0
1213
Газета Стиль жизни Интернет-версия

02.09.2011 00:00:00

Глубина момента

Марина Образкова

Об авторе: Марина Петровна Образкова - журналист.

Тэги: жизнь, путешествие, танго


жизнь, путешествие, танго Итальянский городок Позитано, который хочется назвать Позитиво.
Фото автора

Я точно знаю, что торопиться глупо. Каждое движение становится дерганым, каждая мысль напрягает. Нет ощущения, что делаешь что-то нужное. Ты бежишь, оставляя на обочине все ценное и важное. Не видишь улыбок, не смотришь в глаза. Ты видишь только конечную цель. И если помнить, что по законам геометрии в каждом единичном отрезке содержится столько же точек, сколько и на всей бесконечной прямой, то невольно задумаешься, что каждый результат – это маленькая смерть в конце маленькой жизни. И каждый новый день имеет все шансы стать последним.

Не так давно я себе представила, что у меня может не быть будущего. Того будущего, которое я себе надумала, или еще какого-то, которое надумали высшие силы. Никакого. Но как бы я жила? Что бы делала? Кого бы выбирала в спутники и сопутешественники? С кем бы встречалась?

Каждый из нас так привык рассчитывать на перспективу. Выбирать одежду, улыбку и наряд в надежде запомниться и понравиться. И как от этого можно отказаться? Как согласиться с тем, что того придуманного будущего просто нет и каждый из нас живет мечтами и планами, а не наличной реальностью. Мы не хотим слушать мир, а только продвигаем какие-то идеи, не замечая того, что все, что нам нужно, у нас уже есть.

Тренировать чувство момента лучше всего в путешествиях. Для этого стоит постоянно себе напоминать, что уже завтра ты будешь в другом месте, в другом городе, за барной стойкой рядом будет совсем другой человек. Ничего нельзя отложить на потом: вопрос, улыбку или комплимент. Есть только один шанс сказать – и он сейчас!

Например, в поездке по Южной Италии я, помнится, пыталась разлениться и остаться на целый день в Сорренто. Маленький и уютный городишко просто притягивал. Этот старый курорт создавал ощущение отдыха и расслабленного написания мемуаров, а может быть, рассказов о любви. На рассвете на обрыве над причалами казалось, что ты немножечко Иван Бунин и капельку Максим Горький, которые, несомненно, смотрели так же вниз, опираясь на перила. Внизу причал, откуда отходят кораблики в направлении острова Капри, где оба они бывали. Эти впечатления цепляют. Но помня о том, что шанс увидеть еще кусочек чего-то нового только один, я скрепя сердце собрала сумку и после прогулки по рассветному Сорренто побрела вслед за подругами к автобусной станции. Очередь на автобус, как греющаяся на солнышке змея, растянулась вдоль забора. Большая часть присутствующих - любопытные туристы. Они вглядываются в путеводители и карты. Подъезжает автобус. Нам еле хватает места, а большая часть очереди так и осталась на тротуаре ждать следующего. Наш же большой, неуклюжий автобус поплелся по извилистой горной дороге. Хотелось просто добраться до городка Амальфи и вернуться назад. Быстро и без дополнительных отклонений. Есть цель – есть направление. Однако вышли мы раньше. В карте значилось название городка – Позитано, который мы тут же назвали Позитиво. Извилистые улочки, похожие на горные ручейки, сбегали к галечному пляжу, на каждом новом повороте демонстрируя новую грань местности. Лодки, разбросанные на берегу, изумрудно-прозрачная вода, горячая галька, немногочисленные отдыхающие укутывали своей расслабленностью и легкостью. Словно ты здесь случайный гость, прохожий, заглянувший на огонек выпить чашечку кофе и идти дальше своей дорогой. Легко подаривший улыбку барышне за стойкой и анекдот бармену, заварившему капучино. Мы гостили здесь всего часа полтора, валялись на гальке, смотрели на рыбацкие суденышки. Это был момент остановки времени, та пауза, которая будет главной в воспоминаниях. Потом мы еще долго добирались до Амальфи, там обедали и смотрели город, но все это было как бы дополнением к тем минутам, которые подарили состояние равновесия.

Уже потом в родной Москве в руки попалась книжка английского путешественника Генри Мортона, где он рассказывал о своем путешествии по побережью юга Италии и об Амальфи. И вовсе не искусно сплетенные строки профессионального рассказчика вдруг заставили вздрогнуть и вспомнить маленький городишко на пути в Амальфи. А та пауза.

Кроме путешествий у меня, например, есть еще танго. Оно тоже дает возможность остановиться и услышать мир. Девушку учит внимательности. Мужчину – уверенности и силе. Быть сильным в одиночку – задачка на уровне элементарной математики, а вот оставаться на высоте, будучи ведущим пары, – это начала матанализа. Для того чтобы танцоры были в потоке музыки и собственных чувств, они должны слушать мир друг друга и чувствовать моменты. Главная суть же вовсе не в том, чтобы дотянуть до финального аккорда мелодии. Не сытость без удовольствия от вкуса еды. Каждый танец – это возможность пройти новый удивительный путь: понять человека рядом, услышать его мысли и желания, что-то осуществить и расстаться счастливыми.

Погружение в танец подобно путешествию в новые миры, откуда, даже вернувшись, не сможешь оправиться от увиденного. Позже девушка будет вспоминать партнера, который слышал ее, а не заставлял выполнять акробатические трюки.


В потоке музыки, в вихре танго.
Фото Reuters

Один раз у меня был танго-роман. Дело было в Берлине. Я совершенно не говорю на немецком и только понимаю на английском. Но мужчине, которого встречала на всех милонгах, не нужны были слова. Он столь тонко слушал и слышал, понимал меня через движения, что отключал весь мир. Создавал паузу в суете окружающего пространства. Вокруг было полно народу, а я слышала только музыку и его. Он давал ту точку опоры и баланса, которая раскрашивала все остальное в свои новые оттенки. Было понятно, что каждый миг этого действа полностью был прочувствован и, как наивысшая ценность, сохранен. И если бы хоть на секунду по старой привычке захотелось побежать, то пришлось бы упустить массу бесценных моментов, которые судьба дала шанс прожить.

После того как ты учишься проживать события со всей полнотой, становится совсем не страшно когда-нибудь завтра или через 50 лет отпустить жизнь, потому нельзя объять все, но можно каждый миг обратить в то самое многообразное все.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Митрополит Иларион (Алфеев) отправлен на пенсию в Карловы Вары

Редакция НГ-Религий

Синод РПЦ разжаловал бывшего главного церковного дипломата

0
6184
Что будет с экономикой России после СВО?

Что будет с экономикой России после СВО?

Максим Максимов

Для стран будут актуальны не только социальные и политические вызовы

0
3406
Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Зюганову компенсировали недостаток ТВ-внимания

Дарья Гармоненко

На государственном канале вышло итоговое интервью лидера КПРФ

0
3978
Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Федеральная палата адвокатов высказалась по итогам года

Екатерина Трифонова

Уголовные дела возвращают прокурорам, а страну – к советскому правосудию

0
3917

Другие новости