Супервулкан в Йеллоустоунском национальном парке и без северокорейской бомбы вот-вот может проснуться. Фото Джейкоба Лоуэнстерна с сайта www.usgs.gov
Как зыбок мир, в котором мы живем. Как призрачно видимое благополучие, иллюзорны стабильность и патриархальное спокойствие. Простым гражданам неведомо, насколько они счастливы в своем «сладком забытье», ведь они верят видимой картинке и даже не подозревают, что за всем этим «великолепием» существует другая реальность. Реальность, живущая по своим законам и правилам. Реальность жесткая и зачастую жестокая. Окунаясь в мир «зазеркалья», порой чувствуешь, как внутри становится холодно и липко от страха, который неизбежно приходит вместе со знанием истинной ситуации.
Я давно уже не у дел. Свой китель сменил на гражданский костюм почти 15 лет назад. Теперь мое оружие – перо и лист бумаги. Но прошлое нет-нет да ворвется в мою жизнь. Как говорится, бывших не бывает.
Неделю назад мне довелось по делам побывать в США. Так сложилось, что прилетал я на Западное побережье. В аэропорту меня встречал мой давний друг, однокашник по лесной школе. С развалом Союза наши пути разошлись: он не вернулся на родину и перешел на службу к американцам – хорошие специалисты везде нужны. Мы давно не виделись, а тут выдался такой удобный случай.
Как только я сошел с трапа самолета, сразу же почувствовал дискомфорт и напряженность. Нет, внешне ничего не изменилось. Америка встретила своих гостей, как всегда, сдержанно: офицеры лаконичны, внимательны к деталям, подчеркнуто вежливы. И все же в воздухе витало едва уловимое чувство тревоги. Меня это насторожило. А за все время службы профессиональное чутье меня ни разу не подводило. И в этот раз не подвело. Буквально через четверть часа я узнал, что все обстоит гораздо серьезнее, чем я даже мог предположить.
После прохождения зоны таможенного контроля и получения багажа я вышел в зал прилета. Все как всегда: людская суета, толпы прилетевших, встречающих, тележки с багажом, служащие аэропорта, сотрудники авиакомпаний. Все вроде бы спокойно, глазу не за что зацепиться. Заприметив в этой разномастной толпе сдержанную улыбку своего постаревшего, но все еще подтянутого друга, который стоял чуть в стороне, я направил свой шаг в его сторону. И тут боковым зрением я увидел беременную кореянку, которая летела со мной одним рейсом. Дама находилась на приличном сроке, и я решил, что наверняка летит в Штаты рожать. Как только она вошла в зал, все пространство вокруг нее разом ожило. Я уловил знакомые до оскомины движения: работала группа захвата. Сработали настолько четко, слаженно и оперативно, что человеку несведущему могло показаться, что беременной женщине вдруг стало дурно, а случайно оказавшиеся рядом туристы и проходящая мимо стюардесса подхватили ее, не дав упасть, и повели в медпункт для оказания помощи.
Как раз в этот момент ко мне подошел мой бывший боевой товарищ. Мы тепло поприветствовали друг друга. Кивнув в сторону места события, я поинтересовался:
– Что, «контрабасистов» ловите?
– Да нет, дружище, дела совсем паршивы. У нас «Красная зоря»! – последовал ответ серьезным тоном.
– Откуда? Ничего ж ведь не осталось, – удивленно спросил я, посчитав его слова шуткой.
Далее мы отправились на стоянку к ожидающему нас автомобилю, и, пока мы ехали в гостиницу, товарищ обрисовал мне ситуацию.
– Ты же знаешь, у нас все всё знают. Как говорил партайгеноссе Мюллер: «Что знают двое, знает и свинья». Так что никаких сверхсекретов по большому счету я тебе не открою. Как всегда, из «надежных» источников нам стала известна «достоверная» информация о том, что Ким Чен Ын задумал одним точечным ударом решить спор с США. Сообщалось, что разработана тайная операция, в рамках которой принято решение зашить ядерный заряд в брюшную полость женщины, сымитировав беременность. Затем под видом туриста отправить ее в Штаты, конкретно – в Йеллоустоунский национальный парк, чтобы доставить боеприпас в определенную точку и детонировать его там. Цель операции: пробудить и без того находящийся на грани срыва супервулкан.
Далее он поведал, что 15 мая сверху пришла директива. Среди прочего предписывалось повысить бдительность, в том числе в аэропортах. Пристальное внимание обращать на женщин, находящихся на большом сроке беременности, и мужчин, страдающих излишним весом, особенно корейского происхождения. При этом сотрудники получают право в случае малейшего сопротивления или неадекватного поведения подозреваемых открывать огонь на поражение. После этого все аэропорты страны буквально наводнили «люди в штатском». В чем, собственно, сегодня я лично и убедился.
Услышав все это, я был слегка озадачен. Информация и ситуация в целом выглядели, мягко говоря, несерьезно. Я даже переспросил бывшего сослуживца, не шутит ли он.
– Да какие тут шутки? Подняли на уши всех, даже «спящих» подключили. Ты же видел аэропорт. И это еще цветочки, сейчас в стране черт знает что творится! Все как с ума посходили. Наверху вообще паника, граничащая с истерикой.
– Но это же смешно, – возразил я. – В аэропортах куча высокоточной аппаратуры: сканеры, рентгены, металлоискатели… Пройти через все это просто нереально!
– Так ведь и наука не стоит на месте, дружище. Техника настолько ушла вперед, что сейчас и «Титаник» можно под носом у «компании» протащить прямо через рамку металлоискателя…
Не до конца веря в реальность происходящего и все еще считая это грандиозным фейком или операцией прикрытия, я попытался пошутить и предложил взять какую-нибудь беременную девчонку посмазливее и смотаться в Йеллоустоунский заповедник на пару деньков. Закончив свою, как мне казалось, остроумную шутку, я взглянул на лицо товарища. Оно стало землистого цвета и исказилось такой гримасой страха, которую до этого я видел у него лишь один раз в жизни.
– Ты что, не понял до сих пор?! Есть четкое указание при приближении к объекту подходящих под описание людей открывать огонь на поражение. Никто не будет разбираться, понимаешь! Будут просто стрелять.
Потеряв на мгновение самообладание, он успокоился. Его лицо снова стало привычным – не выражающим никаких эмоций.
Я внимательно посмотрел на своего друга.
– Но объясни мне, зачем тогда ловить беременных в аэропортах, если поток нелегалов со всех сторон буквально бесконечен? А у Ким Чен Ына, ты сам знаешь, ребята в службе неглупые.
– Ты же знаешь, береженого бог бережет. В конце-то концов, мы же не будем каждой УЗИ делать при выходе из самолета.
– А куда же тогда повели эту бедную кореянку в аэропорту? – со смехом поинтересовался я.
– Ну… на осмотр… – заерзав на месте, ответил мне товарищ.
Дальше я уже не смог сдержать свое веселье и продолжил язвить:
– Погоди, вы ж еще толстяков всех хотите переловить. Так тут вообще вся Америка под подозрением. Вон, становись под «Макдональдс»: подозреваемых – лови не хочу.
– Тебе все хиханьки да хаханьки. Между прочим, на кону стоит не просто безопасность государства и жизни миллионов простых граждан, а судьба человечества. Это ты понимаешь, юморист?! Ведь если она, не дай бог, выйдет на точку… Ты понимаешь, что это будет означать?!
Дальше мы продолжили путь в тишине. У моего старого доброго друга желваки ходили на побагровевших скулах, а я утирал подступившие от смеха слезы. Как всегда, Америка сплошь полна противоречий.
Но смех смехом, а ситуация действительно более чем серьезная. Ведь лидер Корейской Народной Демократической Республики Ким Чен Ын, возможно, и странный человек, не берусь утверждать, но неглупый – это факт. Как бы не дошло до абсурда…
Так что, уважаемые соотечественницы, если вы находитесь в интересном положении, воздержитесь от поездок в Соединенные Штаты. По крайней мере, до тех пор, пока страсти не утихнут. Тем более что никто не знает, чем эта ситуация может закончиться.