0
3356
Газета Стиль жизни Интернет-версия

02.09.2009 00:00:00

Миссионерская позиция

Тэги: католики, церковь, секс


католики, церковь, секс Католическое духовенство, возможно, подсознательно отыгрывается на прихожанах за те ограничения, которым оно добровольно себя подвергло.
Сальвадор Дали. Искушение святого Антония. Королевский музей изобразительных искусств, Брюссель

Этим летом в Польше активно обсуждают Католическую Церковь и секс. Именно в такой связке. Общественность, к примеру, занимает вопрос, имел ли молодой Кароль Войтыла (будущий Иоанн Павел II) до вступления в священный сан интимные связи с женщинами или нет. И если имел, то не помешает ли это его причислению к лику блаженных, а тем более к лику святых. Однако дискуссию о папской невинности смогла затмить книга монаха-капуцина Ксаверия Кнотца «Секс, о котором вы не знаете». Книга произвела фурор не только в Польше – о ней заговорили и в Западной Европе. На фоне свойственной католическому духовенству сексофобии сочинение Кнотца показалось настолько либеральным, что его окрестили «Камасутрой для католиков».

На самом деле ничего сенсационного, скандального или жареного в книге нет. Если, конечно, не считать сенсацией то, что Ксаверий Кнотц произносит слова «пенис», «поллюция», «эрекция» и «менструация» не как имена демонов, исчадий ада, а буднично и спокойно. Его книга чем-то напоминает руководства типа «Компьютер для чайников». Только в роли «чайников» выступают католические семьи, а предметом просветительских бесед становится секс. Капуцин играет роль сексолога-консультанта, примерно такую же, как у нас в России Игорь Кон.

Можно сказать, что книга «Секс, о котором вы не знаете» – признак эволюции, модернизации Католической Церкви. Если вспомнить, что средневековый пенитенциалий (книга, где перечисляются все грехи и церковные наказания за них) Бурхарда Вормского предписывал священнику интересоваться у прихожан, не совокуплялись ли те с женами «на собачий манер», и накладывать за это епитимью, то прогресс налицо. Однако в действительности книга Кнотца – скорее частный случай, чем тенденция. Она куда больше говорит о своем адресате. А именно о католиках, которым, похоже, только в силу жизненных обстоятельств (принадлежность к человеческому роду, вступление в брак и необходимость деторождения) приходится заниматься сексом.

Как же они им занимаются?

Когда католикам говорят, что Бог вместе с ними всегда, даже во время полового акта, то особенно легковерных эта информация не вдохновляет, а смущает. Им представляется, что за их телодвижениями, невесть откуда, наблюдает седобородый старец или Большой брат. Удивляться здесь нечему, констатирует Ксаверий Кнотц. Представления о Боге сложились у этих людей в пятилетнем возрасте и с тех пор не пересматривались, не переосмысливались.

В постели, пишет Ксаверий Кнотц, некоторые католики чувствуют себя скованно и неуверенно. Они не знают, что можно, а чего категорически нельзя проделывать с мужем или женой. Им кажется, что за каждой позой или проявлением чувств где-то на небесах закреплен тот или иной моральный запрет или санкция. Под влиянием проповеди священника многие верующие убеждены, что в Церкви до сих пор действует некий существующий еще со времен Средневековья список, кадастр запрещенных и разрешенных сексуальных действий. Священник в проповеди этот список не оглашал, а задать ему предметный вопрос католики не решаются: чего доброго велит совокупляться в ночных рубахах!

Оральный секс вызывает у католиков подозрение и опаску. Он ассоциируется у них с порнографическими картинками или видеосюжетами, от случайного (а как же иначе!) знакомства с которыми их не уберегли Провидение и ангел-хранитель. Между тем ни Церкви, ни Папе Римскому недосуг высказываться по этому поводу. Растерянным католикам остается лишь выбирать: либо отбросить страхи и позволить себе сомнительное (и в то же время несомненное) удовольствие, либо ждать специального определения Папского совета по делам семьи, motu proprio или целой энциклики, посвященной оральному сексу.

Некоторые католики стремятся в зародыше загубить в себе всякую фривольную фантазию на предмет мужа или жены. Они стараются чрезмерно не распаляться в постели, полагая, что сексуальное возбуждение – несомненный признак похоти (за что их ждут в будущей жизни адовы муки!). Их сексуальная жизнь, таким образом, из сферы «искусства любви» перекочевывает в область робототехники. Чем-то ужасающим видится им поллюция или преждевременный оргазм. Это вгоняет их в депрессию, как если бы из них вытек сам смысл жизни.

Многие католики искренне верят в то, что заниматься сексом они должны только ради деторождения, а планировать их семьи должен персонально Господь Бог. Именем Бога освящен и присущий им сексуальный радикализм: стихийное совокупление с супругом или супругой, спонтанные зачатия, конвейерное производство детей вплоть до физического изнеможения и неспособности назвать имена всех порожденных чад. Таким католикам представляется, что Богу угодно их невежество, что ему нравится, когда верующий ведет себя не как homo sapiens, способный пользоваться данным ему разумом, а как инфантильное существо.

Большинство католиков знает, что Церковь не одобряет презервативы, противозачаточные таблетки и аборты. Но не всем известно, что верующие вправе учитывать женский цикл и воздерживаться от секса в благоприятные для зачатия дни. У тех прогрессивных католиков, которым это известно, впрочем, возникает иная проблема. Они не понимают, как им вести себя в эти самые благоприятные дни. А что если оргазм – и «вхолостую»?! Это же грех! Единственный выход – разбежаться по разным кроватям, с головы до пят закутаться в пижамы, не целоваться, не обниматься, не прикасаться друг к другу. Таким католикам кажется, что подобная стратегия приводит к сохранению моральной чистоты. На самом деле, пишет Кнотц, она приводит к охлаждению отношений, стрессам и распаду семьи.

В интервью газете Rzeczpospolita Ксаверий Кнотц рассказал, что еще в пятилетнем возрасте родители деликатно, на картинках с собачками и курочками разъяснили ему, откуда берутся дети. Родители, вспоминает он, сочувственно относились к сексуальному невежеству своих родственников. С таким же сочувствием Кнотц относится к своим сегодняшним читателям, разъясняя им, что на Страшном суде их не попросят держать ответ за каждый шлепок по ягодицам супруга. Ради «больших детей», которые не знают о сексе почти ничего и обо всем боятся спросить, он впихивает нормальную сексологию в прокрустово ложе библейских цитат и выдержек из церковных авторитетов.

Об одном лишь – по вполне очевидным причинам – не пишет Ксаверий Кнотц. О том, что сексуальное невежество среди католиков породили вовсе не «секуляризм», «нравственный релятивизм» или порнографический десант с экранов ТВ. Его породила зацикленность прихожан на сакрализованных фигурах невежественных священников, подчас ненавидящих сексуальность из-за собственной неспособности с ней справиться и ею воспользоваться. Они эгоистичны. В лучшем случае они гонят тему секса прочь, видя в ней непреодолимый соблазн для себя и не понимая, что она жизненно важна для доверившихся им верующих. В худшем случае – отыгрываются на прихожанах за те ограничения, которым духовенство добровольно подвергло свою телесность.

Пока это явление будет воспроизводиться, половое невежество католиков никуда не денется. И книги Ксаверия Кнотца будут раскупать вполне светские люди. Чтобы от души посмеяться над тем, что католики, оказывается, «про это» до сих пор так ничего и не знают┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1572
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3489
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2561
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
2074

Другие новости