Хорошо сидим, едем... К уплате штрафа контролеру – готовы.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)
Бьюсь об заклад, вам так сразу и не догадаться, в каком публичном месте и между кем состоялся следующий диалог.
– Простите бога ради, 50 как было, так и есть в простом, но в этом, сами понимаете... С вас, простите, 188...
– Ничего-ничего, вот, держите, все понятно...
– Вам докуда? Давайте я вам выпишу квитанцию на выход... И простите еще раз.
Вы не поверите, в светских расшаркиваниях я принимала участие как пассажир скоростной электрички Москва–Можайск. А моим визави был обычный контролер.
...Когда к перрону подали это скоростное чудо, я еще было подумала – уж не напутали ли чего, может, ему все-таки в Шереметьево, а не в Можайск, уж слишком хорош: самолетные раскладывающиеся кресла, откидные столики, занавески на окнах, просторный тамбур и – о чудо! – наличие в тамбуре туалета. Видели ли вы когда-нибудь российскую электричку с туалетом? Вот и я тоже. А видели ли вы когда-нибудь российскую электричку без коробейников и попрошаек? Аналогично.
Вот и подали чудо техники. Фото Алексея Калужских (НГ-фото) |
Короче, меня застали врасплох, не сориентировалась и заплатила штраф в 188 рублей. При том что билет до моего Тучкова стоит 150 рублей в кассе. Но кто же едет по билету в Тучково и прочие дальние места следования? Общеизвестная схема такова: в вокзальной кассе за маленькие деньги берется билет до ближайшей станции – для того чтобы пройти через турникеты на перрон. Где-нибудь посреди пути в вагоне появляются контролеры. Редко у кого обнаруживается билет, такса – 50 рублей с носа. И пассажиры, и контролеры взаимно вежливы – одни протягивают купюры, другие сдержанно благодарят, ищут сдачу, а то и заботливо интересуются, где «зайцу» выходить, и выписывают входной билет на нужную станцию. (Меня каждый раз так и подмывает угостить этих милых людей чем-нибудь взамен – конфетами или там ягодами...)
Если не повезло и входного тебе не выписали, топаешь за ним по месту прибытия в специальную кассу, и опять-таки за малые деньги... Совсем уж безденежные шпарят по шпалам вперед или назад с километр – с тем чтобы проникнуть на место, минуя вокзальные турникеты. И все подобной практикой довольны – контролеры понятно почему, пассажиры – потому что добираться таким макаром хоть и хлопотнее, но в два раза дешевле.
Ладно мы, дачники, но ведь масса народу, живя в Тучкове, работают в Москве – разве могут эти люди позволить себе тратить по 300 рублей в день (туда-обратно) на проезд, 1500 в неделю, 7500 в месяц?! То есть ползарплаты должно уйти на проезд, ползарплаты – на квартиру и коммунальные услуги – так наше замечательное государство это понимает?
Тщательно изучим расписание. Потом составим план действий. Фото Алексея Калужских (НГ-фото) |
Вот мне интересно: каждый год устанавливается официальная минимальная оплата труда (смехотворная), каждый год назначается минимальная потребительская корзина (тоже смехотворная, но тем не менее превышающая в разы минимальную оплату труда) – почему не исходя из этих сумм рассчитываются стоимость билетов, квартирная и прочие платы?.. Я мыслю по-социалистически, а не по-рыночному? Но ведь это было бы разумно, тогда можно было бы требовать от людей выполнения обязательств с их стороны... Какой, например, смысл от пенсионерки с доходом-пенсией в три тысячи рублей требовать оплаты квартиры на аналогичную сумму? Это же нереально. То же самое и с электричкой. Можно ли осуждать «зайцев» – вернее, «полузайцев», ведь все-таки половину суммы они железной дороге оплачивают?
Не знаю только, ей ли. С недавних пор на обороте билета под пожеланием «Счастливого пути!» значится: «ОАО «Центральная ППК». Я не сильна в аббревиатурах, но доброе пожелание греет. Как и существование в природе неизменно понимающих и вежливых контролеров на маршруте Москва–Можайск.