0
1022
Газета Стиль жизни Интернет-версия

21.08.2009 00:00:00

"Формула-1": Шумахер не вписался в поворот судьбы

Тэги: формула1, гонка


формула-1, гонка Дэвид Култхард: до заезда считанные минуты.
Фото автора

В России про гонки на машинах класса «Формула-1» вспоминают (помимо рьяных поклонников), пожалуй, раз в год, когда на улицах Москвы под восторженные крики толпы появляются блестящие автомобили из «королевских конюшен».

С момента памятных заездов вокруг Кремля «Бавария Сити Рейсинг» прошло около месяца. И почти весь этот месяц пилоты отдыхали и готовились к финишной прямой чемпионата, а околоформульная общественность пристально следила за попытками знаменитого Михаэля Шумахера после длительного перерыва вернуться на трассы «Формулы-1».

Казалось бы, что в этом такого? Шумахеру представилась возможность заменить травмированного коллегу за рулем Ferrari F60. И он решил ею воспользоваться, вероятно, из самых лучших побуждений.

Сначала были слухи, потом они превратились в факты: Михаэль согласился. Однако перед экс-чемпионом мира встала очень непростая задача: войти в первенство на финальной стадии и практически без подготовки сесть за руль новой машины.

Дело в том, что официально тесты гонщиков на трассах посреди сезона запрещены, а Шумахеру неплохо было бы обкатать новый для себя автомобиль в гоночных условиях. Команда сделала специальный запрос на особые условия для Шумахера, но встретила сопротивление команд-соперников. Михаэль, тем не менее, начал готовиться. Об этом раструбили по всему миру. Болельщики Ferrari воспряли духом и радостно потирали руки в надежде увидеть кумира снова на трассе, связывая с его возвращением надежды на новый взлет команды.

Но тут неожиданно выяснилось, что Шумахер никуда не поедет: травма позвоночника, полученная при падении с мотоцикла. «Я очень расстроен и приношу свои извинения всей команде Ferrari и всем болельщикам, которые переживали за меня. Могу лишь повторить, что я попробовал все, что было в моих силах», – сказал Шумахер в своем заявлении. В общем-то, сомневаться в искренности семикратного чемпиона мира нет оснований. Это как в старом анекдоте, когда лошадь спросили, почему она пришла последней на скачках. «Нуу┘ не шмогла», – сказало, запыхавшись, животное.

В ближайшие выходные гонщики поборются за Гран-при Европы на автодроме в Валенсии. И Михаэля за рулем Ferrari не будет.

Вообще, Михаэль, закончив карьеру гонщика «Формулы-1», выпал из обоймы. Как у любого профессионального спортсмена, у пилотов свой режим, четкий график тренировок, тестов, диеты и так далее.

Во время московского шоу удалось поговорить с пилотом команды AT&T Williams Казуки Накаджимой – одним из самых молодых гонщиков «Формулы-1». «Вся неделя забита, – говорит Казуки, – особенно, когда гонки идут одна за другой, каждые выходные. Нагрузки огромные. Они связаны не только с самой гонкой, но и с постоянными переездами с трассы на трассу. Вся основная работа начинается в среду. Работа с механиками, тренировки. Подготовка и настройка машины занимают очень много времени. Потом я готовлюсь непосредственно к гонке. На отдых нам выделяется один-два дня. Обычно это бывают понедельники и вторники».

По словам людей, имеющих непосредственный контакт с формульной кухней, много времени занимают публичные выступления гонщиков, которые есть в их контрактах. Сюда же входят интервью для прессы.

Но по московскому шоу нельзя было сказать, что внимание публики и журналистов в России вызвали недовольство пилотов. Легенда «Формулы-1» пилот Red Bull Racing Дэвид Култхард с готовностью и внимательно отвечал на все вопросы, был очень доброжелателен, много и загадочно улыбался. Дэвид вообще снискал себе славу человека довольно открытого, внимательного и незлобивого.

Мрачноватый, если судить по телетрансляциям, финский гонщик команды Vodafone McLaren Mercedes Хейкки Ковалайнен был верен своему имиджу, но искренне радовался, когда на Красной площади к нему за автографом подходили дети.

«Вы знаете, – сказали в пресс-службе шоу, – они (гонщики. – «НГ») вообще все очень хорошо относятся к детям. Никогда никому не отказывают во внимании». К слову, предшественник Хейкки за рулем McLaren финн Кими Райконнен носит очень характерное прозвище Айсмен (Ледяной человек). Когда Кими поднимается на подиум за кубком, непонятно, рад он высокому месту или нет.


Хейкки Ковалайнен: "Автограф? Нет проблем!"
Фото автора

Однако не трассой единой живут пилоты королевских гонок. Казуки, как впрочем и многие другие пилоты, играет в футбол, а также не без удовольствия водит личный автотранспорт. Нет-нет да и═проскакивает новость о том, как кого-то из пилотов королевских гонок поймали за превышение скорости.

Совсем незадолго до триумфального невозвращения Шумахера «Формула-1» чуть было вообще не прекратила существование в том виде, какой ее знают нынешние поклонники. И если бы это случилось, неизвестно, машины какой гоночной серии прибыли бы в Москву с шоу-визитом. Дело, как бывает зачастую, уперлось в деньги. А деньги в «Формуле-1» вертятся немалые. И не каждая команда, даже имея хорошего спонсора, может позволить борьбу за Гран-при и Кубок мира в королевских гонках. Стоимость самой машины назвать наверняка невозможно.

Есть информация, что непосредственно сам готовый болид стоит около 800 тыс. долл. Но здесь не учтены затраты на разработку (новая машина каждый год), на восстановление после аварий и сходов.

И вот руководство «Формулы-1» (FIA) решило с учетом кризиса ограничить бюджеты команд. То есть за год команда не сможет потратить более указанной в соглашении суммы. И сумма эта гораздо меньше той, которую сейчас тратят команды на участие в гонках.

Ограничение бюджета, по мнению FIA, смогло бы привлечь к участию в гонках новые команды. Но ведущие игроки «Формулы-1» не согласились с федерацией. Дело дошло даже до того, что Ferrari – один из старейших участников серии – пригрозила прекратить выступление в гонках на следующий год, если решение не будет пересмотрено. Итальянцев поддержали многие другие команды. В конце концов было принято промежуточное решение по бюджетам, и чемпионат 2010 года был спасен.


Травма после падения с мотоцикла не позволила Шумахеру вернуться в "Формулу-1".
Фото Reuters

Кстати, кризис накрыл две формульные команды. Зимой отказалась участвовать заводская команда Honda, а совсем недавно автоконцерн BMW заявил, что со следующего года команда BMW Zauber на трассы не выйдет. Но нет худа без добра. Кончина Honda породила сенсацию этого сезона – команду Brawn GP, которая ворвалась в чемпионат, заняв лидирующие позиции.

В любом случае сезон 2009 года запомнится болельщикам несколькими сенсациями: угроза развала, телодвижения Шумахера и феномен Brawn GP. Такого урожайного на новости года королевские гонки не знали давно.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1992
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1270
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
940
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1240

Другие новости