Незнакомка Крамского, выполненая в технике метлой и валенками по снегу. Фото со страницы Семена Бухарина в Instagram
На перуанском пустынном каменном плато Наска обнаружены десятки гигантских изображений и более 600 геометрических фигур (треугольников, трапеций, спиралей), достигающих сотен метров (птица, обезьяна, паук, цветы и др.). Плюс к этому около 13 тыс. линий и полос. Поскольку с земли распознать эти изображения трудно, обнаружены они были только в первой половине XX века при полетах над плато самолетов. С 1994 года изображения на каменном плато Наска внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Рисунки в пустыне Наска сделаны очень талантливо. Завораживают. Впечатляют. И даже немного пугают. Но это не означает, что их не могли сделать земные люди. Среди которых, как мы понимаем, есть и талантливые. И такие, кто завораживает, пугая. Например, Босх.
Существует много теорий о происхождении изображений в пустыне Наска. При этом лишь около половины теорий утверждает, что они сделаны человеком, в то время как другая половина наиболее захватывающих объяснений утверждает, что изображения сделаны инопланетянами. Рисунки в каменной пустыне стали сюжетом нескольких полнометражных фильмов и частью сюжета многих других, научно-фантастических и научно-популярных, посвященных посещению Земли посланцами других миров.
Зимний пейзаж в зимнем пейзаже. Фото со страницы Семена Бухарина в Instagram |
С теориями земного происхождения изображений в пустыне Наска, спорящих одна с другой, спорить не будем, так как сказать нам об этом нечего. А вот теории внеземного происхождения изображений в пустыне Наска нам есть что возразить. И очень существенное.
Здравый смысл подсказывает, что создать гигантские изображения, несмотря на них с высоты (или хотя бы не имея кого-то, кто cверху их видит, что в эру отсутствия самолетов и вертолетов на равнине было действительно невозможно, разве только построив стропила высотой метров 100, что на практике малореально), невозможно. Отсюда и популярность теории о внеземном происхождении изображений в пустыне Наска. В общем, без летательных аппаратов люди, перемещающиеся по земле, не могли создать изображения столь гигантских размеров. Однако это не так.
В физике, как известно, достаточно одного опровергающего эксперимента. Подобного аномальному с точки зрения классической физики излучению абсолютно черного тела и опыту Майкельсона, ставшему экспериментальным подтверждением необходимости создания теории относительности.
Подобно тому, как в физике бывают решающие эксперименты, сообщаем о решающем эксперименте, опровергающем необходимость предположения о внеземном происхождении гигантских наскальных рисунков. Экспериментом в истории и археологии, который делает предположение о внеземном происхождении изображений пустыни Наска ненаучным, являются картины, которые поражают не только размерами, но и эстетикой, и мастерством исполнения!
И эксперимент этот провел и блестяще осуществил не ученый. Не исследователь космоса. А дворник. Простой русский мужчина. Семен Викторович Бухарин. Который вытаптывал на снегу вверенной ему территории рисунки размером до сотни метров, несравненно более совершенные, чем примитивные изображения Наска. Поражающие красотой. И сотворяет он свои удивительные рисунки не кистью, а метлой и лопатой.
Посмотрите на один из рисунков в пустыне Наска, объявленный достоянием человечества. А теперь взгляните на картины, сделанные на снегу с помощью метлы, лопаты и топтания сапогами&валенками ижевским дворником Семеном Бухариным. Достоянием человечества пока не объявленные. И в отличие от наскальных изображений Наска исчезающие с наступлением оттепели.
«Семен Викторович Бухарин – пример того, что в жизни всегда есть место прекрасному, – сообщают о нем местные интернет-ресурсы. – Пожарный в отставке, он 10 лет трудился на шахте, а сейчас работает дворником в ижевском лицее № 25. И чтобы ребятам было веселее учиться, рисует вот такие картины на заснеженном дворе лопатой или метлой. На создание одной картины уходит не более получаса. Непонятно, как художнику удается соблюсти параметры и пропорции, потому что заранее он ничего не размечает и не отмеряет. Жаль, что такое произведение искусства живет недолго: стоит подуть сильному ветру, начаться дождю или снегопаду – и красота исчезает».
Жук-скарабей – одно из гигантских изображений в пустыне Наска. Фото Диего Дельсо |
Если бы гигантские вытоптанные дворником Бухариным картины он сделал не во дворе школы, а в чистом поле, и изображения эти показали уфологам, они, без сомнения, причислили бы их к творениям пришельцев. Однако Семен Викторович Бухарин не инопланетянин. Он гражданин России. Человек из плоти и крови. Обладающий, однако, удивительным даром видеть картину своих «петляний», как если б смотрел на нее с небес. Удивительный дар, достойный изучения психологами, художниками и физиологами.
Возвращаясь к наскальным изображениям пустыни Наска, со всей очевидностью можно утверждать: дворник Бухарин своим творчеством доказал, что для создания гигантских картин необязательно их видеть с небес. Ну а на вопрос, зачем люди создавали гигантские изображения, распознать которые с земли невозможно, наиболее очевидный ответ: люди создавали гигантские изображения, которые люди распознать не способны, чтобы с небес их могли видеть боги. Или же Бог.
Предположение, что гигантские изображения в пустыне Наска сделаны инопланетянами с точки зрения сенсационности и журналистики впечатляют. Но такое предположение не имеет ничего общего с наукой. В которой (в отличие от юриспруденции, где фундаментальным принципом является презумпция невиновности обвиняемого) основополагающим является диаметрально противоположный принцип: презумпции виновности ученого, сформулированный членом-корреспондентом АН СССР Михаилом Волькенштейном еще в 80-е годы прошлого века. Ученый считается априорно неправым до тех пор, пока не докажет, что он прав.
Нью-Йорк