Система дискредитации атомной энергетики многослойна и хорошо продуманна; в ней используется и лобовая атака на население.
Фото Reuters
Сегодня экологом может стать каждый – ведь «наукой о доме» может овладеть и ребенок, осознавший свое место в мире (в семье, детском саду) и начавший его изучать. Сообразительные люди давно поняли, что массовая экологизация всех сфер нашей жизнедеятельности – золотое дно, приносящее быстрые и огромные доходы с полным отсутствием ответственности за результаты такой (я бы сказал, имитационной) экологической деятельности. Экология дает возможность получить финансовые, политические, карьерные и прочие дивиденды. Расцвели экологический рэкет и экологический терроризм, никто уже и не пытается понять, что такое экология: гипноз слова непреодолим. Самые умные, как американец Гор, уже сделали деньги или политический имидж, другие – еще не теряют надежду их получить. Вы можете назвать какого-либо общественного деятеля, не озабоченного проблемами экологии?
Испуг – главное оружие псевдоэкологов
Удивительно, до чего прост механизм этих афер, взятых на вооружение политиками–«экологами». Человека сначала надо сильно напугать, потом за определенную мзду пообещать избавить его от источника испуга. Тем более что наша система воспитания приучает к этому с детства. Та же картина для взрослых рисуется «экологами». Только вместо детского страха берется страх социальный.
Разношерстные, разномастные и разноцветные движения собираются вокруг нового вождя, который начинает свои речи словами: «Нет!», «Долой!», обеспечивая ему первые ступеньки карьеры. Некогда неплохой специалист, скажем, в области промышленной геохимии демонстрирует общественности карту района города, в котором концентрации свинца, кадмия, железа, цинка таковы, что население давно должно было вымереть. Испуганные и благодарные жители готовы на все ради поддержки их экологического благодетеля, не интересуясь ни причинами, ни реальными последствиями жизни в неблагоприятных условиях окружающей среды. Заведующий кафедрой генетики Ростовского государственного университета профессор Евгений Гуськов считает, что невежество в области радиобиологии, тиражируемое средствами массовой информации, приносит здоровью огромный ущерб. По его данным, главной причиной многочисленных заболеваний участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС стало не столько воздействие радиации, сколько стресс, в основе которого лежат страхи – фобии. Структура их заболеваемости показала, что психосоматические нарушения переходят в органические даже у тех, кто был в зоне аварии, но не получил избыточных доз по сравнению с нормальным фоном. Формула «страх–стресс– смерть» вполне материальна, и если каждый день в СМИ вещать о том, что человек должен умереть – человек умирает задолго до отпущенного срока.
Фобии – это болезнь технократически-атеистической цивилизации, и, как любая болезнь, она заразна и легко передается на почве невежества средствами массовой информации. Такое мощное информационное оружие, как экофобия и радиофобия, наносит большой ущерб экологическому и инвестиционному имиджу России, препятствует развитию туризма, например, на Южном Урале. Экологические активисты общественного движения «За ядерную безопасность» навязывают обывателю представление о Челябинской области как о «радиоактивной помойке». «Зеленым» неплохо было бы знать, что знаменитые бразильские песчаные пляжи имеют такой же радиационный фон, как и рекультивированные челябинские карьеры.
Радиофобия мешает внедрять новейшие технологические разработки того же ПО «Маяк», при помощи которых можно (посредством облучения) увеличить срок хранения продуктов, уничтожать вирус сальмонеллы в яйцах, обеспечивать повышенную прочность металлу. Но слово «облучение» отпугивает потенциальных клиентов – кто же согласится купить облученный продукт?
А судьи кто?
Среди экологов – противников атомной энергетики мне попадались весьма колоритные личности. Все они очень любят народ и постоянно заботятся о его экологической невинности. Их отличает всезнание, в котором они подобны студенту-первокурснику. Это вообще характерная черта многих экологов от общественности, которая отличает их от академических ученых. Ссылаясь на «экологическую безопасность населения» (козырная карта), строительные нормы и правила, ПДК или ПДВ, экономическую целесообразность и здравый смысл, под многочисленными сообщениями «запретить пуск АЭС» ставят свои подписи кандидаты и доктора наук, академики всевозможных новоиспеченных академий.
Для многих «общественных экологов» профессионализм – не критерий. Они заняты борьбой против атомной энергетики, АЭС. Вопрос о том, кому выгодна эта радиационная истерия, имеет смысл. Глядишь, и не забудут фамилию на очередных выборах. Но в этой игре, похоже, не наш эколог – главное лицо. Потому что система дискредитации атомной энергетики многослойна и хорошо продуманна. Первый слой, самый тонкий, но психологически наиболее важный, – скомпрометировать тех, кто дает объективные данные о АЭС. Второй – лобовая атака на население.
Показателен случай с Ростовской АЭС перед затянувшимся на долгие годы пуском первого реактора. Ситуация с ее «консервацией» кого-то сильно устраивает: есть предмет для политических спекуляций, политического торга. В мире идет жестокая конкуренция: в том числе и среди производителей атомного энергетического оборудования. И наши «экологи» почему-то становятся на сторону американских и европейских фирм и концернов, отстаивают их интересы, а не России.
Недавно мне пришлось участвовать в проведении экологической экспертизы Снегиревского завода огнеупоров (Истринский район Московской области) по поводу жалоб жителей на недомогания. Оказалось, что под «местными жителями» скрываются лица, заинтересованные в банкротстве прибыльного предприятия и захвате прилегающих к нему ценных земель, пригодных для коттеджного строительства. Завод дает работу местным жителям, стал градообразующим предприятием для поселка Снегири, оборудован современными очистными сооружениями, к тому же в ночное время (когда учащались недомогания у обладателей коттеджей и дачников) он не работает. А источник загрязнения воздуха был выявлен в ходе проведения независимой экспертизы – им оказался автотранспорт, движущийся по перегруженному Волоколамскому шоссе, особенно в часы пробок, у железнодорожного переезда, у светофоров. Этот пример демонстрирует, что многие экологические проблемы являются надуманными, имитационными, скрывающими интересы определенных финансовых групп.
Противостоять процессу экофобизации населения может только широкое экологическое просвещение населения специалистами, средствами ныне забытых научно-популярных изданий, поскольку навязываемая СМИ и интернет-технологиями ускоренная информатизация не менее опасна для общества, чем былая насильственная коллективизация или ускоренная индустриализация.