В элитных лицеях серым личностям не место...
В интеллигентных семьях часто презирают обычные школы без уклонов. Мол, на собраниях там обсуждают, кто кого избил, покалечил и ограбил. Окончит ребенок такую школу живым и здоровым – и слава богу.
Культурному человеку этого мало. Он хочет, чтобы его чадо в школе цвело. Чтобы педагоги развивали в нем самые чистые и светлые склонности души, чтобы просвещали его ум, очищали душу. Поэтому они всеми силами, всеми правдами и неправдами пропихивают своих отпрысков в спецшколы, гимназии и лицеи.
Что ж, люди там действительно необычные. Яркие. Увлеченные. Фонтанирующие жизненной энергией. На работе я сталкиваюсь с учениками подобных школ, могу наблюдать их и слушать их рассказы об одноклассниках и педагогах. Вот несколько портретов учеников и учителей. Уверен, они убедят и вас отдать детей в подобные школы.
Больше всего мне нравится учитель физики одного продвинутого лицея. Когда он хочет пригрозить кому-то суровой расправой, он говорит, мило шепелявя:
– Я опасный: у меня было тяжелое детство.
Он обращается ко всем ученикам, особенно к девушкам, словами «мужики» и «уважаемые мужики». Когда кто-то болтает на уроке, он говорит:
– Уважаемые мужики! Очень надоели. Спасибо.
Иногда, чтобы не повторяться, он что-то меняет:
– Очень спасибо. Надоели.
Если кто-то ошибается в определении физического явления или в расчете, он возражает:
– Это все романтика, мужики.
Когда его что-то злит, он начинает бешено подпрыгивать на месте и корчить рожи разгневанного орангутанга, борющегося за элитную самку. Когда кто-то его изображает, он строго говорит:
– То, что вы сейчас делаете, это обезьянничество.
– Почему? Я, как вы, делаю.
– Нет. Как я, у вас не получится. Вы кривляетесь, а у меня это из души идет.
Как-то раз он признался классу:
– Я только в молодости занимался физикой как наукой.
– А сейчас что? – спрашивает класс.
– Завязал.
...тут учатся люди яркие, увлеченные, фонтанирующие жизненной энергией. Фото РИА Новости |
– А по праздникам, на Новый год?
– Нет, нельзя. Здоровье не позволяет.
– Ну а с друзьями если собраться, девочек прихватить, выпить и всем вместе физикой заняться?
– Ну, это если только жена не знает.
В приступах ярости он зажимает язык зубами, хищно прищуривается, набычившись, смотрит на класс ненавидящим взглядом и как-то странно подпрыгивает. Как-то раз мой ученик Саша спросил его:
– А что вы скачете?
Одноклассник Коля добавил шутя:
– Вы против москалей? Вот мы тоже.
Физик перестал прыгать, насупившись, ушел в конец класса и пробормотал:
– Ну, хоть чему-то я вас научил.
Не отстает и учительница биологии. Солидная пожилая женщина, она гордо рассказывает классу, как принимала в Казахстане легкий наркотик-галлюциноген и ловила кайф, смотря недетские глюки. Когда-то против нее возбудили уголовное дело за наркоторговлю, но ее оправдали. Тогда ее с радостью взяли в сей элитный лицей: тут любят талантливых людей с активной жизненной позицией.
Еще у них есть предмет ПиВкО – пиксель-векторная обработка. Это самый полезный предмет. На нем рассказывают об опасностях Интернета в стилистике русских народных сказок, причем в стихах. Школьники упоенно слушают о Бабе-яге с чертями-лохотронщиками и Змее Горыныче, заведующем крутейшей порнухой. Учитель искренне верит, что после этого подросткам точно не захочется все это смотреть, видит в этом свою миссию и спит потом сном праведника.
Радуют и ученики. Например, откормленный 15-летний пророк без бровей, одаренный актер театральной студии, глубокий философ, девятиклассник по имени Батыр. Люди стекаются со всей школы, чтобы послушать его пламенные мессианские речи о жизни, боге, месте человека в мироздании. Еще бы: это же лицей для продвинутых людей, фейерверк талантов. Серым личностям тут не место.
Произнося свои проповеди, он встает на парту и вдохновенно грызет ручки и карандаши кривоватыми зубами. А что? Надо же чем-то питаться, если некогда сходить в столовую?..
Он жутко религиозен. Он хочет убить гиперактивного полукарлика Гену из его класса, который везде мечется, мельтешит, суетится и мешает ему «постигать истину бытия». С ревом горбатого кита, призывающего самок из соседнего океана, он бегает за ним по всей школе, мечтая заколоть его обгрызенной испанской ручкой «Викунья». Гена в ответ кричит:
– Ты мне больше не Батыр!
Батыр – большой фанат Достоевского и даже хочет завести себе соответствующий шарф. Иногда он восклицает:
– Да я за культуру и добро морду набью!
Его жертва Гена – замечательный программист, отличник по тому самому предмету ПиВкО. Как-то раз Гену даже отправили на олимпиаду по этому предмету, где он поразил своим талантом всю комиссию. Ему вручили золотую медаль из бронзы и серебряный кубок из опилок.
Еще Гена увлекается физикой и химией. В свободное время работает над единой теорией всего. Он убежденный атеист, за что Батыр и хочет его убить. Батыр вообще мечтает «возродить былую славу крестовых походов и инквизиции» и ищет в Интернете, где можно купить доспехи и дыбу – все на благо человечества.
Колоритен и Денис – талантливый программист, решающий сложнейшие задачи по алгебре. Он гордость школы. Его худощавое смугловатое лицо, украшенное альфа-усами, висит на всех досках почета.
Он очень организованный человек. Каждую свободную минуту он, вдохновленный учителем ПиВкО, посвящает порнухе на смартфоне. Как-то раз он ни с того ни с сего признался в высокой и чистой любви к своей истеричной однокласснице-гимнастке. Она отвергла его. Через час он снова смотрел порнуху.
Впрочем, думает он и о будущем. Все карманные деньги этот гений математики вкладывает в финансовые пирамиды вроде «МММ».
– Неплохая затея, если вовремя выскочить оттуда с профитом, – поясняет он.
Как-то раз он всю ночь писал длиннющее сочинение о смысле жизни по Льву Толстому. В семь утра он узнал, что тему эту задавали устно, причем не ему.
Читает он попеременно то «Плейбой», то «Труды и дни» Гесиода. Он за всестороннее развитие личности.
Нравственный идеал Батыра – затюканная родителями отличница. Если учителя говорят ей, что она забыла дома голову, она покорно, участливо соглашается:
– А, ну да, наверное. Скорей всего так и было.
Она тайная поклонница толстовского учения о непротивлении злу насилием. Если ее спрашивают: «Отличница, ты что, тупая?» – она тут же отвечает: «Да, вероятнее всего».
Батыр назвал ее святой девой жертвенности. Он торжественно принял ее в свой орден Ангелов экстаза. Он не знал, что это значит, ему просто понравились слова.
Саня – единственная серая личность среди всего этого фейерверка талантов. Он спокоен, вежлив, дружелюбен. Он тоже актер театральной студии. Именно там он встретил Свету – лучшую девушку своей жизни. Ее родители, кстати, тоже чрезвычайно интеллигентные и культурные люди прогрессивных взглядов. Как и она, заядлые театралы.
Когда Саня пришел к Свете домой, он заметил у нее в комнате на шкафу заячьи ушки и плеточку для эротических игр.
– Ой, а что это? – спросил Саня.
– Да вот, папа купил сегодня для мамы, принес мне показать. Мы в семье честны друг с другом, у нас нету никаких тайн. Все проблемы – от скрытности.