Позитивную энергетику дворца в Рамони должны будут снова ощутить его новые посетители.
Фото Игоря Никифорова
О проблеме энергетики неживой природы написано немало книг. Не случайно, что в Средневековье камни, прежде всего драгоценные, наделяли магическими свойствами. Притягательность камней, особенно драгоценных, применительно к человеческому восприятию обусловлена их блеском и игрой цветов. Известны случаи, как тот или иной камень на разных людей оказывал нередко совершенно различное влияние (от отрицательного до положительного). Это воздействие имеет и физиологический, и психический характер. Не случайно для каждого типа людей еще в Средневековье были определены свои камни. Впрочем, сила влияния драгоценных камней, как монокристаллов, так и поликристаллов, на человека скорее всего зависит от характера и уровня их обработки. Другими словами, мастерство огранщика вносит свою немаловажную лепту в степень воздействия камня на человека.
Рукотворная неживая природа гораздо большего размера, чем драгоценности, тоже влияет на человека. Небывалый подъем верующие испытывают вблизи храмов. Известны исследования энергетики Стены Плача в Иерусалиме и окружающего ее пространства (в том числе энергетики воздуха) в разное время суток: утром, днем и вечером. Агентство «Сохнут» отмечает, что было даже установлено, что во всех случаях энергетика Стены имела положительное и бесконечное значение, как и находящаяся рядом (на расстоянии до 5070 м) площадь.
Я сам, впервые увидев Иерусалим именно с той точки, с которой Христос когда-то вошел в этот город, испытал необычное чувство, похожее на восторг. Казалось, лежащий внизу город и его стены излучают необычайную позитивную энергию. Верующие люди полагают, что это влияние веры и непосредственная связь данного места с Богом, причем неважно, христианский это или иудейский Бог или мусульманский пророк. Но я-то человек неверующий.
В Бухаресте местные жители рассказывали мне о негативной энергетике жилых зданий, построенных во времена Чаушеску. Жилые помещения были буквально пропитаны ненавистью. Ведь жильцы активно занимались доносительством друг на друга. И даже сейчас, после насильственной смерти румынского партийного вождя в ходе революции, стены домов, по словам проживающих в них людей, до сих пор излучают отрицательную энергию. Жильцы по-прежнему испытывают тревогу, их донимают различные болезни, и они стараются переехать в другие дома.
Несчастье России в том, что в советские времена многие памятники архитектуры, построенные идеологическими противниками коммунизма, за немногим исключением, не воспринимались как наследие прошлого и были разрушены. С ними исчезли оазисы благочестия и добродетели. Самый известный печальный пример подобной идеологизации прошлого – кафедральный соборный храм Христа Спасителя, построенный в 80-х годах позапрошлого века, снесенный в 1931 году и восстановленный в 1990-е годы.
Менее именитый пример – дворцы династии герцогов Ольденбургских на территории России. Напомним, что род принцев Ольденбургских сыграл чрезвычайно важную роль в истории России. Появление Ольденбургов в нашей стране стало следствием династических контактов, берущих начало во времена Петра. Достаточно сказать, что герцогиня Фредерика, жена Петера Фридриха Людвига, герцога Голштейн-Ольденбургского, была родной сестрой Марии Федоровны и теткой Александра I.
Ольденбурги служили России и в качестве военных, и как администраторы. В XIX веке прославился Петр Георгиевич Ольденбургский. Принца Петра Ольденбургского многие считали чудаком. Рассказывали, как после очередного бала в его дворце хозяин приказывал точно такую же сумму, какая была израсходована на бал, передать в какое-либо учреждение для бедных. В основе подобных «чудачеств» принца лежало, по словам современника, «служение идеалам добра и справедливости». Поэтому замки герцогов, разбросанные по всей России, во многом служили социальным целям. В них нередко размещались больницы и приюты. Они излучали во многом позитивную энергетику на свое окружение. Этому имеются свидетельства очевидцев.
В октябре в местечке Рамонь, расположенном в 500 км от Москвы и неподалеку от Воронежа, состоялась первая в России презентация проекта восстановления одного из самых известных дворцов Ольденбургов, которые будет осуществляться немецкими инвесторами. В ходе презентации проекта реставрации представители немецкой инвестиционной компании Oniksdata (автор проекта – архитектор Жан-Пьер де Л'Ор и представительница рода Ольденбургских – Бибиан Дорнер, герцогиня Ольденбургская) рассказали о деталях и сроках реализации проекта.
Напомним, что период расцвета дворца и прилегающих к нему территорий приходится на временной отрезок с 1879 по 1917 год. В 1879 году Александр Второй подарил усадьбу Рамонь своей племяннице Евгении Ольденбургской. В период с 1883 по 1890 год были построены готический замок, лечебница, школа, фабрика конфет и шоколада, железнодорожная ветка, разбит английский парк. После революции вся территория усадьбы пришла в упадок, хотя она и является формально памятником архитектуры и истории XIX века федерального значения. Практически от усадьбы осталось только изображение ворот замка, которое сейчас является гербом Рамонского района, не считая развалин замка и усадебных пристроек. Некоторые сохранившиеся предметы обстановки замка сейчас находятся в фондах Воронежского краеведческого музея, Музее изобразительных искусств имени Крамского, а также у частных лиц. Поэтому архитектору пришлось начинать практически с нуля. На основании сохранившихся схем, рисунков и планов была разработана реставрационная схема, благодаря которой Рамонь сможет вновь излучать позитивную энергию. Инвестиционный проект предусматривает реставрацию замка и прилегающих строений и благоустройство всей окружающей замок территории. Так Рамонь снова обретет свой былой статус и сможет оказывать историческое влияние на Россию и Европу.