Отличная музыка в восхитительном визуальном оформлении. Фото автора
Каждый год в конце марта Майами превращается в мировую столицу танцевальной музыки. Начинается все с Музыкальной недели (Miami Music Week), а завершается трехдневным электронным фестивалем Ultra в парке Бейфронт.
Существуя с 1999 года, Ultra Music Festival (UMF) успел собрать немалую армию преданных фанатов по всему миру. В этом году и мне посчастливилось побывать на этом грандиозном мероприятии. Восемь сцен, более 200 артистов, десятки тысяч зрителей из 84 стран, нескончаемые фейерверки, световые и огненные шоу – все это Ultra – зрелище поистине великолепное. Особенно порадовало качество звука. Сцены располагались на приличном расстоянии друг от друга, в результате смешение звуков с разных объектов можно было заметить разве что в «ресторанном дворике» в центре парка. Притом что даже вдалеке от сцены музыка сохраняла свою громкость и чистоту, рядом со ценой вы не оглохли бы, а для особо чувствительных продавали яркие беруши с символикой фестиваля. Аппаратура не подвела и на второй день вечером, когда пошел дождь; после небольшой дополнительной настройки музыкальный марафон продолжился прямо под ливнем со всеми лазерными и пиротехническими установками. И это были лучшие моменты фестиваля. Ночь, звезды, дождь, музыка, яркие вспышки огней и тысячи светящихся счастьем лиц – удивительная, незабываемая атмосфера.
Несмотря на безупречно подготовленную аудио-визуальную составляющую, впечатление портила некоторая неподготовленность устроителей фестиваля к такому наплыву людей, что удивляет, учитывая пятнадцатилетний опыт его проведения. Особенно это было заметно в первый день. На UMF я приехал через час после открытия – а добраться туда тоже было немалой проблемой – и сразу попал в «очередь», по сравнению с которой московский час пик в метро ничто. Кавычки здесь не случайны, назвать эту толпу очередью язык не повернется. Организаторы просто огородили целый бульвар, который в момент заполнился людьми. Где там вход, касса, коридор для VIP, за этой бушующей массой видно не было. Понять, куда идти – а все просто стояли, – не представлялось возможным, объявлений тоже никто не делал, оставалось только слиться с потоком и ждать. Так мы и стояли на солнцепеке плечо к плечу, носок к пятке около двух часов, изредка продвигаясь вперед. Вход непосредственно в парк оказался чуть ли не за горизонтом. Хорошо, что никого не затоптали, и для ожидающих все обошлось несколькими солнечными ударами на фоне алкогольного опьянения. На второй и третий день было полегче и тратить на вход столько времени не приходилось, отчасти потому, что тогда фестиваль работал с полудня до часу ночи и приток посетителей более-менее распределялся по времени. Как я узнал позже, более 60 тыс. человек в день приходили на Ultra, но тогда, когда я стоял в очереди и толкался в парке, мне казалось, что там не меньше миллиона.
Однако без серьезных проблем не обошлось. Каждый год более сотни человек штурмуют ограждения парка в надежде бесплатно насладиться зрелищем, а удовольствие это не из дешевых: обычный билет стоил около 400, а VIP – 800 долл. плюс доставка. Несмотря на солидные укрепления ограждений и работу 257 полицейских, включая 18 под прикрытием, этот год не стал исключением. Жадные до халявы нашли брешь в «обороне» и буквально смели ограждение вместе с сотрудницей службы охраны. 28-летняя Эрика Мэк была госпитализирована с перелом ноги и черепа, приведшему к внутричерепному кровоизлиянию, сейчас она уже дома, но ей еще предстоит реабилитация. В связи с этим мэр города Томас Регаладо при поддержке одного из членов городского комитета выступил с инициативой о запрете проведения UMF в Майами.
За Ultra вступились известные диджеи, местные отели и ночные клубы, а также поклонники электронной музыки со всего мира. Организаторам удалось собрать около 50 тыс. подписей и писем в поддержку своей петиции о сохранении постоянного места проведения фестиваля в парке Бейфронт. Вот некоторые из этих обращений:
«Страдая вот уже несколько лет от хронического заболевания, я впала в уныние и потеряла надежду, что доктора смогут помочь. Так как я не хожу сейчас в школу, мне не разрешили прийти на выпускной бал, который бывает раз в жизни. Чтобы как-то компенсировать пропущенный бал, я решила поехать на Ультру в надежде поднять себе настроение. Впечатление от Ультры просто невероятное, я даже не знаю, как описать это словами. (Для начала – погода была отличная, учитывая, как сильно низкие температуры ударили по северу и привели к периодическим снегопадам.) Не только музыка была потрясающей, сцены/световое шоу – фантастическими, но и сама атмосфера была такой, что вы не найдете где-либо еще. Место, где царит веселье и каждый может быть самим собой, встречать людей с похожими интересами и забыть все проблемы и неприятности на свете, не употребляя наркотики. Вернувшись домой после фестиваля, я стала счастливее, более оптимистичной и обрела надежду на будущее. Теперь есть что-то, что я жду с удовольствием каждый год. НЕ слушайте весь этот негатив, который распространяют массмедиа и администрация города. Ультра дает и много положительного, включая надежду и счастье тем, кто страдает. УЛЬТРА СПАСЛА МНЕ ЖИЗНЬ», – Алексис Мэмэри (Олд Таппан, Нью-Джерси).
«В 2014-м я первый раз попал на Ультру. Это самый потрясающий трехдневный концерт, на котором я когда-либо был, и может посоперничать с лучшими моментами моей жизни. От случаев травм и скоропостижной смерти не застрахован ни один концерт, это может случиться на любом мероприятии. Если мы обвиняем во всем Ультру, то и никакой другой концерт не может больше состояться в Майами, просто смешно. ОСТАВЬТЕ УЛЬТРУ В МАЙАМИ! Планирую быть там в следующем году!» – Стивен Стиммлер (Блумингтон, Индиана).
«Майами должен сохранить статус международного центра электронной танцевальной музыки, чтобы поддерживать туризм и обеспечивать население работой, а также оставаться местом отдыха для всех нас», – Кармен Перез (Майами, Флорида).
Противники UMF откопали в соцсетях свидетельства аморального поведения посетителей, случаев алкогольного и наркотического опьянения. А над парком и правда витал подозрительный дымок (да, собственно, как и вообще в Майами-Бич), но, видимо, все «чисто в лечебных целях». Мэр заявил, что не хочет, чтобы Майами выглядел в глазах всего мира «городом хаоса». Однако идея «выселить» UMF была заранее обречена на провал. Не говоря о мировой популярности Ultra, отказ от столь значительного источника дохода был бы самоубийственен для города. Ежегодно фестиваль приносит Майами около 80 млн долл. и создает почти 1 тыс. рабочих мест; полицейские, задействованные в обеспечении безопасности, получают дополнительно по 2 тыс. долл., а для парка Бейфронт это вообще основной источник дохода.
24 апреля Городская комиссия, четыре голоса против одного, отклонила предложение мэра и позволила UMF остаться в городе в обмен на повышение безопасности (еще больше полицейских и ограждения, используемые во время встреч G8), а также создание пунктов психологической помощи и введение мер по борьбе с употреблением наркотиков. Как ни странно, вопрос о возрастном ограничении для посетителей не поднимался, хотя сами поклонники буквально засыпали официальную страницу фестиваля в Facebook просьбами не пускать людей младше 21 года или 18 лет. Ultra остается открыт для всех.
Майами–Москва