0
848
Газета Стиль жизни Интернет-версия

15.02.2008 00:00:00

Разбивайтесь, мы вас вылечим!

Тэги: дтп, аварии


дтп, аварии Если кто поедет по такой дороге, до больничной палаты ему ближе, чем до пункта назначения.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Недавно немецкие специалисты построили и оснастили в Пензе большую больницу с кардиоцентром. Во всех новостях достижение славили по 15 минут. В основном слава доставалась фавориту президентской гонки Дмитрию Медведеву, который вроде как этот центр «открыл».

Вопрос о том, что наконец-то надо учиться строить и оснащать больницы самим, в победных реляциях не просквозил.

Похожим образом Дмитрий Медведев собирается бороться и со смертностью на дорогах. «Снижение смертности, – сказал он, – зависит от трех основных причин: быстроты получения информации о ДТП, времени начала оказания медицинской помощи и постоянной готовности больниц, расположенных вдоль трасс». Быстрое оказание медицинской помощи – это важно, но первопричина все-таки в другом.

За 2007 год на дорогах России погибли более 35 тыс. человек при населении около 140 млн. человек. В ЕС – 39 200 человек при населении 490 млн. Сравните цифры.

Что уж говорить о самой дисциплинированной стране в ЕС – Германии! Федеральное статистическое ведомство только что опубликовало статистику смертности на дорогах за первое полугодие 2007 года: 2459 погибших. Немцы забили тревогу: смертность на дорогах впервые за последние 15 лет начала расти. Заметим, в Германии проживают около 83 млн. человек. Для полноты картины необходимо сравнить и количество легковых автомобилей на 1000 человек взрослого населения: в России – 156, в Германии – 713.

Вспомнилась надпись на крутом повороте одного из подмосковных шоссе: «На этом месте погибло (цифры), ранено (цифры)». За какой период – обозначено не было. Эта привычка стращать пустыми фразами и бороться не с причинами, а с последствиями, характерная для российского стиля руководства как на местном, так и на государственном уровне, показалась мне знаковой.

Там, где нужна точная статистика, у нас в нее не углубляются – не хотят пугать народ. Пока народ нужен такой – непуганый. Знать лишнее ему не полагается. Следствием его попугаем, а о причинах умолчим. Бороться начнем со следствиями.

Немецкие политики предпочитают бороться с причинами. Министр путей сообщения ФРГ Вольфганг Тифезее, например, обнародовав тревожную статистику, назвал причины повышения смертности: падение культуры вождения, изменение поведения водителей на дорогах, понижение чувства опасности и осторожности при езде. Заговорили о том, что германские штрафы на дорогах – самые низкие в ЕС.

Почему-то немцы знают, что прежде всего бороться надо за культуру вождения. За тщательный техосмотр. За надежность автомобилей. За увеличение штрафов на дорогах. За уровень образования в автошколах. За права, выданные без взятки. И опять же за ощущение опасности. А россияне?

У одного моего родственника ощущения опасности точно нет. Как и культуры вождения. Когда я вижу, как он рассекает проезжую часть на своем «Мерседесе» б/у, обгоняя слева и справа и обзывая «козлами» всех водителей «Жигулей», мне становится стыдно. За него и за отчизну.

У меня есть московская подруга, которая боится летать на самолетах. После сообщения об очередной катастрофе ездит только в поездах. К ее страху я раньше относилась уважительно. Пока мне кто-то не сказал, что статистически шансы попасть в аварию на пути к аэропорту в тысячи раз выше. Я об этом всегда думаю, с облегчением вздыхая после прибытия в «Шереметьево». Летать же для меня – раз плюнуть!

Намного неприятнее езда на микроавтобусах. На них мы ездить избегаем. Лучше электрички, метро, троллейбусы. Потому что мы уже видели, как битком набитый микроавтобус поехал на полностью спущенном колесе.

Однажды опаздывали мы с мужем на поезд, и водила-бомбила даже вырулил в противоположном направлении на трамвайные пути, еле увернувшись от неожиданно выскочившего трамвая. Мы – в обморок. А он – смеяться. Пусть, мол, немец смотрит, у русских водить учится. А еще как-то опаздывали мы в консульство. Сказали об этом водителю. Так он просто поехал по улице с односторонним движением. Понятно, тоже в противоположном направлении. В консульство мы приехали раньше положенного, что нас уже мало волновало. Главное – живые!

ГАИ РФ констатировала недавно, что причинами большинства ДТП стали неудовлетворительное состояние дорог и улиц и эксплуатация неисправных машин.

И правда, большая часть автомобильного парка России безнадежно устарела. На дорогах наряду с шикарными лимузинами невероятно много машин 20-летнего возраста и старше. Среди них – «Жигули» made in USSR и прибывшие из ФРГ подержанные иномарки.

Эти автомобили продаются по дешевке российским гражданам, потому что иначе немецким владельцам надо сдавать машины в утилизацию и платить за это до 5000 евро. А так они даже в барыше – получают деньги за свою разбитую колымагу. И она, не допущенная после немецкого техосмотра к езде на немецких дорогах, колесит по российским трассам.

То, что русскому хорошо, немцу смерть? А может, наоборот? Отбракованные немецкие машины, которые в Германии были приговорены к свалке, ездят по российским дорогам. Почему же у нас не считается необходимым и важным следить за техническим состоянием автотранспорта? Понятно, у обывателя для этого не хватает средств. Однако он будет вынужден это делать, если государство усилит контроль за исправностью машин и повысит штрафы за нарушение правил. Я помню, как в детстве, когда ввели привязные ремни, меня всегда заставляли пристегнуться. Тогда ситуация на дорогах была совсем безопасной. Сейчас же опасность выросла несравненно, а ремни редко кто использует. В России все водители косо смотрят на меня, когда я вытягиваю ремень. По слабости характера я это занятие бросила...

Тем более странно для российского гражданина, что во всех странах ЕС пристегиваться надо и на заднем сиденье. Два года назад в Италии ввели штрафы за езду без пристегивания. 40 евро. С тех пор даже самые разухабистые из моих знакомых итальянцев в машине первым делом требуют от меня пристегнуться.

В России это не принято. Но если по-настоящему не прививать сознание ответственности за безопасность движения и свою собственную, устанавливается негласный общественный консенсус, побеждают лень и инерция: так делают все, значит, и я не буду напрягаться. И перебить эту инерцию трудно.

Нужна особая воля власть имущих. Нужно осознание необходимости менять базисные воззрения и устоявшиеся опасные привычки. Нужно исключить возможность попадания в аварии, а потом начать лечить раненых.

Хотя стремление быстро спасать попавших в катастрофу похвально, посмотрим правде в глаза: в большинстве случаев спасать уже бывает некого. Поэтому, пока власти не начнут решать проблемы с головы, а не с хвоста, уровень смертности не понизится. И, учитывая растущее количество автотранспорта, скоро вдоль трасс России можно будет устраивать морги.

Берлин


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1757
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1102
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
800
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1083

Другие новости