Компьютерная реконструкция: так будет выглядеть родстер уже менее чем через год.
Москвичи Стас и Дмитрий всегда очень любили автомобили. Но не обычные, такие, которые повсеместно снуют по нашим улицам, а классические и преимущественно те, что ездили по дорогам США в середине прошлого века, а то и раньше. Особую страсть у них вызывали хот-роды – американские родстеры 30–50-х годов с форсированными двигателями, которые строили в послевоенной Америке специально для гонок.
На Американском континенте хот-роддинг – не просто увлечение автомобилями, но целый пласт субкультуры, которым болеют многие фанаты скорости и за пределами континента тоже. Музыка, кино, одежда – хот-роддинг – это стиль жизни, который заражает своей скоростью, жизнерадостностью и позитивом. После Второй мировой войны была создана даже NHRA – Национальная хот-род ассоциация, которая занялась многими вопросами, в том числе и легальной организацией гонок. Хот-роды стали легендой и достоянием Америки.
Свои аналоги хот-родов были, конечно, и в России, и в Советском Союзе. И до нашей страны доезжали отдельные экземпляры американских и европейских родстеров, но «чуждая культура» не могла ужиться с «развитым социализмом». Те, что строили у нас (вроде «ГАЗ-М»), использовались исключительно по назначению, и ни о каких переделках речи и не шло. Более того, и автоспорт как таковой чувствовал себя в СССР не слишком уверенно.
В ХХI веке автомобильная классика понемногу начала выползать из своих нор-гаражей. Стали проводить выставки, создавать музеи, организовывать ралли старинных машин. Люди начали понимать, что на старину можно не только смотреть, но и ездить на ней. Европейская и американская классическая автомобильная культура стала понемногу проникать и в Россию. К этому моменту Стас и Дмитрий окончательно поняли, чем они хотят заниматься в своей жизни: американские крутые и быстрые тачки... Необычная красота, дорога и скорость.
Трудно поверить, что это тот самый Buick 56S. |
Меккой скорости всегда были соляные озера Бонневилля, природное образование, сформировавшееся на северо-западе штата Юта почти 17 тыс. лет назад! Первые гонки там провели в конце ХIХ века на… велосипедах, а первый рекорд скорости установили в 1914 году. Эта огромная территория, покрытая ровным и необыкновенно твердым слоем кристаллов соли, с тех пор стала главным скоростным полигоном, пожалуй, всего мира. Именно здесь впервые был преодолен рубеж скорости в 1000 км/ч и в наши дни проходят два крупнейших соревнования по гонкам на скорость. И собираются там сотни и тысячи гонщиков – любителей и профессионалов.
Можно долго спорить, что было сначала – курица или яйцо. И то ли мечта о Бонневилле заставила Стаса и Дмитрия купить нечто старое и ржавое, отдаленно напоминавшее Buick 1932 года, или силуэт американского родстера пробудил в них мечту о далеких соляных озерах. Но факт остается фактом: двое москвичей затеяли проект, аналогов которому Россия еще не знала. Из ржавого и полупрогнившего автомобиля они начали строить будущий хот-род, который в августе 2013 года может выйти на свой первый старт в Бонневилле. Делают они это не на коленке: их детище ZZ-garage уже давно стал профессиональной мастерской, специализирующейся на американских и классических автомобилях.
Сейчас Buick уже разобран, почти полностью очищен от ржавчины, и самая главная его деталь – рама – полностью готова к дальнейшей работе. Над ним трудится целый коллектив мастеров, а американские коллеги наблюдают за этим из-за океана: ведь для участия в Бонневилльской неделе скорости необходимо соблюдать определенные правила при строительстве автомобиля, а сам автомобиль обязан соответствовать всем техническим требованиям соревнования. После каждого этапа «строительства» американцы получают фотографии процесса, следят за тем, чтобы не были нарушены технологии, и помогают как советом или контактами, так и поиском нужных деталей.
Рабочий момент реставрационных работ. Фото автора |
После совещания с американской стороной был принят следующий план действий: прежде всего нужно будет «обрезать» крышу – сделать ее ниже примерно на 8 см. Это даст дополнительный выигрыш по аэродинамике. С той же целью снимут крылья и пороги: открытое колесо наносит аэродинамике меньший ущерб, нежели выступающие части кузова по бокам. Некоторые детали кузова будут облегчены, двигатель заменен на другой от этой же марки, но более новый и более мощный.
Прилично пришлось повозиться и с последствиями от коррозии. За долгие годы бесполезного стояния машина почти полностью покрылась ржавчиной, даже мелкие детали были изъедены – какие-то поверхностно, какие-то поглубже. Справились с ней с помощью пескоструйки, этот испробованный способ помог и тут. На очереди – автомобильные часы, обязательные таблички и значки с брендом мастерской, моделью автомобиля, в общем, всякие «вкусности», без которых Buick не сможет быть частью истории.
Вообще Buick 56S был в свое время весьма и весьма популярной машиной. Даже несмотря на экономический кризис 30-х годов, он выпускался в большом количестве. Так что найти для него детали и агрегаты совсем не оказалось проблемой.
Параллельно с кузовом строится и двигатель, который должен быть готов к зиме, и в начале следующего года все основные части должны быть собраны воедино, автомобиль заведен, чтобы весной пройти первую обкатку. Приборная панель, часы, все рычажки и реле планируется сохранить или заменить точными копиями. Из современного оборудования установят специальные сиденья, ремни безопасности, систему пожаротушения и еще некоторые детали, обеспечивающие безопасность будущего пилота.
Сейчас проект еще только начат. И русскому американскому «Бьюику» еще предстоит пройти все этапы строительства. Но, когда видишь, как горят глаза у создателей проекта, с каким упорством ребята трудятся над ним и днем и ночью, понимаешь, что на свете нет ничего невозможного – и в августе 2013 года Buick 1932 56S будет участвовать в легендарной гонке.