Собираюсь в Калахари. Остаются еда и снаряжение. Без грамотной экипировки неинтересно, да и нелепо. Раз я не спортсменка, а как бы физкультурница, то что я забыла в узкопрофильных магазинах. Мне же нужно все на разные виды. С такими физкультурниками работают в «Спортмастере», и к ним у меня куча вопросов.
Требования к одежде: то, что я затолкаю в рюкзак, при вытаскивании, во-первых, в пустыне, во-вторых, в отеле, пабе, ресторане, а случись что, и на яхте должно иметь вполне общегражданский вид. Если я в этом искупаюсь, то чтобы оно высохло быстро и прямо на мне. Если где-нибудь вздумается не пройти по берегу, а проплыть по воде, то чтобы сандалии, которые я и не подумаю снять, не расклеились. Что-то среднее между трекингом и серфингом. И чтобы все заляпанное кофе и укатанное шоколадной крошкой отстиралось без следа, даже если придется это делать без мыла, к тому же в Оранжевой реке. Вообще эти постирушки в Оранжевой как-то засели в голову, по описанию маршрута одна ночевка должна быть на берегу. Девушка я хоть и воспитанная, но шоколадом уделываюсь по самые уши.
Этим требования к снаряжению не ограничиваются. Мне не пойдет широкий рюкзак, поэтому все должно поместиться в узкий. Спальник должен укататься в половину мяча для регби, теплые куртки не должны весить больше 200 граммов. Самое главное: одежда не должна скрывать недостатки фигуры. Это неинтересно, и я такую не ношу. На этом все, других требований не имею.
Результат: передо мной гора одежды, каждая вещь сжимается в кулак и ничего не весит. Само собой, все это каким-то особым образом дышащая синтетика. И классные ботинки, плотно обхватывающие ступню и щиколотку. Надо будет разносить перед отъездом.
На еду времени не остается. По прошлогоднему опыту жестокого внедорожного велосипединга знаю: во время нагрузки организм начинает требовать всякой несусветной дряни, как то: ядреной колбасы и горько-соленой минералки.
Пытаюсь по телефону пробиться на мясокомбинат, разузнать, как насчет колбаски при +40. Там, где телефон ответил, там технологам тема не понравилась. Что-то типа «наши люди пешком в Калахари не ходят». Кажется, сами же технологи и ненавидят свою колбасу. Особенно на Черкизовском и Микояновском.
Покупаю что попало. Попала пара батонов «Клинской», к ним хлебцы «Молодцы», батончики яблочных мюсли с зеленой птичкой на красной букве, курага покислее, пятиметровый шмот марли – меньше не давали – на случай москитной атаки, таблетки аскорбинки с глюкозой и два диска Челентано. Уж так заливался из палатки, как не взять. Не в Африку, конечно, а просто так.
Хлебцы выбрала самые неаппетитные на вид, чтобы в первый день все не слопать. Вообще у меня беда со съестными припасами – припасти ничего не получается. Ни с собой в дорогу взять перекусить, ни на другой день оставить. Если передо мной еда – не успокоюсь, пока все не съем. Я ведь, между нами, приличный арбуз могу сгрызть за полчаса, потому и не покупаю эту ягоду.
Вот если еды нет – то и не надо, хоть бы и неделю. Особенно когда за рулем. Ведь что вытворяю: то объемся так, что чуть не лопну, то живот к спине прилипает. Второе предпочтительнее, но как бы сделать так, чтобы еды не видеть.
А тут нате вам, пешком по пустыне, раскладывать крошечки по кулечкам на семь дней. Я бы и вовсе ничего не брала, да предупредили: врачи свирепствуют, проверяют рюкзаки. Мало взял – снимут с гонки. Там, в пустыне, все чудно протекает. Недоел-недопил – потом без капельницы уже не влезет, начинаются необратимые процессы. Переесть-перепить не получится, на себе же переть семь дней. Отщипнул у соседа – штраф. Дал куснуть ближнему – штраф. Настоящие диетологи!
Никаких пищевых добавок и энерджайзеров. Они собьют мне результат, а я хочу проверить свои обычные возможности, как если бы собраться за полчаса – и вперед. К тому же как-то взялась прочесть, что написано на препарате с кальцием. Обнаружила в побочных действиях красивое слово с налетом драйва – «метеоризм». Спасибо, аптекарша растолковала, правда, заметила, что фигня все это. Но я обойдусь, такой драйв мне не нужен.
Привилась от столбняка и гепатита, ну и от желтой лихорадки заодно. От брюшного тифа уже не успела – подкосил грипп, что ввергло в крайнее недоумение. Последний насморк был ровно пять лет назад, вот в чем дело. А тут за десять дней до отъезда! Подозрительная испарина, паника, антибиотики, встать нет сил. Вот и разносила ботинки┘
Немного полегчало, пять дней осталось, попробовала пешком на седьмой этаж. Запыхалась, грипп тяжелый получился. А я ведь что до сих пор делала, я ведь лифт вызову, он подползает, а у меня терпение уже на исходе, бегу по лестнице. Через две ступеньки, и не важно, вверх или вниз. Так что не надо меня одышкой смешить.
С наглухо герметизированными лифтами вообще сраму не оберешься. В приличном заведении влетаю в набитый тетками лифт, едем, дамы вспотели, очень крепко вспотели. Вышли раньше меня. Дальше еду одна в такой вони, хоть бы никого не было на восьмом. Как же┘ Компания хоть и небольшая, а в лицо меня все знают. Заходят, кабы кто поморщился – раскрыла бы источник, чтобы на меня не думали, но ведь люди подобрались воспитанные, вот засада. Скажите на милость, как быть-то?
А раз ехала с дамой и ее собачкой, собачка возьми да пукни. Нет-нет, только бегом по лестнице. Вот и весь мой тренинг.
Кстати. Обычно все лучше проходит в первый раз, спонтанно, пока не разберешь, что к чему. В первый раз на велосипеде невзначай попала в жестокое трехдневное трофи, у меня потом кисти несколько дней с трудом разжимались, но ведь проехала, и не самая последняя. А потом началось: то цепь проскакивает, то седло неудобное, то велосипед тяжелый. Это я уже потихоньку разбираться начала, капризничать.
На лыжах пробовала побегать с теми же велосипедистами. На первый раз дали мне чьи-то лыжи с ботинками 45-го размера без щиколоток. Представьте, на таких-то коньковым ходом по льду огромного озера┘ И ничего, 65 км, снова не последняя. А потом началось: то палки проваливаются, то лыжи проскальзывают. Плюнула да бросила.
Время подходит, начинаю скидывать вещи в рюкзак, мандраж, домодедовский синдром. Это моя фобия, с тех пор как на пять минут опоздала на регистрацию в Марокко и меня развернули домой. Потом от знакомых столько подобных историй про «Домодедово» наслушалась, а они-то ведь даже не опаздывали к регистрации. Слово «регистрация» несет в себе слишком много тревожной неизвестности: на билете не пишут, когда она начинается и когда заканчивается. Приезжать заранее – потерять преимущество самолета перед поездом, обидно.
В метро уже бегом, опаздываю, очередь в кассы непомерная. Мне все всё уступают, парнишка протащил за собой через турникет, чтобы я за билетом не стояла. Девушка, это вы с российским флагом в горы идете? Нет, в пустыню. Дождевик-триколор прицеплен к рюкзаку на случай дождя в «Домодедове», в пустыне осадков не ожидается.
Окончание в «НГ-антракте» 13.02.09.