0
2986
Газета Стиль жизни Интернет-версия

08.07.2013 00:01:00

А ну-ка песню нам пропой, эстонский ветер!

Григорий Заславский

Об авторе: Григорий Анатольевич Заславский – заведующий отделом культуры «НГ».

Тэги: эстония, черногория, туризм


эстония, черногория, туризм В центре Вены – мирная демонстрация мирных турок. Присоединиться может каждый. А по соседству палестинцы собирали подписи в поддержку своего государства. Фото автора

В Черногорию на машине мы решили ехать из экономических соображений: пять билетов на самолет – дорого, а тут скорее всего дешевле (хотя абсолютной уверенности в этом и тогда не было) плюс еще  путешествие. И вот  третий год мы путешествуем. Каждый раз выходит все дороже и дороже. Утешаем себя тем, что путешествие – главное.
Первый раз – через Украину и Венгрию, в прошлом году – через Белоруссию и Польшу. В этом году подумали-подумали и решили сделать небольшой крюк и ехать через… Эстонию. Крюк, кстати, вышел небольшой – 400 км. Зато от Эстонии остались самые сильные впечатления.
Но по порядку. Примерно через 100 км остановил нас гаишник. Я и правда что-то сильно разогнался, но не думал, что так: под горку, показал он мне запись – 158 км/ч, а ограничение – 90 км/ч. «Куда так спешим с детьми, на дачу?» – издалека начал разговор капитан. «Нет, в Эстонию едем», – понуро пытаюсь я одновременно вычислить в уме стоимость лихой езды. «Путешествуете?» – «Да, в Черногорию едем». Тут уже в размышления погрузился гаишник. И замолчал. Надолго. И,  протянув документы мне обратно, улыбнулся: «Ну не хочу я вам портить настроение в начале путешествия. Не нарушайте скоростной режим, пожалуйста!» Спасибо вам, товарищ капитан. Вот честно старался не нарушать!
На границе с Эстонией, с нашей, российской, стороны проверка, какой до сих пор ни разу не было. Всех попросили выйти из машины. «С кем путешествуете, Федор Фома?» – строго спросила пограничница, обращаясь к самому младшему из нас. «С двумя собаками», – держа в каждой руке по мягкой игрушке, честно ответил он, по-моему, надолго развеселив бдительных стражей рубежей нашей родины.
У тех, кто покидает пределы России через Псковскую область, большой выбор.		Фото Аси Заславской
У тех, кто покидает пределы России через Псковскую область, большой выбор.    
    Фото Аси Заславской
Эстония оставила в этот раз самые сильные впечатления. Едва мы отъехали от границы больше 100 м, как на дорогу вышло что-то темное и страшное. Кабан! За ним другой, третий, четвертый… Придя в себя, мы кинулись искать все свои телефоны и фотоаппараты, но, несмотря на очевидную неспешность животных, все 15 или 20 успели скрыться по другую сторону дороги до того, как мы успели взять их в объектив. Через километр или два на дорогу выскочили два зайца. Выскочили – снова неверное слово, все стереотипы, связанные с какой-то особенной медленностью или неторопливостью эстонской жизни, все подтверждали даже кабаны и зайцы. Зайцы вышли на дорогу, а увидев наш автомобиль, не слишком стремительно поскакали вперед, и километр, наверное, мы ехали со скоростью, явно ниже разрешенных в Эстонии 50 км/ч – для населенных пунктов. Скоро мы подъехали к гостинице, забронированной еще в Москве. Въехали во двор этого когда-то монастыря, а теперь гостиницы и музея. Я взялся за ручку двери, она была закрыта. «Может, это не то?» – в семье меня всегда подозревают в некоторой рассеянности. «Нет, на картинке были эти ворота». Стал дергать сильнее – закрыто. Обошли все другие двери –  тот же результат. Наконец, я вспомнил, что где-то успел записать телефон. Набрал номер. Трубку взяли, конечно, не сразу. «Да-да, – ответила, как я понимаю, сама хозяйка, – мальчик сейчас вам откроет». Мальчик и вправду открыл, был заспан, хотя по местному времени было десять вечера. Мы с сумками вошли внутрь. Оказалось, единственные постояльцы этой ночью. Поводив нас по всем этажам, открыв комнаты, показав, где кухня и завтра с утра можно будет позавтракать: «Во сколько вы хотите завтракать?» – вежливо поинтересовался он. И: «Можно я уже закрою дверь?» – получив на то наше согласие, без четверти одиннадцать он снова запер гостиницу на все замки.
Как и у дальнобойщиков, в дальней дороге важно не только крутить баранку, но и отдыхать.		Фото Аси Заславской
Как и у дальнобойщиков, в дальней дороге важно не только крутить баранку, но и отдыхать.    
    Фото Аси Заславской
Когда мы вышли на кухню, я сразу обратил внимание на несколько бутылок. «Вино?» – «Да». Домашнее, пять евро бутылка. Я взял одну. Не пожалели. Я, правда, так и не понял, из чего оно было сделано, судя по всему, ягодное, хотя на бутылке и был запечатлен виноградник.
Утром завтрак с домашними маслом, колбасой, салом… В столовой же повсюду были развешаны свитера, кофты домашней вязки, все  с какими-то неровными ценами. Не сразу понял: все же официально, и в каждую вещь включены были все обязательные налоги. Вот странные люди,  понятно, у нас бы никому и в голову не пришло «проводить» эти все вещи через кассу и прочие официальные «каналы связи».
После завтрака в путь, следующая остановка в Кракове, до которого больше 1  тыс. км. Едем медленно: в городе не больше 50 км/ч, но и на трассе не больше 90 км/ч, а нас предупредили, что штрафуют в Эстонии без промедлений. Обращаю внимание на то, что едва ли не на каждом доме флаг с траурной лентой. Сомнений нет: траур в Эстонии может быть связан только с восточным соседом, и, заглянув в Интернет, Оксана, жена, находит тому подтверждение: в Эстонии и Латвии сегодня  День памяти жертв коммунистического режима. Надо бы поскорее покинуть эти прекрасные страны, наши московские номера сегодня явно некстати. Но как быстрее, чем 90 км/ч? Быстрее не получается, покидаем, не нарушая скоростной режим.
В дороге мы уже выработали привычку – есть там, где останавливаются фуры: водители-дальнобойщики знают, где вкуснее. В Западной Украине, помню, увидев в меню грибной суп, спросил: «А как вы его готовите, где грибы берете?» – «Ну где, вот там берем, там берем», – кивнув головой направо и налево в лес и не поняв смысла моего вопроса, ответила гарная украинская дивчина. Потом, когда во Львове мы никак не могли найти, где пообедать, хмурая Ася прокомментировала: «Мама не видит фур».
В Литве сильно поразили порции в местном ресторане. Голодные, мы заказали и литовский холодный борщ, и второе, и третье. В частности – «любимые вареники моей бабушки». Так это называлось в меню. Принесли  10 огромаднейших мантов. Так и не съели. Жалко до сих пор.    

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Съезд адвокатов заявил о правовых неопределенностях

Съезд адвокатов заявил о правовых неопределенностях

Екатерина Трифонова

В законодательстве обнаружен дефицит гарантий профессиональной деятельности защитников

0
758
Легкой победы Америки в тарифной войне с Китаем не получилось

Легкой победы Америки в тарифной войне с Китаем не получилось

Михаил Сергеев

Для России последствиями схватки КНР и США могут стать промышленный спад и снижение экспорта

0
1084
Уголовно-исполнительная система выходит из-за решетки

Уголовно-исполнительная система выходит из-за решетки

Иван Родин

Правительство предложило расширить полномочия ФСИН как спецслужбы

0
892
Путин на следующей неделе проведет заседание военно-промышленной комиссии

Путин на следующей неделе проведет заседание военно-промышленной комиссии

0
621

Другие новости