Зеленый ковер из ряски отлично дополняет удивительный пейзаж с вековыми кипарисами. Фото автора
Так уж вышло, что, попав в Америку, я увидел знаменитые американские небоскребы не в Нью-Йорке, а в Далласе. И хотя я никогда не относил себя к числу тех, кто считает данные творения рук человеческих главными достопримечательностями США, да и в Техасе мы оказались отнюдь не ради этих железобетонных громад, тем не менее эффект, произведенный ими на меня, превзошел все ожидания. Ведь из всей нашей небольшой компании в отличие от брата Алексея и его девушки Вики, которые уже не раз побывали в Америке, мы с моим отцом, профессором Александром Резановым, видели это антропогенное чудо впервые.
Гуляя по вечернему Далласу, я был поражен грандиозностью уходящих ввысь строений. В сумеречном свете, отражающемся в стеклянных стенах этих громад, было что-то нереальное. А еще поражало почти полное отсутствие людей и машин на улицах, будто все куда-то попрятались. Тишину нарушал лишь периодически возникающий прямо-таки тропический гомон птиц, которые устраивались на ночевку в кронах деревьев, то и дело перелетая между ними.
Между тем уже заметно стемнело, и небоскребы на фоне появившейся луны приобрели оттенок загадочности и какой-то завораживающей сюрреалистичности. Кинг-Конгу тут бы явно понравилось больше, чем в оживленном Манхэттене…
По пути мы зашли в магазинчик, где, купив сувенирную открытку, я сразу вспомнил, чем знаменит Даллас. На ней был изображен президент Кеннеди на фоне места его гибели с указанием маршрута следования кортежа и точки, откуда вели обстрел.
На этом наше знакомство с Далласом и закончилось, так как с утра предстояла поездка к главной цели нашего путешествия – загадочному озеру Каддо на границе Техаса и Луизианы. Еще в Москве я наткнулся на фотографии поразительно красивых пейзажей с причудливыми болотными кипарисами, будто сошедшими с полотен Буриана. Вот ради того, чтобы увидеть их, мы и отправились в южный штат. Однако, как выяснилось, не только своими видами привлекает туристов это озеро. Еще в начале ХХ века в его окрестностях были замечены… бигфуты. Кто бы мог подумать, что и в Техасе есть человекообразные обезьяны. А весной, когда у бигфутов в самом разгаре брачный сезон, многие съезжаются на озеро в надежде с ними повстречаться. Благо что мы собрались туда не весной, так как встреча с бигфутом не входила в наши планы.
Стеклянные далласские небоскребы не могут не поразить гостей Техаса. Фото Reuters |
Тем не менее увидеть бигфута нам все-таки пришлось. Это произошло в районе небольшого населенного пункта, где он предстал перед нами в виде изображения на специальном предупреждающем знаке у дороги, надпись на котором гласила, что там убежище бигфута. Мы поехали искать, у кого можно было взять лодку или заказать экскурсию по водным лабиринтам среди кипарисов. В администрации заповедника нам дали список с телефонами людей, которые проводят экскурсии. Однако все оказалось не так просто. Несмотря на дневное время, городок словно вымер.
– Тут самый раз снимать фильмы ужасов по Стивену Кингу, – справедливо заметил отец.
– Да уж, а ведь не зря здесь развесили знаки с бигфутом, может, как раз он и приложил к этому руку или лапу, – сказал я первое, что пришло в голову. Шутка получилась невеселой.
Но неожиданно удача все же улыбнулась нам. Каким-то чудом мы выехали к небольшому открытому кафе, где и смогли пообедать. А поскольку удача, как и беда, не приходит одна, то, как только мы вышли из кафе, Вика заметила у дома через дорогу говорящего по мобильному мужчину. Он оказался одним из местных гидов и, хотя сам не мог провести для нас экскурсию, охотно нам помог, связавшись по телефону с коллегой, который был свободен. Договорились с ним на шесть вечера. Подъехав к деревянному домику с небольшим причалом у реки, мы встретились с гидом – бородатым и тучным американцем, судя по его виду, весьма довольным здешней жизнью.
И вот, наконец, усевшись в лодку и включив мотор, мы тронулись в путь. Я же разместился на носу с камерой в руках в надежде запечатлеть все самое интересное. Один берег реки был усеян домиками с причалами, а на другом к самой воде подступал лес. Когда мы въехали в протоку, наш проводник приглушил мотор, и мы неспешно поплыли по зеленому ковру из ряски. Вот я и увидел совсем близко этот загадочный пейзаж. Мы словно очутились в доисторическом лесу из непривычных нашему глазу болотных кипарисов с темными стволами, расширяющимися книзу в виде куполообразных сплетений из выростов корней. Они походили на огромные перевернутые бокалы, полупогруженные в воду. А ветви их развесистых крон и пряди испанского мха, словно серые лохмотья ткани на огромных пугалах с раскинутыми руками, нависали над нашими головами. И абсолютный покой…
Лишь изредка его нарушал еле слышный звук крыльев больших белых и голубых цапель. Но, как оказалось, тут можно было услышать кое-что посерьезнее шороха крыльев вспугнутых птиц. В этом мы убедились, когда внимание привлек довольно сильный звук, донесшийся из зарослей у воды, и что-то метнулось в сторону от лодки. Я опять невольно вспомнил о бигфуте. Однако в объектив камеры попал не загадочный монстр, а обыкновенный енот…
Но и наш бородатый гид тоже оказался не лыком шит и по окончании экскурсии сумел произвести не меньшее впечатление. Поразил его ответ на вопрос брата, где здесь можно было остановиться.
– Тут недалеко есть отель, и там сейчас как раз свободны 4-й и 5-й номера, так что можете заселяться, а деньги потом просто оставьте где-нибудь на столе, – сказал гид, предварительно переговорив с кем-то по телефону.
– То есть как?..
– Сейчас хозяев нет, но они завтра, когда вернутся, возьмут ваши деньги, – пояснил он.
Признаться, меня настолько поразило такое доверие к незнакомым, что я даже подумал: «А нет ли тут какого подвоха?»
Зайдя прямо с улицы в наш номер, дверь которого оказалась незапертой, я поймал себя на мысли, что закончить наше путешествие в американской тюрьме – не такая уж фантастическая перспектива. Поскольку мы заселились в этот мотель лишь по устной договоренности, оставалось надеяться, что нас не обвинят в незаконном вторжении на чужую территорию. Насмотревшись фильмов о произволе шерифов, можно было представить и не такое. Но все это осталось плодом моего воображения, и утром, оставив деньги, мы покинули временное пристанище.
По дороге в Нью-Йорк мы оказались в Новом Орлеане, где была предусмотрена пересадка, но где, однако, не планировалось провести ночь из-за задержки рейса. К счастью, ночевать пришлось не в аэропорту, а в гостинице. И вот там на стене номера я увидел небольшую картину с изображением болотных кипарисов, которые вновь возвратили меня в мир загадочного озера Каддо.