Гюльчатай, личико-то помой... Фото Reuters
Не могу себя назвать везучей. Но и отрицать, что в моей жизни нет разочарований, не могу.
И вот недавно наступил очередной момент, когда жизнь показалась мне черным туннелем. А какой она еще может быть, когда увидишь себя в зеркале крайне непривлекательной, непутевой и самой одинокой женщиной на свете…
И тут ко мне подошел он.
Нет, не писаный красавец ждал меня на выходе из метро. Просто парень, натаскавший себя на то, чтобы ловко раздавать наиболее задумчивым прохожим рекламные листовки.
На этот раз у меня в руке оказался купон на бесплатную процедуру в салоне красоты. Вспомнив свое утреннее лицо в зеркале, я не раздумывая набрала указанный номер и записалась на «волшебную» процедуру.
О том, что народ в этот салон тянется, говорило наличие в нем очереди на получение анкеты, которую предстояло заполнить.
Я заполнила и минут через 10 оказалась в кресле врача-косметолога. Полноватая женщина в не очень свежем халате попросила меня снять очки. После чего стала рассматривать внимательно не мое лицо, а то, что сама сняла с моего носа.
Это был тщательный осмотр. Наконец прозвучал диагноз: «У меня такие же, но только у вас фирменные». Затем спросила, обращалась ли я раньше к косметологам и с какими процедурами знакома.
Я стала рассказывать. Как на духу. О сосудистых звездочках, расширенных порах и даже о возрастных изменениях. В какой-то момент поймала себя на мысли – почему косметолог так внимательно меня слушает и ничего не говорит о том, как она находит мое лицо.
Потом она вдруг стала рассказывать о своей сестре, которая сделала себе блефаропластику. Добавила, что и сама бы на такую процедуру пошла, да не знает, к кому обратиться. Спросила, нет ли у меня на этот счет какого-нибудь адреса.
После этого вопроса я даже успокоилась, когда она мне объявила: «С вашим личиком ничего делать не буду, можно навредить». Но только я встала из кресла, как услышала: «Зато мы даем вам бонус. В соседнем кабинете вам побалуют ручки».
И вот я уже сижу в другом кабинете, где мне на руки наносят какие-то средства из банок без опознавательных знаков. На завершающем этапе был пущен в ход растопленный парафин, после которого мои «избалованные ручки» завернули в полиэтилен и запихнули их в красные варежки.
Все произошло настолько быстро, что меня пронзил вопрос к самой себе: «Лара, как ты здесь оказалась?!»
Поэтому, как только мои руки освободили, полезла в свой рюкзак, чтобы посмотреть, сколько же времени я уже в салоне. И тут обнаружила, что мобильника нет. Перетряхнув рюкзак, попросила молодую сотрудницу позвонить мне на телефон.
В салоне повисла гнетущая тишина.
Тогда к нам присоединился охранник, потом косметолог, оценившая мои очки. Она оставила в кабинете клиентку и стала искать телефон с нами, заглядывая под столы и стулья.
Ситуация немного становилась абсурдной, мне показалось что хозяева салона стали испытывать какой-то страх. Особенно он читался в глазах одной молодой сотрудницы.
Обшарив в очередной раз дно рюкзака, я нашла свой немой телефон. Тут же извинилась и пошла искать администратора, что-то вдруг мне захотелось с ним поговорить. Администратором оказалась одна из девушек, искавших мой телефон.
Тут меня стал тревожить еще больше вопрос: зачем салону потребовались мои паспортные данные. Ответ был достаточно сюрреалистичным: «Чтобы вы не пришли во второй раз».
Спасибо, конечно, но я сама уже решила, что ноги моей тут больше не будет. Но когда мои ноги вывели меня на улицу, то мне вдруг пришло в голову сфотографировать вывеску салона. Тут-то и налетела на меня женщина с вопросом: «Зачем это вы фотографируете?!»
Еле вырвавшись, я добралась до дома и сразу полезла в Интернет. По номеру телефона, с которого мне звонили, нашла сайт салона, украшенный рекламными отзывами. Но когда я дошла до рассказа одной женщины, которая поведала, как она пришла на бесплатную процедуру, а ушла с подписанным договором на кредит размером в 100 тыс. руб. для приобретения шикарного набора импортной косметики, тут-то меня покинула моя амнезия.
Потому что я уже была в положении такой женщины несколько лет назад.
Тот салон красоты находился, кажется, на Преображенской площади. Пока я его нашла, промочила ноги. Меня же тогда еще по телефону предупредили, чтобы взяла паспорт. Честно говоря, я свой паспорт в Москве тогда доставать не любила. Он у меня молдавский.
Поэтому понятно, что мне отказали с формулировкой: на лиц, не имеющих российского гражданства, услуга не распространяется.
Это же не потому, что они не хотели пускать меня в салон. Я-то тогда прошла, не показывая документа, сказала, что забыла дома. И тут мне поступило предложение сделать процедуру у меня дома. Только сейчас я понимаю, что паспорт им был нужен для оформления кредита!
Они попросили мой номер телефона и пообещали позвонить. Но что-то, видно, и тогда не заладилось.
Прошла еще пара лет, у меня появилась подруга, которая в один прекрасный день пригласила меня поехать в салон и привести себя в порядок. Причем бесплатно. А потом на сэкономленные деньги пойти в ресторан и поужинать.
Я нисколько не удивилась, что мы с ней оказались на той же площади, только салон назывался уже иначе. Надо сказать, что процедуры нам провели. Мне обрабатывали лицо, подружке – волосы. Но мне еще, как помню, все время наносили мази на одну половину лица и все время сравнивали с ненамазанной половиной.
И все это время косметолог говорил, что на бесплатных акциях из моего лица хорошее сделать будет очень трудно. Нужны серьезные процедуры с помощью качественной косметики.
Так это они меня тогда на 100 тысяч разводили!
Но спасла меня подружка. Из кабинета, где обрабатывали не только ее волосы, но и ее мозги, вышла медсестра и сказала моему косметологу: «У моей таких денег нет!»
На что моя кудесница: «Это не проблема. Может занять у подруги, оформим кредит на мою клиентку. Вы же поможете?» – обратилась она ко мне.
И тут моя подружка с радостью и облегчением выкрикнула: «А у нее паспорт молдавский!»
Мы очень веселились потом, выскочив из салона. Но как я после этого могла все забыть и войти в ту же воду трижды? После этого воспоминания я стала звонить по номерам салона. Трубка отвечала одно и то же: «В настоящее время этот номер не обслуживается».
На форуме прочла, что салон поменял название и сам товар, теперь у набора косметики был иной бренд. Мне хотелось хоть как-то повлиять на ситуацию. Я позвонила в Роспотребнадзор. Приехала туда, и юрист, показав на красную папку, забитую жалобами, сообщил: меня принимали еще те «косметологи».
А еще я узнала, что некоторые женщины, пришедшие на бесплатные процедуры, соглашались на то, чтобы у них взяли кровь из вены. Почему они на это шли?
Хотя, вспоминая собственный душевный раздрай, я начинала входить в их мотивацию. Я там видела дам, которым за 40. Возможно, одиноких или брошенных. Или еще проще – кто-то соглашается на все, чтобы выглядеть красивее и моложе.
Недавно я узнала, что дела «косметологов» редко доходят до суда. Дошло лишь одно успешное. Против аферистов выступила бывшая сотрудница одного из салонов. Не исключено, что теперь она больше прежнего бережет свое лицо.