Маленький Санта-Клаус явно огорчен, оказавшись таким неказистым по сравнению с большим, настоящим.
Фото Reuters
Честно говоря, Новый год никогда особенно не ждала и не любила, и не был этот праздник для меня ни чем-то чудесным, ни особо удивительным. Верила ли я в Деда Мороза? Нет, не верила, даже в детстве. Даже когда в один из Новых восьмидесятых под елкой появился огромный, как мне тогда казалось, велосипед «Школьник», меня занимал только один вопрос, то есть два: где родители его прятали и как смогли пронести мимо нас с сестрой, не спящих всю ночь напролет, но свято верящих в то, что наши коллективные слезы по поводу нехватки велосипеда в нашем детском арсенале были-таки услышаны.
В детстве я всегда думала: зачем родители нас обманывают? Ну пусть себе сидит там этот Дед Мороз где-то на севере и все про всех детей на свете знает, кто там как себя вел и прочее, но разве они не понимали: ведь мы отлично видим, что представленный нам в новогоднюю ночь Дед Мороз – это наш подвыпивший сосед дядя Женя Кабиков?!
Недавно слышала, как по радио в эфире, посвященном предстоящему празднику, женщина рассказывала о том, как вызвала своим детям из агентства праздников Деда Мороза со Снегурочкой, а через год переехала в другой район Москвы и тоже вызвала, и каково же было ее изумление, когда на пороге их новой квартиры появились (предварительно оплаченные) носители прошлого новогоднего чуда. Те, кстати, в свою очередь, удивились не меньше, то ли потому, что не так давно практиковали, то ли потому что, если учесть масштабы местности, случай действительно невероятный. Дети? Дети, конечно, не могли не поверить в то, что Дед Мороз и Снегурочка настоящие, из далекой-далекой снежной страны. И потом еще долго, долго верили и тоже очень изумлялись, поскольку до этого случая полагали, что вера в Деда Мороза – это некое правило, без которого не будет самого главного для детей – подарков.
Когда же в предновогодней суете нас водили на детские елки, мне казалось, что все остальные дети – идиоты, потому что отгадывают загадки, истошно выкрикивая ответы. Так, будто и в самом деле верили, что перед ними не загримированный артист, у которого сегодня это уже в третий раз, а самый настоящий Дед Мороз. Хотя, лукавить не буду, я тоже отгадывала, и пела песни, и хороводом ходила, и стихи, выученные специально для такого случая, рассказывала громко. У сестры стихи, правда, всегда были лучше моих. Она на два года старше меня, и поэтому наш репертуар, видимо, различался.
Кстати сказать, я никогда не решалась ей признаться в том, что на самом деле понимаю, что Деда Мороза не существует, хотя отчего-то мне казалось, что и она не верит, но признаться было невыносимо, потому что откуда-то ведь все узнали, как он примерно выглядит, во что одевается и на чем ездит! А потом вопрос о существовании Деда Мороза как-то отпал сам собой, я даже не помню, когда точно. Но вот точно могу сказать, когда перестала на Новый год загадывать, «чтобы у меня была Волшебная палочка»: в нее я почему-то верила; не просто верила – знала, что она существует и, чтобы ее получить, нужен какой-нибудь очень отважный и выдающийся поступок, тогда тебя все сразу зауважают и еще ты станешь понимать язык птиц и зверей и сможешь наколдовать вообще что угодно, да хоть настоящего Деда Мороза прямо на Елке, и тогда тот, загримированный, с позором будет разоблачен и навеки разжалован в какие-нибудь пираты или вообще в пенек. В общем, мне было уже около двенадцати лет, когда после боя курантов мамин брат спросил: «Свет, а ты что загадала, опять волшебную палочку?» И все взрослые стали смеяться. Хотя уже через десять лет я убедилась, что тут они ошиблись, а иначе как я умудрялась сдавать сессию на четверки и пятерки, выучив из каждого предмета ровно по одному билету. Что? Неужели опять теория вероятности давала сбои?
Раз так вплотную познакомились, значит, Дед Мороз и Снегурочка есть на самом деле. Фото ИТАР-ТАСС |
Есть еще одна неотъемлемая часть новогоднего празднества – Елка. Елка у нас, конечно же, была. О эти чудные 90-е годы, когда вместе с «Санта-Барбарой» к нам из телевизора пришла традиция наряжать Елку не только стеклянными шарами и игрушками, которые тоже в те времена еще во всех домах почему-то были одинаковые, но и разными сладостями, золочеными орехами, конфетами и даже шоколадными батончиками все из той же далекой заокеанской страны, от которых «порядок» не только тогда, когда съел, но и тогда, когда просто смотришь, как они украшают твою личную Елку, – сразу понятно, что все у тебя в порядке и праздник удался. У нас с сестрой было традицией лежать на диване и снимать только те вкусности, до которых можешь дотянуться не вставая с места, поэтому наша Елка была объедена каждый год с одной и той же стороны, если только за предыдущий год никто не переставлял мебель.
Когда же спустя более десяти лет у меня появился собственный дом, то мы с мужем решили установить Елку в первый наш совместный Новый год. Во-первых, оказалось, что никто из нас и не догадывался, каким же это чудесным способом она вообще должна стоять и не падать на телевизор. Во-вторых, большей неловкости, чем 4 марта, когда я на глазах у двух многоэтажек выносила ее на мусорку (муж уехал в длительную командировку еще до Старого Нового года), я не испытывала, даже когда в двенадцать лет была осмеяна за желание обладать волшебной палочкой. С тех пор, как вы сами понимаете, елка у нас из высококачественных искусственных материалов.
Из всего вышесказанного можно было бы сделать вывод, что десятидневные выходные надо отменить и вообще незачем это праздновать. Заметьте, не было еще упомянуто про оливье, иронию судьбы и корпоративные вечеринки... Можно подумать, запутаемся мы без этого праздника – когда какое число. Но ведь что-то же заставляет нас говорить друг другу «давай не будем ссориться, Новый год же» или верить в то, что в следующем Новом году с Дедом Морозом или без него все непременно будет лучше и вообще по-другому. Даже если ничего чудесного с вами в эту ночь не произойдет и вы не окажетесь в своей квартире с чужими тарелками и неизвестными вам людьми, даже если именно в эту ночь вы не повстречаете свою вторую половину и вам не вернут все долги, Новый год – прекрасный повод посмотреть на себя и на своих близких и лишний раз сказать друг другу, как же это хорошо, что мы – друг у друга есть.