Лишь всполохи отдельные раздражали разверстую тьму...
Каспар Давид Фридрих. Монах у моря. 1808–1810. Старая национальная галерея, Берлин
Аренсхоп – курорт в Германии на побережье Балтийского моря, в одном из живописных мест в цепи полуостровов Фишланд–Дарс–Цингст (Северная Померания). Известен своей колонией художников, возникшей в конце XIX века, существующим и ныне Домом художников св. Луки. В 1911 году Алексей Явленский провел здесь несколько летних месяцев. Аренсхоп является и по сей день утопическим райским уголком, привлекающим внимание художников различных направлений.
1-й закат
Светила белок и желток
Как мило
Остальное на горизонте
все более квёло
Внимай, пока оно еще высoко
Гладь свинцовую крася
будто белилом
А у меня в лэптопе систему
связи «Запад–Восток»
заклинило
Одно спасенье
Одно утешенье
Близ тебя Светило
Уснуть лениво
2-й закат
Тяжелеешь книзу валясь
Не подавая виду будто
не весишь ни грамма
Забавляешься маня босиком
бродящих вдоль берега
Другие сидят шеренгой замерев
будто далай-ламы
Нет Места здесь нет
Торжествующей Фемиде
Тут Светила всевластье
Du Ein Kugel Licht! Osanna!
Радуйся!
Только здесь ты свободен
от всех напастей
3-й закат
Закат это пятый акт
Твоего прощанья с Землею
O Sonne О ты кровавое яйцо
высиженное Днем в устье
Освобождаешь свинцовое море
от плёвы трагизма
Прощанья не поддаваясь грусти
4-й закат
Розового одна треть
На две трети черноты
Афродизиакова пороховая
смесь
Кораблик плыл-слыл
по горизонту
Под синюшно-розовым
бездонным зoнтом
В наркотической неге
прыгают дети
Господи спасибо что есть себя
куда подети
Менялись блики как пики
Ежесекундно и даже
миллисекундно
Но вот Светило зашло
Улетучился хмель
Грохнулось себе в морскую
постель
И лики зевак стало видеть
невыносимо нудно
И только дама одна не шутя
выдавала себя за Анну Каренину
И ей надо было верить
демонстрируя это до изнурения
5-й закат
Горячая лава Зола уж опала
А лава еще пылала над чернотою
Кораблик плыл-слыл к маяку
как будто под водою
Сегодня оно
(Светило) отдыхало так мало
Мокрые волосы нагой
купальщицы
Лишь всполохи отдельные
раздражали разверстую тьму
Что в акте торжественном
могло раздражать
Зеваки праздного
умом не пойму
Мороженого облепихового
непорочного
Серебряной ложкой облизываю
последнюю порцию
6-й закат
Над яблонями прибрежного кафе
Кружится насекомых тьма
И тем резвее дети то
на яблоне как зависнут
То помчатся под материнские
крылья будто под фен
Дискуссия: то июньские нехрущи
Иль хрущ по Брэму западный
и майский
Светило безучастно спряталось
за кущи
О Боже мой Хрущъ
В России их ищи-свищи
Я не видывал их лет уж так сорок
О если б прошлое вернулось
хоть на час
Протиснувшись сквозь заката
створки
О Солнце разгоряченное сердце
Но ни одного лица в мое оконце
не вернуть ни в профиль
ни в анфас
7-й закат
Одно лишь утешение хрущей
Аренсхопских сладких щей
Хрустящее мельтешенье вкруг
головы и шеи
Закатных лучей ласковое
сердцебиенье
Что ж ты несешься в пучину
Балтийскую воронку
Светило Ты мило
Часов через пять проснись
и слушай песнь жаворoнка
Это было еще Светило
Оно кончается летящей
тарелкой
Овалом пылающего
над сковородкою моря блина
Каждую миллисекунду
наважденье новое виденье
Внезапно блеснули две яркие
точки как азбука Морзе
Азбука мира Божьего
Потом через секунду подмигнули
будто глаза дьявола
Нет и как будто бы не было
Светила
И всего что с ним было и сплыло
8-й закат
Andante baltico Adagio Rondo capriссioso Аllegro baltico vivace Finalе
1
8-00. Господне чудо/ Откуда/ Вот откуда/ Рафаэль и прочие живописцы Христа и небесного рая/ Взяли свои молочные облака/ Кармин лазурь индиго и мрачные силы/ Силы объяли железными обручами Светило/ Вот-вот оно вырвется/ Вот дало о себе знать проекцией летающей тарелки на водную гладь/ Как раскаленная магма готовая низвергнуться вниз/ А все же Светило порою обыкновеннейший блин/ Все же чуть выше немного осталось голубизны/ Битва Солнца с Рыцарем Тьмы/Вооруженной щитом шириною в бездну/ Снова сдвиг объектива/ Какой контраст изгнавшего лик Светила и остаточной лазурью небес наверху/ Лучи слабым веером машут над серой полоской бездны/ Как стройны они/ Начертательная геометрия Саваофа/ Геометрически правильные линии с правильным интервалом/ Гляди какая разная картина горизонта/ Где-то далеко все белёсо/ Над головой же хоть и вечер одна синева/ Как будто бы полдень вызвали снова/ Облака неподвижны/ Осанна
2
8-05. С интервалом в три четверти началось движенье/ Резанула глаза розовая девственная полоса над водою/ Сквозь дыру в облаках прорвался мощный луч/ Края облака рваные будто кусок протараненной жести/ Внутри будто пожар/ Всех вместе Стожар
8-10. Позади/ Над головой/ Над тобой/ Молочная пена/ И огромная грозовая туча внизу/ Вдруг и там стало белёсо над точкой посадки невидимого пока Светила/ На горизонте еле плетутся/ Кораблика два/ Дошколят игрушки и больше ничего/ Чего-чего Ничего/ Волшебный хаос природы/ Хаос природы как отражение хаоса бытия/ Отчего главное действующее лицо/ Позволяет с собой так вести/ Разгулявшуюся эту стихию/ Неужели и в нас так гуляют пылают беснуются дерутся и угасают страсти/ «Придут страсти-мордасти и разорвут твое сердце на части»/ Снова сдвиг объектива/ Переход от картины знакомой к незнакомой картине/ Между тем корабли чуть ли не столкнувшись носом/ Разошлись поковыляли назад/ Ритуал мореходов на виду присевшего на корточки Светила/ Внезапно внизу блеснули две яркие точки/ Будто встревоженные мышкой всполохи на экране лэптопа/ Смотри/ Рваная дыра затянулась/ Наступила вечная серость
8-15. Но что это справа/ Волшебные игры полутонов/ Белёсая гладь воды/ Далее все писано акварелью/ Нежно-голубое пополам с апельсиново-оранжевой полосой/ Далее все больше набирающий в силе ультрамарин/ Посреди голубая дыра/ Кушать подано/ Слоеный пирог Айвазовскому на голубом подносе
3
8-30. Вот/ Блеснуло осветив три четверти неба/ Снова огненный всполох/ Чередованье разноцветных полос/ Светило наконец под вечер подышать вышло/ Но не целое/ А вначале огрызок/ Тучи сгрудились поволокли с собою/ Кем им дадена власть измываться над ним/ Тискать будто пьяница девку в трактире
8-45. Нетленный живописец природы/ С мириадами кисточек и огромных кистей в запасе/ Неведом ему заключительный взмах кисти/ Последний мазок/ Человек/ Ты лишь жалкий свидетель перпетуум мобиле Фауны… Флоры…/ Сознайся/ Быть может и будешь прощен
4
9-00. Сзади снова надвинулось темное облако/ Зависло над головой/ Готовая разразиться грозой туча/ Но где же финал/ Где место и час посадки/ Лишь полигон/ Несколько раз появляется блин-тарелка/ Кажется вот-вот снова миг торжества// Нет Уже нераскаленно/ Почти покорно слегка сияющее/ И вновь Оно скрылось/ Куда ж/ Лишь одна восьмая лазури да семь восьмых серой тьмы/ Ситуация как у Чуковского/ У детей Солнце таковское кто-то похитил/ Явилось лишь на пару мгновений Оно/ Огниво прощалось сиянием тихим метров этак на сто/ Село несмело/ От блина горячего как на сковородке шпик/ Остался лишь слабый блик/
Кап-кап/ Закапал дождик в такт/ Слева и справа ливня стену видать/ Так кажется тучи явились пожарище заката заливать
9-20. О стыд какой/ Опростоволоситься так/ Оказывается все полчаса предыдущие/ Были лишь игрою в жмурки/ И вот из-под туч выползает спокойно/ Огненный шар/ И отнюдь не к прыжку приготовившись вниз/ Тучи собрались все в огромный пучок/ Нацелившись на полосу света у меня за спиной/ Светило ж садится в привычном ленивом темпе/ Стомиллионный раз подряд/ Чтобы лечь и лежать/ Не позволяя себя даже под мышки поддержать
5
9-39. Вовсе не оранжевый как апельсин/ Как чудный гладкий желтоватый блин/ Лаская воду легким будто пухом блик за бликом/ Что ты таишь в себе Светило/ Приплюснутое с двух сторон/ Кто знал твою загадку/ Папуасы инки майя индусы запорожцы/ Но отнюдь не мы/ Созерцатели с трубою с камерой с мобильниками/ Заменившими нам глаза разум органы чувств/ Строители обсерваторий мегатонных из тупого камня/ Тем временем осталось уж полблина/ То ли блин то ли полумесяц/ И вот Светило начало топиться/ Тонет тонет/ Осталась шапочка купальная/ Тюбетейка/ Обыкновенного фонарика свет/ Рожок/ Пульсик мерцающий на приборе/ Неужто утонуло ты совсем и вправду/ Лишь легкая пушистая кровавая полоса/ Излюбленная краска экспрессионистов/ Зачем мне поиск смысла/ Когда тут матерьяла/ На целых десять тысяч Айвазовских и/ Каспар Давидов Фридрихов/ Смотри Вдруг/ Пара молодых ребят смутясь/ Опустили камеры/ Застыли/ Задумавшись как перед фреской Рафаэля/ Фреской Микеланджело/ В Капелле/ Или у начала тропки к Стиксу/ Особенно один из них/ Тот что сбитый с толку/ Палец приложил к губам/ Что это было Не смею знать/ Приходит темнота однако же отнюдь не сразу/ Вы были хоть раз маниакальными свидетелями того/ Уникального/ Как темнота приходит загадочно постепенно степенно/ Под тихий плеск успокоительно-ласковой приливной воды/ Ушло виденье/ Оставив по себе загадочную ровню/ И вот оно так же постепенно поглощается темнотой/ Став окончательно беззвучной нотой/ Хоть огниво угасшего светила/ Не сдается все ж пока/ Всхлипывая то слабее/ То сильнее/ Из преисподней мирового океана/ Но выше беззвучной ноты уже не прыгнет никогда/ И в том оно/ Господне чудо.