Шариат не только для двоих.
Фото Reuters
В индонезийской провинции Аче, которую часто называют «верандой Мекки» за строгость бытующих там мусульманских нравов, соседи заставили вступить в брак двух женщин.
Их зовут Рохани (35 лет) и Нурмала (20 лет). Рохани, по прозвищу Ранто, которая в необычном браке играла роль мужчины, родом из деревни Каранг Аньер района Даруль Макмур. Нурмала происходит из деревни Бланг Паданг района Танган-Танган. Вот такая пастораль...
Женщины познакомились в январе этого года на плантации кофе, где обе работали. Вскоре они стали жить вместе, сняв дом в соседней деревушке Сара Бати. Однако местная администрация воспротивилась подобному ходу дела. Жители приняли Рохани, которая отличалась неженственными внешностью и манерами, за мужчину. А свободное сожительство противоречит нормам ислама. Под давлением соседей в марте пара согласилась вступить в законный брак.
Вскоре, однако, по деревне поползли слухи о том, что Ранто на самом деле женщина. Воскресным вечером 21 августа несколько представителей администрации деревни решили нанести визит молодоженам поневоле. Рохани и Нурмала в это время находились у себя в спальне.
В описании дальнейших событий свидетельства источников разнятся. Шеф полиции округа Юго-Западное Аче Муддаксир сообщил, что Рохани и Нурмала сразу признались в том, что на момент вступления в брак знали, что партнер каждой – женщина. В других источниках сообщается, что мусульманок подвергли процедуре освидетельствования, для того чтобы убедиться в их принадлежности к одному полу. Так или иначе, но тем же вечером пара была передана в руки религиозной полиции округа.
Стражи правопорядка провели собственную экспертизу, результаты которой подтвердили, что обе состоявшие в браке принадлежат к прекрасной половине человечества. И теперь религиозная полиция Аче, привыкшая наставлять на путь истинный лишь чересчур откровенно одетых женщин, находится в растерянности.
«В Коране сказано, что вступивших в однополую связь нужно обезглавить или утопить в море. Но это противоречит законам Республики Индонезия. Мы перерыли все наши инструкции и не нашли ни одного указания на то, как нужно поступить в подобном случае», – сообщил Муддаксир журналистам.
Полиция пока ограничилась тем, что аннулировала брак Ранто и Нурмалы и вынесла постановление о том, что женщинам нельзя видеться. Каждая из «супругов» была отправлена в свой отчий дом. Контроль за соблюдением приговора возложен на родителей женщин.
В настоящее время полиция пытается привлечь Ранто за фальсификацию удостоверения личности. В Индонезии оно представляет собой карту с фотографией, где кроме имени, даты рождения, адреса и вероисповедания указывается также пол. В удостоверении Рохани значилось, что она мужчина. Однако женщина утверждает, что не приобретала поддельного документа, а подобная отметка стала следствием простой канцелярской ошибки. Доказательств обратного у стражей религиозной полиции мало, и, вероятнее всего, обвинить женщину в подделке документов также не удастся.
Сотрудника религиозной полиции возмутил не стиль вождения, а обтягивающие джинсы девушек. Фото Reuters |
Сами Ранто и Нурмала демонстрируют весьма заботливое отношение друг к другу. Каждая из них постаралась как можно больше облегчить участь подруги. Ранто дала показания, что на момент брака Нурмала не подозревала о том, что выходит замуж не за мужчину. В доказательство она привела тот факт, что на свадьбе присутствовали мать и младшие братья и сестры Нурмалы. Последняя, в свою очередь, опровергла свидетельство Ранто, сообщив, что та не обманывала ее и девушка знала, с кем заключает брак.
Обе женщины настаивают на том, что отношения между ними были исключительно сестринские. «Между нами были только поцелуи», – говорит Нурмала. Она призналась, что и до этого у нее были подобные отношения с лицами женского пола.
На вопрос о том, почему тогда Ранто выполняла обязанности мужа, не только зарабатывая на жизнь себе и своей «жене», но и обеспечивая всю семью «супруги», женщина сказала, что чувствовала себя частью этой семьи.
Нужно отметить, что Рохани и Нурмала не единственная однополая пара, вступившая в брак в марте в самой строгой по отношению к исламским законам провинции Индонезии. В том же месяце в округе Тамианг браком сочетались Шри, взявшая мужской псевдоним Эрик Перкарса Шах Путра Бин Арифин, и 22-летняя вдова с двумя детьми Диан Мариани. Однако тогда невеста ничего не подозревала о поле «мужа» и первая забила тревогу, когда заметила, что супруг избегает близости с ней.
Брак был признан недействительным, а Шри обвинили в фальсификации документов. Сейчас ей грозит заключение сроком до пяти лет. Причиной того, что такой обман стал возможен, как и в первом случае, была неженственная внешность «супруга».
Примечательно, что действующее в Аче мусульманское право – шариат – не может вступать в противоречие с законами Республики Индонезия. В противном случае и ту и другую пару ждала бы печальная участь. Например, в Ираке геям и лесбиянкам грозит смертная казнь.
В Индонезии же, известной синкретичным характером своей культуры и веротерпимостью, в 2008 году прошла необычная конференция исламских богословов. Ее созвала индонезийская организация, представляющая права сексуальных меньшинств, «Арус Пеланги» (что означает «поток радуги»). Присутствовали как консервативные мусульмане, так и либералы. Среди последних была Сити Мусдах Мулия, известная своей борьбой за права женщин и сексуальных меньшинств. Она, используя цитаты из Корана, доказывала, что гомосексуальность должна быть признана просто вариацией нормы, а не отклонением. Ей противостояли вице-председатель Совета улемов Индонезии Амир Шарифуддин и председатель индонезийского отделения «Хизб ут-Тахрир» Рокхмат Лабиб. Они настаивали на том, что гомосексуальность – грех, и задача верующих направить согрешивших на путь истинный.
Теперь богословам придется решать, что делать с гомосексуальным браком, к которому привела ревность о чистоте нравов.