Егор Кузин с посетительницей и кошкой Шерри в день открытия кафе. Фото автора
«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий…» – именно такие дни стоят на дворе. В обществе – во всяком случае, в моей прослойке – вовсю муссируется вопрос про «уезжать / не уезжать»; пока коллега Аркадий Бабченко исследовал у себя на странице в Facebook доказательства за и против, друзья мои в полном составе съехали (в Нью-Йорк, Тель-Авив, Вашингтон, Ашдот, Сиэтл, и почему-то никто – в Европу).
Я, собственно, о другом. Во дни тягостных раздумий хорошо бы обрести путеводную звезду. Когда длительное время пребываешь в нескончаемой фантасмагории нынешнего бытия... И когда натыкаешься в Сети на свежий осенний пост: «Не пристраивайте черных котэ до окончания Хеллоуина! много звонков от неадекватных любителей ритуалов».
...И образовалось у меня две зазнобы, одна далекая – в Сиднее, другая близкая – в Москве. Первая произросла из невозможности смотреть абсолютное большинство отечественных телеканалов (из санитарно-гигиенических соображений). И я подсела на кабельные Viasat Nature и Animal Planet, транслирующие замечательных животных – и замечательных людей. Подвижников с правильным пониманием: если благодаря мелкой моторике рук ты оказался в положении царя горы, так помогай, а не пользуйся и эксплуатируй. Обязательным ежедневным смотрением стал для меня «Ветеринар Бондай Бич» с доктором Крисом Брауном из Сиднея.
Крис во всех отношениях поразителен – такому голливудскому красавцу полагается быть плохим парнем, а он! Профи невероятный, кого только не оперировал, от дельфина до крокодила, от попугая до золотой рыбки (ей он удалил опухоль), каких только приспособлений не изобрел для своих подопечных! С благотворительными целями – и со своей докторской укладкой – он отправляется на дальние острова, в Китай, в Африку, в Азию. Он каждый день пишет в Facebook теплые просветительские посты – объясняет тонкости психологии животных, дает советы по их содержанию, рассказывает истории как о малыше – морском котике, который заявился в прибрежный ресторан. Если в клинику «Бондай» приходит малоимущий клиент, который не в состоянии оплатить дорогое лечение, Крис объявляет благотворительный марафон по сбору денег и первый его бежит. Каждый раз, когда приносят на осмотр животное, вглядывается тому в глаза с таким интересом и симпатией, что диву даешься. А когда дело происходит на ферме, в загоне и пр., Крис, производя необходимые манипуляции, пребывает в положении на коленях, что абсолютно его не смущает.
Отношение к животным в Австралии – завидное: 90% населения держат домашних любимцев и почитают их за членов семьи, в клинику зверя, как правило, сопровождают все домашние – от бабушек-дедушек до малых детей, и все твердят со слезами на глазах: «Он у нас особенный», «Она у нас особенная». Для щенка с волочащимися задними лапами Крис сооружает особый гипсовый корсет, самолично плавает с ним в бассейне – и лапки разрабатываются. Особенно тронула молодая одинокая мамочка с младенцем на животе – ее возлюбленную собаку стало то и дело заносить вбок, после чего она шлепалась оземь, а хозяйка бросалась ставить бедолагу (весом килограммов эдак в 40!) на ноги и успокаивать-утешать. Что, конечно, вызвало у доктора Криса огромное сочувствие и уважение. УЗИ, томография, МРТ, консультация специалиста по головному мозгу… Увы, оказалось, что операция не поможет, и тогда Крис придумал утяжеленную тележку с упряжью, которая не позволяет псу заваливаться. Все счастливы, Крис в том числе!
Улыбка и вообще не сходит с его лица – помню единственную съемку, когда этой улыбки не было. В клинику принесли найденного у дороги крошечного тощего кенгуренка с пониженной температурой тела, Крис посадил его в шерстяную шапку и забрал домой для наблюдения. Ночью вставал по будильнику каждые три часа, проверял состояние, давал бутылочку с питательной смесью. Когда под утро встал в очередной раз – кенгуренок не дышал. Крис как сел на диван, так и просидел до времени ухода на службу, пытаясь осмыслить («Что я сделал не так? Почему это произошло?»).
Естественно, у такого человека и дома есть животные; не знаю историю появления у него собаки, а первый его кот взялся из океана – спасатели выловили железную клетку с котом внутри, и пацан долго царил на Крисовой территории – пока не ушел за радугу. Крис сколько-то времени продержался без кота, пока однажды в клинику не принесли (но не захотели взять себе) бездомного черно-белого котенка. Крис назвал его Крикетом и забрал домой, и теперь это создание выжучивается как может над своим двуногим – Крис часто выкладывает его фотографии в Facebook с шутливыми комментариями (забегая вперед – владелец московского котокафе Егор Кузин скажет мне, что шансов на пристройство нет у пожилых животных и у имеющих черно-белый окрас). У Криса Брауна полно поклонников по всему миру, есть и русский фан-клуб в «ВКонтакте». Год назад телеканал «Ю» запустил-показал в своем эфире «Ветеринара…» под названием «Мы с тобой одной крови», но пропоказывал всего месяца полтора. Не в тренде у нас оказалась «одна кровь»…
Полтора года назад в Москве открылось уже упомянутое котокафе «Котики и люди», посетив которое я была приятно удивлена не только поголовьем в 20 котиков, дозволенных к усыновлению, но и интерьером и атмосферой. По весне вдруг возбудились депутаты, углядев антисанитарию (в кафе из съестного лишь кофе, чай и печеньки), но это как-то быстро заглохло (хотя петицию протеста против закрытия котокафе, помню, подписывала), зато «привалило» с новоявленными партнерами, захотевшими отжать дело. Июльской, кажется, ночью Егор и его команда выкрадывали своих котов с Маросейки, где временно располагалось кафе; «хвостики» жили по кураторам, пока в начале августа кафе не въехало в прекрасное помещение на Гиляровского – стеклянная «витринная» стена, отлично продуманное пространство и бездна вкуса – котоэмблема-фреска на одной стене, котодерево и коточасы – на другой, на третьей – изображение Чеширского кота и тысяча мелочей вокруг на тему. Открытие совпало с днем рождения Егора, которого я с трудом отловила, чтобы поздравить, ибо носился со скотчем и молотком в руках (попутно приветствуя подвозимых котиков: «Маня, как ты выросла…»). Мужик с роскошными тату вдоль рук больше походил на байкера, чем на трепетного котолюба…
У Егора и дома то ли шесть, то ли восемь котов: выброшенная Гоша, принесенный на усыпление Дарси и т.д. в том же духе; незадолго до дня рождения Егор оказался обладателем и кормящей мамкой двух котомладенцев, которых нарек Адамом и Евой. Массировал брюшки, делал клизмы, выкармливал с пальца, для чего метался домой по нескольку раз на дню. Увы, Адам не выжил – мальчики слабее, а Ева взросла и теперь безгранично царит в сердце Егора (так-то переводчика-синхрониста и серьезного айтишника до времен котокафе), и более ответственного и трепетного родителя трудно представить.
Крис Браун с очередным пациентом. Фото со страницы Криса Брауна в Facebook |
Он называет себя котоевангелистом, а я его – своим кумиром. И, думается, не только я. Месяц назад на станции метро «Красные ворота» Егор Кузин сиганул на рельсы за болтающимся там по свидетельству очевидцев уже двое суток котенком. Часа три героя продержали в отделении, дня через три уголовное дело было закрыто за неимением состава преступления. Этот выдающийся поступок стал широко известен – о нем написали газеты, однако то, что скромно пишет по этому поводу сам Егор – или по поводу любимой Евы («Мы с человеком, который выбросил младенца Еву на обочину у дороги, абсолютно одинаковы. Ничем не отличаемся друг от друга. Каждый делает то, что ему комфортно, каждый стремится к счастью») – меня выбешивает. (А продолжение поста умиляет: «Просто комфорт у нас немного в разных вещах, ему хотелось избавиться от обузы, от двух что-то требующих комочков, а мне хочется, чтобы Ева жила долго и счастливо 20 лет and more. Она внесла в мою жизнь столько любви, что мне страшно представить себе, что она могла до меня не добраться. Ева дает мне столько счастья, что я стараюсь раздавать его каждый день людям, и это все не заканчивается»). Я проста как столб – это кем же надо быть, чтобы двое суток знать, что у вас под поездами мечется котенок, и не выловить его! Это ж каким надо быть святым (тра-та-та), чтобы написать об одинаковости с выбросившим младенца на улицу! Почти уверена, что если на днях бездомной собаке позволили родить в вагоне метро – то это благодаря резонансной истории с Егором и котенком на путях.
Во дни тягостных раздумий меня держит на плаву существование Егора Кузина вблизи и Криса Брауна вдалеке. Нет, не влюбилась, отнюдь, – моя лебединая песня живет не в Москве и не в Сиднее, в Вашингтоне, и он собачник. Ни в Вашингтоне, ни в Сиднее нет догхантеров, зато их навалом в Москве. Я не отличаюсь голубиной кротостью моего кумира-котоевангелиста и в здравом уме и твердой памяти заявляю: пусть будут прокляты все нелюди, отыгрывающиеся за свою убогость на слабых и бессловесных. Аминь.