданно ответил мальчик Петя, доселе молча творивший робота из геометрических фигур к уроку английского языка и только мечтавший об освобождении.
– А как же, мамочка, у них там были красивые девушки. Они плясали на столе в золотых трусах и делали попой вот так (пируэт тощим задом).
Пока старший мальчик тщился приподнять с пола упавшую челюсть, а его мать на ощупь пыталась определить источник столь богатых познаний у ученика третьего класса общеобразовательной школы, Петя изо всех сил наслаждался произведенным эффектом, но карты раскрывать не спешил, повторяя: «Да подумаешь – я еще и не такое знаю!»
Потом, правда, глянув в тревожные материнские глаза, раскололся:
– Просто мы с папой смотрели «Форсаж». И что такого?! Ничего такого – там все пляшут в золотых трусах...
А потом те, кто не плясал всю ночь в золотых трусах, поехали в гости, а прочие – те остались лежать на кровати.
И те, кто поехал в гости, видели веселый троллейбус: он мчался по пустынной набережной, растопырив рога, а на боку у него висел такой круглый громкоговоритель, и из него на весь мрачный ноябрьский белый свет выливалось какое-то ча-ча-ча, и казалось, даже сам троллейбус едет не прямо, а эдак вполоборота, подбоченившись, и вот-вот выкинет какое-нибудь танцевальное па.
В гостях нам было тепло и хорошо.
И еще какое-то время, стоя на вечерней остановке, мы согревались этим теплом, а потом увидели очередное чудо и совсем уже позабыли мерзнуть: идет кораблик-ресторан по Москве-реке, а перед ним несется белое облако – это спящие чайки взмывают с воды, мечутся в темноте туда-сюда и пронзительно кричат – чаячий переполох.
Только немного угомонились, расселись на темную воду среди ледяной крошки – по «встречной полосе», переливаясь на ходу огнями, спешит другой корабль-будильник. И снова белая туча с криком срывается с места:
– Спааать, спать не дают, – жалуются белые птицы, – что для нас темная вода, для них теплая постель.
Так выпьем же за День матери – пусть ни один будильник не тревожит ее сладкий сон!
Спокойной вам ночи, дорогие мамы!
И сладкого подъема!