За минуту до презентации машины протирают уже в который раз.
Фото автора
Выбор «правильного» автомобиля связан со многими факторами, определяющими нашу жизнь. В свое время в загранкомандировках мне довелось поездить и на BMW пятой и третьей серий, и на заезженном «Пежо-205», и на новеньком «гольфе». Престижные «бээмвэшки» всегда вызывали зависть у соотечественников-дипломатов, которые были вынуждены пользоваться менее шикарными моделями. Конечно, обладание BMW, пусть и в качестве служебного авто, тогда в 70-е и в 80-е годы прошлого века, позволяло мне быть на «короткой ноге» с легендарным Хорстом Авенариусом, пресс-шефом баварского BMW и влиятельной фигурой в немецкой публицистике вообще. И не только с ним. Солидные машины всегда вызывали уважение и у чинов транспортной полиции государств Центральной Европы, что во многом облегчало рассмотрение мелких нарушений правил дорожного движения. В принципе можно даже утверждать, что мозги у автоинспекторов, российских или иностранных, устроены одинаково. Чем дороже и внушительнее автомобиль, тем большее уважение его владелец вызывает у стражей порядка. Впрочем, это все мои личные наблюдения, и они, конечно, могут отличаться от практики других владельцев. Во всяком случае, когда сейчас мне, владельцу маленькой Mazda-2, пришлось приглашать ГИБДД для получения справки об ущербе, нанесенном мне неизвестным злоумышленником, милицейский старлей, оглядев царапины на лакированном бампере моей «малышки», снисходительно поучал меня – «это не автомашина».
Какая же автомашина нужна москвичу? Чтобы разобраться в этом вопросе, я посетил Московский автомобильный салон, где были представлены 600 новых моделей. Конечно, выбрать из этого количества то, что нужно, не так-то легко. Скорее всего это дело вкуса и целесообразности. Например, седан Mulsanne, самый дорогой в модельной линейке Bentley, уже распродан в России до конца 2011 года. При этом официальные продажи автомобиля, цены на который начинаются от 450 тыс. евро (18 млн. руб.), стартовали как раз в конце августа после премьеры на Московском автосалоне. Странно, что бронированный Jaguar XJ Sentinel весом в почти 4 тонны не пользовался таким же успехом у обеспеченных россиян. Ведь он гарантирует баллистическую защиту уровня В7, то есть от ударной волны мощностью 15 кг в тротиловом эквиваленте в непосредственной близости от автомобиля, не говоря уже о бронебойном оружии. Но возможно, что те, кто традиционно пользуется подобной техникой, предпочитают не афишировать свои предпочтения. Тем более что в кровавых разборках на российских дорогах недостатка нет. Ну, как говорится, у богатых свои причуды. Ну а что же предлагают производители автомобильной техники для более рядового потребителя?
Тосиюки Сига, старший операционный директор и член совета директоров компании Nissan Motor Co.,Ltd, убежден, что исходя из катастрофического качества автодорог в России местным потребителям не обойтись без новой версии Nissan Patrol с почти шестилитровым двигателем. Ни российское шоссе, ни бездорожье для него не препятствие, поскольку система полного привода способна самостоятельно анализировать дорожные условия для выбора оптимального варианта вождения. Некоторое время тому назад я ездил на внедорожнике, правда, не таком «крутом», как Patrol. Могу сказать и о других преимуществах внедорожника, когда более мелкие авто предпочитали не связываться и уступать дорогу в любом варианте дорожной ситуации. Да и объезжать пробки по тротуару было гораздо проще. Главный недостаток больших авто для городского цикла – это парковка во дворе и движение в пробках. Поэтому решение пересесть на небольшой городской «автомат» приходит в голову не только мне. Впрочем, господину Сига отведено ровно 10 лет. Так считает российский министр финансов Кудрин, полагающий, что именно за этот промежуток времени российские дороги сравняются по качеству с европейскими.
Экологичные шины с запахом апельсина – абсолютная новинка японских производителей. |
Российские надежды автопроизводителей и, возможно, потребителей связаны с «Проектом R90» – это первый автомобиль, который будет выпускаться в Тольятти на французской платформе B0. Именно на ней уже создано семейство Renault Logan, и именно она станет основой сразу для нескольких будущих моделей Lada. Надо отметить, что «Проект R90» не является такой уж новинкой. Этот универсал уже давно выпускают в Румынии под маркой Dacia (Logan MCV), и в Европе он пользуется очень большим спросом. Еще бы, ведь это самый доступный семиместный универсал в Старом Свете. Данный автомобиль действительно может оснащаться сразу тремя (!) рядами кресел. Разумеется, АвтоВАЗ тоже будет выпускать «Проект R90» в семиместном исполнении, ведь для России подобный автомобиль будет уникален. Сами французы готовы предложить россиянам антиретроавто. Под новую машину серии DS3 Citroen в духе последних законодательных решений были даже изобретены безалкогольные коктейли «антиретро», предлагавшиеся на стенде компании. По-моему, это очень по-французски.
Но если не покупать французского «россиянина» или российского «француза», то наиболее удачным вариантом для небогатого человека может стать очень «бюджетный» автомобиль Chance украинского происхождения (ООО «ЗАЗ») с автоматической коробкой передач. Впрочем, «незнакомец» раньше продавался в России под именем Chevrolet Lanos, но без новых «наворотов».
Ну а как же голубая мечта, спросите вы, дорогой читатель? Ясно, что каждый из нас имеет свое представление о ней. Для меня, пожалуй, голубая мечта была представлена на стенде компании Honda Motor – это автомобиль будущего. Речь идет о первом в мире серийном автомобиле на водородных топливных элементах. В его батарее водород соединяется с атмосферным кислородом, и энергия, высвобожденная в результате этой химической реакции, превращается в электроэнергию, которая и приводит автомобиль в движение. Это, без преувеличения, самый экологичный автомобиль в мире. Ведь его выхлоп представляет собой чистый водяной пар.