0
6276
Газета Стиль жизни Интернет-версия

26.06.2014 00:01:00

Како реку?

Дарья Данилова

Об авторе: Дарья Николаевна Данилова – прозаик, переводчик, научный сотрудник Государственного музея Л.Н. Толстого.

Тэги: куры, курятник


куры, курятник А петушок ли это? А если курица с петушьим хвостом? Фото автора

Нельзя петуха откладывать на потом. Он вам не простое украшение. Он духовный центр курятника. Без него хаос и запустение... Бабий бунт, да и только… Так размышляла я прошлым летом (начало моей куриной эпопеи читайте в «НГ» от 05.09.13).

В этом году я учла все прежние промахи: решила начать с прочной высокой сетки и обязательно купить петуха посимпатичнее и позадиристее. Пускай насаждает домострой и подавляет бабий бунт, если тот вдруг случится. Сетку мне в два счета установили два симпатичных строителя-белоруса, на ходу рассказав, как там жизнь у братьев-славян. С гордостью сообщили, что у них очень чисто не только на улицах, но и в пригородах, поскольку Батька здорово пополняет бюджет за счет высоких штрафов за мусор (если бы у нас штрафовали всех мусорящих, то бюджет увеличился бы вдвое, – тут же подумала я, но промолчала). Поведали также, что за браконьерство там не просто штрафы, а тюремное заключение грозит и что один их приятель-охотник уже сидит в тюрьме за убитую беременную кабаниху. Но вернемся к нашим баранам, точнее – курам. Сетка вокруг курятника вышла отличная – высокая и прочная. Мой пес Лева внимательно ее обнюхал со всех сторон и, не найдя ни одной лазейки, разочарованно вздохнул, ушел в тень, положил морду на лапы и закрыл глаза.

Я же, предвкушая развлечение, поехала в Можайск на рынок. Долго бродила по птичьему закуту, бросала ласковые взоры на пищащих желтеньких цыплят и утят, любовалась экзотическими породами, но близко не подходила, чтобы не соблазниться и не сделать глупость, купив незнамо что. Наконец решилась: купила четырех куриц и одного петуха и повезла в двух заклеенных скотчем шевелящихся коробках. Выпустила моих будущих кормилиц в загон и долго любовалась ими, радуясь, что эти-то уже никуда не сбегут! Три большие, рыжие, пушистые, молодые, нагловатые – все признаки хороших несушек. А петуха я сначала хотела окрестить Арием за безупречную белизну, но потом переименовала в Батьку. В честь Лукашенко. Тот вон, говорят, с мусором справился, браконьеров распугал, пусть и мой управится с курами. Четвертую, кстати, я выбирала его же масти, пусть будет у султана фаворитка: беленькая нежная молодка. Продавец обещал, что нестись она тоже будет, но позже – недели через две. Итак, четыре курицы и Батька – хороший вроде бы  петух, хотя что-то в его поведении меня несколько насторожило… Как-то слишком долго он боялся выйти из домика, не появился даже, когда все его дамы давно уже подкреплялись свежей травкой. На следующее утро (часов в девять, что, по-моему, поздновато для петуха) он наконец подал голос из домика – слабенький, с хрипотцой еле слышный крик... Нет, он кричал вовсе не победоносно, как должен кричать классический петух, объявляя миру: «Вот он я какой, любуйтесь мною, красавцем, другом утреннего солнца, хозяином гарема, вот я каков, о-ла-ла, ку-ка-ре-ку!» Нет, этот не кричал, а как будто испуганно вопрошал: «Како реку? Ась? Како реку-то?»

«Худо речешь!» – хотелось ему ответить. Ничего, пусть освоится, может, еще прочистит горлышко и покажет характер. Однако дни шли за днями, а характера он все не показывал. Три рыжие нахалки гоняли его из угла в угол, не подпускали даже к кормушке (равно как и блондинку из зависти к ее красоте), не говоря уж о том, чтобы подпустить его к себе. Батька заметно упал духом. Он вовсе перестал како-рекукать, будто язык проглотил... Молчит, как сыч, из домика утром выходит последним, от кур держится в сторонке, и даже блондинка его не прельщает юной красой… Рыжухи ее не принимают в компанию, петух не берет под крылышко, напротив – отгоняет от кормушки, почуяв, что эта не ответит, эту шпынять можно. Так и бродит молодка-сиротинка одиноко, только успевает уклоняться от злобных клювов.

А я все приглядываюсь к петуху – почему не наводит порядок? Выглядит здоровым, аппетит хороший. Только и делает, что ест и хоронится в кустах малины, а чтобы по кодексу всех нормальных петухов найти червячка и громогласно курочек подзывать – об этом и речи нет. А если в дождь червяк сам выползет, то блондин мой его молниеносно сожрет и оглянется испуганно по сторонам – не идут ли рыжие? Не последует ли расправа?

Глядя на эту странную семейку, я только качаю головой и размышляю о превратностях судьбы. В прошлом году курятник был плохо устроен, опыта не было, куры носились по участку преследуемые Левой, хулиганили и раскапывали грядки, сами были сухонькие и немолодые, не слишком привлекательные с виду, но неслись каждый день без петуха и бесперебойно, а теперь не курятник, а коттедж. И в нем четыре молодухи – здоровые и пушистые, как индейки, да при молодом петухе – истинном арийце. А за месяц ни одного яичка! Ни одной попытки его снести! А вдруг они были выкормлены специально на продажу на импортных генно-модифицированных кормах и только с виду такие бройлерши, а по возрасту еще дети? Дети-акселераты? Но ведь продавец клятвенно заверял, что несушки они, несушки! Нет, все-таки это петух с толку их сбивает, они ждут от него решительных действий, а он даже не кукарекает, червячков им не ищет, не говоря уж о решительных действиях… И стали у меня закрадываться сомнения, а петух ли он? А что, если это курица с петушьим хвостом? С другой стороны, он ведь однажды прокукарекал, а курица, как известно, кукарекать не умеет. Кудахчет только. Но опять же, когда голодный – он тоже как будто покудахтывает… Что делать?

Позвала соседку на консультацию – женщину, сведущую в куриных делах, ту самую, которая мне в прошлом году своих бальзаковских продала по дешевке. Соседка присмотрелась к Батьке, прищурила один глаз, затем другой, поправила косынку и говорит: «Гляди-ка, у него же и гребешка-то порядочного нету. Это ж не гребешок, а блямба какая-то на голове. Эхе-хе, мать… это только ты, городская интеллигентка, могла такого купить!»

– А при чем тут гребешок-то? Ведь не гребешком кур топчут!

– А думаешь, случайно говорят: петушок-петушок – золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка? А где у твоего гребешок? Какая-то ерунда вместо гребешка. Бородушка вроде какая-никакая есть, а гребешка я, прости, не вижу. Какой он петух-то?

– А кто же еще?

– А ни то ни се. Вроде тетки с бородой. Как там ее… С таким дармоедом никаких яиц и не жди. Я бы тебе посоветовала ему голову оттяпать и суп из него сварить, и вот увидишь – куры твои только облегченно вздохнут и сами нестись начнут, без посторонней помощи, и зерна им больше достанется. Правда, я еще сомневаюсь, что суп выйдет наваристым. Очень я сомневаюсь.

Здесь нужно на всякий случай пояснить для тех, кто любит во всем усматривать нехорошие намеки. Рассуждая о том, что петуха хорошо бы сварить, моя соседка вовсе не собиралась намекать на, упаси боже, ущемление прав сексуальных меньшинств! Также она вовсе не собиралась пропагандировать феминизм и призывать женщин поступать подобно современным курам – нестись самостоятельно, без участия противоположного пола. Моя соседка – слишком практичная женщина и слишком занята хозяйством, чтобы вмешиваться в политику, поддерживать какую-либо идеологию или иметь подспудной мыслью кого-то обидеть. Нет, она на мир смотрит просто и прямо. Советуя сделать суп из петуха, она имела в виду только этого конкретного петуха и ничего более.

Наверняка кто-то уже сочувствует ему, бедолаге. Читатели нынче жутко сентиментальны. Все напропалую жалеют животных и всячески показывают свою к ним любовь (людям достается намного меньше!). Так вот, сочувствующим Батьке я имею сообщить, что зарезать петуха у меня недостало решимости. Он жив и здоров, хорошо питается, не кукарекает, не топчет кур – вообще лишний раз не высовывается. Он в целом хорошенький и не чужд самолюбования. Нет-нет да и расправит клювом хвост, и пройдется с гордо поднятой головой. И все-таки гражданки куры просили меня передать, что с радостью отдадут его в хорошие руки (фотография прилагается) или обменяют на другого! На любого: пусть даже клюется, дерется и орет благим матом по утрам, не давая спать, – куры ему все простят, только бы внушал им почтение и уважение, а иными словами – умел показать, кто в доме хозяин. Они ждут и очень надеются, что хозяин найдется и что не перевелись еще богатыри на Руси! В идеале хорошо бы, чтобы гребешок наличествовал. Впрочем, и без гребешка можно, ведь в мужчине что главное? Правильно – характер!


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


 КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

КОНЦЕРТ "Вертинский". Александр Домогаров

0
916
 ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

ВЫСТАВКА "110 Российский дизайн 1915–2025"

0
901
 ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

ВЫСТАВКА "Любовное настроение"

0
857
Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Граждане имеют право требовать себе другого следователя

Екатерина Трифонова

Процессуальный механизм отвода участников судопроизводства срабатывает эпизодически

0
1535

Другие новости