Неаполитанский залив, одно из мест явления Мадонны.
Виталий Ермолаев. Мария
Легенда гласит, что Художник находит в Интернете интереснейший рассказ, где Композитор описывает прекрасные места, в которых живет в Италии, горы у моря недалеко от Сорренто и Позитано. Дом Композитора находится в горном местечке Монтепертузо. Описание места и легенды очаровали Художника, и он собирает туда на пленэр к подножию горы своих друзей – художников разных поколений из нескольких стран. Наслаждаясь красотой природы, целыми днями они пишут свои картины. А по вечерам собираются на террасе у Композитора, слушают его рассказы, полные легенд и интересных историй. Особыми бывают вечера, когда Композитор играет им свои сочинения, и тогда неземной красоты музыка разливается по всему Неаполитанскому заливу.
Однажды сильный ливень с грозой заставили художников скрыться в отверстии скалы, где перед ними предстала Мадонна. Богоматерь знала о творчестве каждого из художников, и она решила наделить каждого способностью писать такие картины, каких еще никто не делал, не нарушая их индивидуального стиля.
Она сказала им: «Ваши картины будут светиться в темноте, темное будет превращаться в светлое, а цвета – меняться по вашему желанию. Этим бесценным даром вы будете владеть только при одном условии: вы должны передать людям предостережение, которое идет от Природы». Открыв секрет светоживописи, она попросила донести до людей Послание: «Если люди будут продолжать потреблять и отнимать у природы все больше материальных ценностей, то наша цивилизация, где главный герой – потребитель, как состарившийся гнилой корабль, может уйти в пучину времен, как и все предшествующие цивилизации. Ценность европейской цивилизации – в способности ставить под сомнения свои достижения, переосмыслять себя, может быть, потому ей и удается существовать до сих пор. Сейчас она в опасности. Человек-гуманист перестал быть центром эстетики, его заменил человек, поглощающий все на своем пути. Вселенная разумна, она не даст в обиду Природу. Человек высокодуховный должен занять место человека-потребителя. В каждом из вас есть частичка Бога, и он приглашает каждого человека к сотворчеству. Эту весть вам следует разнести по местам, откуда вы приехали».
Бесконечна была радость художников, увидевших свои картины в чарующем свете, словно луч солнца проник в картины. Художники – каждый по-своему – написали явление Мадонны: католик в образе светящейся и парящей над морем Девы Марии, православный – в образе Богоматери, очень лаконичной, нигилист вообще показал белый холст – только в темноте появляется на нем видение Мадонны, у абcтракциониста на фоне красно-черного прямоугольника появляется сияющий в темноте образ.
Католические иерархи посоветовали художнику посетить ряд мест в Италии, где верующим являлась Дева Мария, и написать картины на эту тему. Виталий Ермолаев. Мария |
Художники разъехались по своим странам, неся в себе огромное впечатление от увиденного и услышанного. Они решили выполнить задачу, поставленную перед ними, – искать Духовное начало в современных формах искусства, выразить Духовность как средство спасения людей.
Реальность была другой. Латвийский художник Виталий Ермолаев, который придумал живописную технику INNER LIGHT – «внутренний свет», однажды показал свои картины в Ватикане. Восхищенные католические иерархи посоветовали ему посетить ряд мест в Италии, где верующим являлась Дева Мария, и написать картины на эту тему. Они обещали разместить их в католических храмах, расположенных в тех местах. Свой первый визит Виталий Ермолаев и нанес в район Неаполитанского залива. Итогом его встречи с Девой Марией стала серия картин, созданных им от имени художников, пишущих в разных манерах. Энергия, исходящая от этих полотен, ощущается не только в комнатах юрмальского Дома-музея Ермолаева, где они сейчас нашли себе приют. Она, словно творческий заряд, ощущается в тебе и после того, как покидаешь его Театр светящихся картин.
Картины Ермолаева периодически иллюстрируют первую полосу «НГ-энергии», но в последнее время он все больше и больше посвящает себя религиозной тематике. Его выставки проходят в разных уголках Европы, но если католики усматривают в них духовное начало, о чем, собственно говоря, и свидетельствует восторженный прием выставки в Ватикане, то православные священнослужители, приверженные каноническому изображению святых, склонны относиться более критически к его свободному толкованию библейских образов. Возможно, в открытости миру и схоластической замкнутости и проявляется сегодня противостояние двух мировых церквей, каждая из которых, несомненно, служит Человечеству, приобщая его к вере в Спасителя.