0
14723
Газета Стиль жизни Интернет-версия

03.03.2015 00:01:00

Секс, носороги и радикалы

Алексей Марков

Об авторе: Алексей Марков – специалист по коммуникациям.

Тэги: африка, туризм, сафари, путешествия


африка, туризм, сафари, путешествия Европейские женщины приезжают в Африку не только загорать. Фото Reuters

Желающим отправиться в Африку на сафари предстоит столкнуться с нелегким выбором. Африканский континент поистине огромен, он занимает 20% поверхности суши, и его территория сопоставима с территорией всего бывшего СССР и Китая, вместе взятых. На континенте множество заповедников, и в большинстве из них животные уникальны, нигде как здесь их больше не встретить. Поэтому выбирать придется не только национальные парки, но и страны. Хотя далеко не все африканские страны безопасны.

Большинство туристов, отправляющихся на сафари в Африку, останавливают свой выбор на Кении или Танзании. Во-первых, именно в заповедниках этих стран большое разнообразие животных и можно увидеть так называемую «Большую пятерку» – пять африканских зверей: слона, льва, буйвола, носорога, леопарда. Во-вторых, в этих странах развита туристическая индустрия, а значит, больше шансов, покупая сафари-тур, оказаться именно в сафари-туре, а не быть ограбленным на обочине.

Кения и Танзания имеют развитую туристическую инфраструктуру, правда, в последнее десятилетие Кения существенно сдает свои позиции. Основная причина тому – политическая нестабильность и теракты. Не так давно весь мир был шокирован новостями из столицы Кении Найроби, где члены радикальной исламской группировки «Аш-Шабаб» захватили заложников в торговом центре.

Теракты в Кении не редки, в особенности в близких к Сомали районах, откуда берет свое начало группировка «Аш-Шабаб». В декабре прошлого года боевики напали на каменоломню и убили всех, кто не смог процитировать Коран. Месяцем ранее боевики остановили междугородный автобус и убили всех немусульман.

В Кении и ее столице также высок уровень преступности. Кварталы с дорогими домами обнесены проволокой под напряжением и круглосуточно охраняются. Не только приезжие, но и каждый третий житель Найроби подвергался разбойному нападению. В целях безопасности даже днем не стоит показывать окружающим ценные предметы, а в темное время суток лучше не выходить из гостиницы.

В Найроби находится самый густонаселенный район трущоб в Восточной Африке – Кибера. Сколько людей проживает в Кибере, точных данных нет. По разным источникам, от 500 000 до 1 000 000 человек. Но надо иметь в виду, что официальные данные в Африке повсеместно завышают. Больше больных СПИДом, больше смертей от малярии, больше жителей на грани голодной смерти – все это позволяет получать от международных организаций больше финансовой помощи.

Хотя национальных парков в Кении множество, но их размеры не сравнятся с парками Танзании. Один из самых популярных парков Кении – Масаи-Мара. Назван в честь коренного народа, проживающего сегодня на территории современной Танзании и Кении, – масаи. В связи с наплывом туристов быт племени существенно поменялся. Половина жителей дежурит у входа в парк в ожидании туристов, как только останавливается джип, все заметно оживают. Старший берет плату с приезжих и распределяет соплеменников: каждому туристу полагается свой сопровождающий. В конце экскурсии вы обязательно окажетесь у прилавка с товаром. Так как сопровождающие только мужчины, подводят они к прилавкам с товаром их жен. Вот такой семейный бизнес.

Ну где еще увидишь коленопреклоненного зверя?!
Ну где еще увидишь коленопреклоненного зверя?! 

Но сафари – это не только местные племена. Если отправляться в Серенгети (Танзания) более чем на один день, то ночевать придется в палатках. Это условно безопасно, так как животные боятся человека. Но ночью лучше не отходить далеко от палаток, уже на окраине стоянки можно встретить слона или жирафа.

От сафари можно получить множество различных эмоций, от самых неожиданных, когда видишь, что слоны питаются собственным пометом, причем часто даже до того, как он выйдет наружу, – до умилительных, когда львята, еще с трудом держась на лапах, пытаются поиграть со своей мамой. Здесь можно своими глазами увидеть то, что когда-то на уроках биологии сухо рассказывал преподаватель. Жирафа, глядя на которого поражаешься результатам эволюции. Кажется, жирафьи ноги должны сломаться под тяжестью собственного веса, но они настолько сильны, что при ударе копытом откидывают льва на несколько метров. Саванну, в которой пасутся зебры и антилопы, носороги и буйволы, все вместе, не сторонясь и не отгоняя друг друга. Семейства львов, которые днем наблюдают за стадами, выискивая жертву, а ночью выходят на охоту. И как результат – по утрам трупы животных обгладывают грифы, а рядом послушно ждут гиены. Гиена опасается всех хищников, а в еде так неприхотлива, как может быть неприхотлива гиена.

Спустя несколько дней в джипе и с ночевками в палатке яркость первых впечатлений исчезает. Видишь все тех же зебр, носорогов и львов. Обещанная гидом миграция животных на деле оказывается обычной заманухой для туриста. Стада не идут бодрым шагом в поисках счастья, как это рисовалось в воображении, а все так же пасутся на месте, лишь незначительно смещаясь в разные стороны. Если провести день на одном месте, то мимо тебя пройдут сотни животных, но в движении, на джипе, этого не заметно.

Отдохнуть от сафари в Танзании можно, взбираясь на самую высокую точку Африканского континента – Килиманджаро. Тур восхождения длится 4–5 дней, с вами в путь отправляется гид, носильщик и повар, которые в конце тура обязательно попросят чаевые. Чаевые в Африке могут приобретать совершенно необычный смысл. Особенно это заметно в Кении, где обычный прохожий может попросить денег на обед, такси или аренду жилья просто потому, что он беден, а вы, раз вы белый, богаты.

После насыщенной природой и городами программы несколько дней на море просто необходимы. К слову сказать, кроме национальных парков и пляжей, в Кении и Танзании нет ничего, что представляло бы туристическую ценность. В Танзании сохранились первые немецкие поселения (материковая Танзания до конца Первой мировой войны находилась под протекторатом Германии). Здания колониального периода в городах настолько слились с остальной серой стеной домов, что разглядеть их конкретно уже представляется затруднительным. Поэтому самый верный путь – это отправиться на пляжи, например на пляжи Занзибара.

Занзибар имеет длинную историю, он был и персидским, и португальским, принадлежал султану Омана, становился самостоятельным султанатом и был протекторатом Великобритании. Основной подъем остров испытал в середине XIX века, когда султан Омана перенес свою столицу на Занзибар. В то время здесь был самый большой рынок рабов на восточном побережье Африки. Позднее Занзибарский султанат отсоединился от Оманского и до 1963 года попал под протекторат Великобритании. Уже через год началась революция. Черное население было недовольно своей ролью в обществе, их лидеры захватили оружие и свергли султана. После чего начали истреблять арабов, индусов и белокожих, отобрали их земли и перераспределили между чернокожим населением.

Сегодня Занзибар – это не только родина Фредди Меркури, но и популярный секс-курорт.

Множество европейских девушек приезжают на остров ради сексуальных экспериментов с чернокожими мужчинами. Именно поэтому, желая добавить колорита, местные ребята облачаются в прикиды племени масаи – народа, который живет вообще-то в сотнях километров от Занзибара. Но кто из приезжих будет разбираться, где живут масаи, а где им просто подражают, для того чтобы привлекать туристок?!

Занзибар – это отличное место, и не только для тех, кто хочет экспериментировать. После дождливых национальных парков и перед слякотной Москвой остров станет местом осмысления того, что узнал о жизни в Восточной Африке.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

«Бюджетные деньги тратятся впустую» – продюсер Владимир Киселев о Шамане, молодежной политике и IT-корпорациях

0
2846
Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Бизнес ищет свет в конце «углеродного тоннеля»

Владимир Полканов

С чем российские компании едут на очередную конференцию ООН по климату

0
3349
«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

«Джаз на Байкале»: музыкальный праздник в Иркутске прошел при поддержке Эн+

Василий Матвеев

0
2459
Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Регионы торопятся со своими муниципальными реформами

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Единая система публичной власти подчинит местное самоуправление губернаторам

0
4354

Другие новости