0
2044
Газета Стиль жизни Интернет-версия

14.06.2012 00:00:00

Штопор, "Мурка" и безногая мать-одиночка

Алиса Ганиева
Редактор приложения НГ-Exlibris

Об авторе: Алиса Аркадьевна Ганиева - прозаик, сотрудник "НГ-EL".

Тэги: ньюйорк, культура, литература


нью-йорк, культура, литература Город большого яблока сначала ослепляет рекламой...

Массовое пребывание российских писателей за рубежом обычно не проходит без выпивки. Вот и на последнем BEA (подробнее – на 1 стр.) в рамках программы Read Russia – 2012 что ни день, то приемы, фуршеты и даже целые застолья. Смотришь, как живые классики друг другу селедку копченую передают, и душа радуется. Прямо скажем, поет.

Довелось нам по приглашению замглавы Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимира Григорьева побывать в том самом «Самоваре», не просто ресторане, а многолетнем центре американской русскоязычной культуры. Это вполне демократичное заведение, расположенное в бывшем джазовом районе на 52-й улице, в доме, где жил Фрэнк Синатра, украшено фотографиями, рисунками и автографами побывавших здесь знаменитостей.

Принимал нас симпатичный владелец Роман Каплан, стоявший у истоков «Самовара» вместе с танцором Михаилом Барышниковым и поэтом Иосифом Бродским, вложившим сюда часть Нобелевской премии. Были рояль, виолончель, пели «Катюшу» и «Мурку», кто-то даже выплыл танцевать, но морды не били и в салаты не падали. Писатели собрались интеллигентные, спокойные, говорили, само собой, о книгах. Угощались отменно. Кстати, если вы не можете и дня без русской кухни, то на Манхэттене помимо «Самовара» можете посетить расположенный между Флэтайроном и Грамерси ресторан Mari Ivanna с собственными наливками и целым ассортиментом традиционных русских блюд. Иногда посетителям выдают собственные ключи.

Вообще, совсем нельзя сказать, что в США кругом один лишь сплошной фастфуд. В последнее время даже на родине бигмака стало модно питаться с чувством. В Нью-Йорке и подавно. Одних только японских ресторанов – тьма тьмущая, и цены на порядок ниже, чем в Москве. А гендиректор премии «Большая книга» Георгий Урушадзе повел нас в очень интересный уголок, где подавали весьма стильные бутерброды – горячие кусочки хлеба с поперченным авокадо. Ну а если продолжить русскую тему, то Брайтон-Бич, как известно, сплошная россыпь кафе и клубов а-ля Russian 80-х. Мы, например, обедали на набережной в местечке с каннибалистическим названием Tanyana Grill и совершенно аутентичной перестроечной атмосферой.

По самим кварталам Брайтон-Бич мы, кстати, так и не прогулялись. Залезли в океан, пока чернокожая спасательница не выгнала всех свистками по окончании смены. Курить на пляже, кстати, запрещается, как и практически во всех общественных местах. Нашему коллеге Игорю Савельеву посоветовали затянуться сигаретой по щиколотку в воде, так как, мол, вода не территория штата Нью-Йорк, законы там действуют общефедеральные и формально полиция не придерется. Но Игорь рисковать не стал.


...потом убаюкивает парками...

Впрочем, как это нас занесло на Брайтон? Дело в том, что официальная программа России на ярмарке American BookЕxpo под бодрым названием Read Russia началась 1 июня, а в течение предшествовавших 10 дней в Нью-Йорке проходил фестиваль русских искусств, организованный литератором Джоном Наринсом и художницей Еленой Сарни из некоммерческой организации Causa Artium. Проходил он под эгидой международной программы премии «Дебют» для авторов до 35 лет по инициативе спонсора и основателя Андрея Скоча. Вместе с директором премии и писателем Ольгой Славниковой в США приехала целая группа молодых авторов, часть из которых затем участвовала в большой российской программе.

Так вот, одна из победительниц «Дебюта» – екатеринбургский драматург Ярослава Пулинович – повезла нас общаться со своими приятелями-драматургами Михаилом Дурненковым (Россия), Натальей Ворожбит (Украина) и Павлом Пряжко (Белоруссия), которого мы, впрочем, не застали. Драматурги эти участвуют в проекте «Брайтон-Бич» под руководством Алисы Доджсон из лондонского театра «Роял Корт» и при активном содействии Нью-Йоркского публичного театра. По задумке, авторы должны провести две недели на Брайтоне, собирая материал для полудокументальных пьес о тамошних иммигрантах. Очень интересно, что из этого получится. Они же рассказали нам, что, оказывается, под деревянным настилом набережной живут целые подземные семьи русских.

Кстати, о районах. В Нью-Йорке их различие чувствуется, пожалуй, острее, чем в Москве. Когда мы со спокойной 79-й на Вест-Сайде, прямиком выходящей на роскошный Центральный парк, переехали в азиатский и неуемный Корея-таун неподалеку от Таймс-Сквер, разница была налицо. Одни названия чего стоят: «Мясоупаковочный район», «маленькая Италия» и т.д. А вот некоторые загадочные названия неожиданно оказываются аббревиатурами. Престижная Трайбека, например, расшифровывается как «Треугольник ниже Канал-стрит». А Сохо – как «южный Хаустон». Опасных районов, по словам старожилов, практически не осталось, даже Гарлем уже не соответствует своему «черному» ореолу. А после того, как мэр Блумберг очистил от преступников обширный Центральный парк, там можно гулять даже ночью. В общем, охотникам за острыми ощущениями остаются одни лишь глухие предместья и Бронкс в особенности.

Больше всего нам понравилось в Гринвич-виллидже – богемном, уютном райончике со множеством музыкантов, поющих и музицирующих в Вашингтон-парке. Один из завсегдатаев по вечерам прикатывает целый рояль. Наша писательница Ирина Богатырева вызывала там неизменный фурор игрой на варгане. Варганов у нее много, целая коллекция.


...и вдруг раздвигается, как трансформер.
Фото автора

Довольно любопытна и прогулочная зона Хай Лайн на месте бывшего надземного железнодорожного полотна, по которому когда-то развозились товары вдоль Гудзона, с пирса на пирс. Теперь там модная арт-зона с деревянными кушетками на рельсовых колесиках и различными инсталляциями. Жители соседних домов, когда-то располагавшихся в неприметной промышленной зоне, теперь самовыражаются как могут. Кто-то развесил по фасаду смешные лозунги, кто-то вывесил на балконе радужный Прайд-флаг гомосексуалистов. Кстати, о меньшинствах. Как известно, в США их оберегают настолько, что, согласно шутке Елены Сарни, выгоднее всего быть бедной, чернокожей, безногой, одинокой женщиной-лесбиянкой с пятью детьми.

Но вернемся к писателям. Два дня подряд они клубились на крыше Dream-отеля под громкое пение Псоя Короленко, тихую декламацию Веры Полозковой и нетривиальную музыку группы «Гоголь Бордэлло». Передавали друг другу непроверенные слухи. Якобы писатель Павел Басинский, решив прыгнуть после вечерней ванны прямиком в кровать, угодил в абсолютно прозрачную дверь и ушибся. А писатель Герман Садулаев будто бы гладил в номере носки и сжег дорогой ковер. Все это враки и пустословие! Если услышите – не верьте ничему.

А если нашепчут, что во время одной из литературных вечеринок в туалете клуба закололи человека штопором, то на всякий случай тоже не верьте. Хотя вездесущий прозаик Арслан Хасавов видел тело собственными глазами.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
197
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
445
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
609
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
2254

Другие новости