0
1480
Газета Стиль жизни Интернет-версия

28.07.2010 00:00:00

Лики города на Неве

Олег Никифоров
Ответственный редактор приложения "НГ-Энергия"

Об авторе: Олег Николаевич Никифоров - ответственный редактор приложения "НГ-энергия".

Тэги: санктпетербург, памятники, стиль


санкт-петербург, памятники, стиль «Энергополе» магистра Йоды ощущается далеко за пределами Гостиного двора.

Честно говоря, для высокомерного москвича понятие «Северная столица» таит в себе оттенок некоторой иронии. И даже когда в репродукторах прибывающего в Санкт-Петербург поезда звучит торжественный голос, извещающий о прибытии именно в Северную столицу, ощущение нереальности не покидает его некоторое время. Ведь ясно же, что столица только одна и называется она Москва. Но скоро город на Неве начинает очаровывать, и такие пафосные названия, как Северная столица или Северная Венеция, уже не кажутся чрезмерными.

Тем более что этот город живет своей, отличной от Москвы жизнью. Чтобы убедиться в этом, не нужно ездить по питерским окрестностям и посещать отреставрированные наконец дворцы царской эпохи. Для этого достаточно прогуляться по Невскому и посмотреть на быт аборигенов. А они все-таки отличаются от туристской массовки, характерной для города на Неве, особенно в период белых ночей. Я не был в Питере 12 лет, и отличия 2000-х от 90-х бросаются в глаза. Нет, Невский не изменился – все та же неторопливая череда не очень уж высотных по сравнению с Москвой зданий. Однако их население и целевое предназначение меняются. Место дорогих магазинов занимают различные кафе и рестораны со своими, отличными от московских названиями. Один только клуб под именем «Бродячая собака» чего стоит.


Неформальность – отличительная черта питерцев.

Да и сами питерцы как-то изменились. Если раньше на Аничковом мосту (названном, кстати, по имени подполковника Аничкова, сооружавшего этот мост по приказу Петра Великого в начале XVIII века), одном из главных символов Петербурга, можно было видеть кроме бесчисленных туристов разве что местных рыболовов, то теперь его облюбовали художники, в том числе и фотохудожники. Ведь знаменитых коней Петра Клодта, изображающих сюжет «Покорение коня человеком», целесообразно фотографировать под разными и порой неожиданными ракурсами, создавая свои собственные виртуальные композиции. А рябь вековой Фонтанки навеивает образы далекого прошлого, и поэтому ничего удивительного нет в том, что на картинках местного художника вместо голоногих девчонок в коротких шортах проглядывают дамы в шляпках. В этом плане Петербург остается законодателем моды, и самое модное в нынешнем сезоне – это действительно дамские шляпки. Иногда, правда, вместо затейливой шляпки на голове девушки вдруг закрасуется фуражка морского офицера. Да, Санкт-Петербург всегда был морской крепостью России, а военные моряки – повседневными персонажами на его улицах. Хотя только на Невском проспекте можно увидеть вот таких раскрепощенных выпускников военно-морских учебных заведений.

Многочасовые автомобильные пробки в Питере даже для привыкшего к ним москвича становятся из-за узких улиц центра города настоящим бичом. Ловкие питерцы пытаются бороться с ними с помощью такого средства передвижения, как┘ велосипед, и даже бывает, что опережают стартующие на «зеленый» автомобили. Питерцы отличаются от москвичей своей естественностью и раскованностью. А способ передвижения по ведущим столичным артериям на велосипедах или велорикшах воспринимается как победа здравого смысла над чадящим мотором и даже, может быть, их очевидная конкуренция с автомобилем. Именно это заслуживает всяческого уважения. Ведь известно, что московские градостроители отказались от сооружения специальных велосипедных дорожек, поскольку, мол, нет места в городе для них, да и нет той культуры общения друг с другом у жителей московского мегаполиса, которую нередко встретишь на берегах Невы.


Для фотографа на Невском главное – выбор правильного ракурса.
Фото автора

Наверное, только питерским новаторам, которых ни за какие деньги не отыщешь в московских градоначальных кабинетах, могло прийти в голову неподалеку от памятника великому Пушкину, без имени которого мы не мыслим сегодня Северную столицу, поставить памятник магистру джедаев Йоде, вымышленному персонажу другой великой, опять-таки придуманной «эпохи звездных войн». То, что эта фантастическая сага, созданная американским режиссером Джорджем Лукасом в начале 70-х годов, имела огромнейшее влияние на мировую поп-культуру, и побудило скорее всего петербуржцев к установке этого странного на Невском проспекте маленького рыцаря, которого я обнаружил в одной из ниш Гостиного двора.

Для меня, руководителя энергетического проекта «НГ», образ магистра Йоды имеет еще и символическое значение. Ведь согласно этой саге один из важнейших элементов вселенной – это «Сила», вездесущее энергетическое поле, подконтрольное достигшим определенного духовного развития живым существам. Сила описывается в «Звездных войнах» как «энергетическое поле, создающее все живое, что окружает нас, проникает через нас и связывает каждый уголок галактики друг с другом». Человек, способный ощущать силу, может научиться управлять ею. Владение силой – это управление окружающим пространством, это энергия, материя мысли. Для меня осознание этого и создавало тот мостик между прошлым, настоящим и будущим великого града Петра.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Вампир» навестил Москву

«Вампир» навестил Москву

Александр Матусевич

0
246
Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Бюджету грозит многотриллионный дефицит

Анастасия Башкатова

Есть риск, что Минфину придется все больше брать в долг

0
733
В России остановился рост реальных зарплат

В России остановился рост реальных зарплат

Михаил Сергеев

Доходы населения летом ушли в минус

0
515
Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

Белоруссия из-за санкций снизила грузопоток на 30%

0
274

Другие новости