0
878
Газета Стиль жизни Интернет-версия

26.11.2007 00:00:00

Абсолютная индийская истина

Тэги: индия, аэрофлот, аэрокомпания, авиалинии


индия, аэрофлот, аэрокомпания, авиалинии Даже отсутствие крыши над головой в Индии не повод для треволнений.
Фото Reuters

«No problem!» – так повсеместно говорят в Индии. Особенно если видят, что на вашем лице «неиндийской национальности» написано беспокойство. Дело в том, что местные жители никогда не беспокоятся. Они фаталисты, верят в переселение душ. Для беспокойства нет причин: даже смерть является лишь началом новой, возможно, более интересной жизни. Как сказал Рабиндранат Тагор в беседе с Альбертом Эйнштейном, «существует Брахма, абсолютная истина, которую нельзя постичь разумом отдельного индивидуума или описать словами. Она познается лишь путем полного погружения индивидуума в бесконечность». Эйнштейн пытался переубедить своего собеседника и защитить разум, но не слишком преуспел в этом. Действительно на «абсолютную истину» возразить нечем.

Вскоре тебе самому хочется верить, что никаких проблем в Индии и впрямь быть не может. По определению. Ты расслабляешься. Но вдруг начинаешь замечать, что «погруженный в бесконечность» доброжелатель даже не думает и пальцем пошевелить, чтобы как-то помочь бледнолицему гостю. Постепенно становится ясно, что дело в отношении к жизни. Индиец не может представить, что кто-то может всерьез тревожиться из-за какой-то преходящей чепухи. Нет проблем!

Пробыв несколько дней в Гоа, куда я приехала на ежегодный международный семинар по проблемам Центральной Азии и Южного Кавказа, мне пришлось столкнуться с проявлениями этой философии в жизни. Когда до отлета домой осталось несколько часов, по дороге в аэропорт мы попали в страшную пробку. Время бежало неумолимо. Наш таксист сидел с невозмутимым видом, время от времени успокаивая нас стандартным: «No problem». Еще час – и проблем с вылетом у нас действительно уже не было бы. На выручку пришли азербайджанские коллеги. Взяв на себя роль регулировщиков, они быстро навели порядок на дороге. Одной проблемой стало меньше. Теперь наша судьба была в руках невозмутимого водителя индийца, который в полном соответствии с правилами ехал со скоростью 40 км в час.

Мы нервничали, но, как оказалось, все только начиналось. В аэропорт прибыли вовремя, но тут выяснилось, что регистрацию на рейс в Дели (откуда предстояло лететь в Москву) еще не объявляли. У представителей местных авиалиний Jet Lite удалось узнать, что рейс отложен на час. «No problem», – заявила по этому поводу некая милая дама и удалилась в недра своего офиса. Но и через час посадку не объявили. До вылета самолета Дели–Москва оставалось еще семь часов, и мы не очень беспокоились, хотя было ясно, что от запланированной прогулки по индийской столице скорее всего придется отказаться.

Тут еще испортилась погода: небо затянуло черными тучами, послышались раскаты грома, начался тропический ливень. День мгновенно превратился в ночь. Рейсы на все направления отменили. Положение усугублялось тем, что самолет, на котором мы должны были лететь в Дели, пока даже не прибыл в Гоа. На вопрос, что же нам в этой ситуации делать, милая дама снова сказала: «No problem», что, видимо, означало: «Улетите когда-нибудь...» Такая мелочь, как состыковка с московским рейсом, ее интересовать, разумеется, не могла. Для нее главное – худо-бедно нас спровадить, чтобы компания не понесла убытки (компенсация, гостиница, питание).

Директор International Center, где проходила наша конференция, мистер Раджаритнам, прознав о нашем бедственном положении, недолго думая, предложил нам вернуться. «No problem», – радостно сказал он, отметив, правда, что нам повезло, поскольку через день начинается другая конференция и мест в его гостинице уже не будет. Впрочем, у нас еще оставалась надежда вылететь в Дели и успеть на московский рейс, поскольку представители авиакомпании время от времени обещали вылет самолета. Час «Х» для нас был определен на девять вечера. Все та же милая дама из компании Jet Lite сообщила, что мы можем пройти security check, самолет из Дели прилетел и начинается посадка. Увы, наше ликование было недолгим. Ни в девять, ни позднее посадка не началась.

Мы решили перерегистрировать билеты на следующий день и воспользоваться приглашением мистера Раджаритнама. Но не тут-то было. Вооруженная автоматами охрана аэропорта встала перед нами непреодолимой стеной. Лишь после того, как мы официально отказались от их услуг и компенсации, нам разрешили пройти. «No problem», – сказали теперь уже мы.

Подозрения, что с этой авиакомпанией что-то неладно, закрались почти сразу. Дело в том, что в Москве нам вручили билет на внутренний рейс компании Sahara – Мумбаи–Гоа–Дели. А прилетев в Мумбаи, мы обнаружили, что от Sahara в расписании осталась только первая буква – S2, а в продолжении значилось – Jet Lite. Оказалось, что, пока мы летели из Москвы в Мумбаи, Jet Lite поглотила Sahara, а пока перемещались из Мумбаи в Гоа, Jet Lite стал поглощаться более мощной компанией Jet Air: самолетов осталось всего два, потому рейсы задерживаются, переносятся, а то и вовсе отменяются. Но это, конечно, никакая не проблема – на фоне бесконечности...

На другой день погода в Гоа была замечательной. В небе – ни облачка. Ничто не предвещало проблем (в нашем понимании). Мы примчались в аэропорт и выяснили... что из Дели самолет в Гоа все еще не вылетел! И опять на все наши претензии в ответ доносилось: «No problem».

Наконец через несколько часов томления мы все-таки оказались в Дели. Получив в представительстве «Аэрофлота» билеты на Москву, направились в здание аэропорта. Охранник с автоматом долго изучал наши билеты, прежде чем пропустить внутрь. После бессонных ночей хотелось взбодрить себя кофейком, благо до вылета оставалось несколько часов. Но два буфета торговали только колой. «No problem», – приговаривал человек за стойкой, наливая для нас пенящийся напиток, – выйти из аэропорта в ресторан нам не разрешили. «No problem!» – говорили нам охранники-автоматчики, объясняя, что запрет введен по программе борьбы с терроризмом: пассажиров впускают в аэропорт за три часа до вылета и выйти из здания потом уже нельзя. У нас действительно не было проблем. Нет выбора – нет проблем. Никаких. Дождавшись наконец объявления, мы пошли на регистрацию московского рейса.

Москва–Гоа


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Глобалисты надеются затормозить фрагментацию планетарной экономики

Михаил Сергеев

Мир погружается в период недоверия, непредсказуемости и нестабильности

0
604
Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Дискуссии о пенсионном возрасте возобновились

Анастасия Башкатова

Из-за инфляции в 2025 году не обойтись без дополнительной индексации выплат

0
789
В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

В России сохраняется высокий уровень эксплуатации рабочих

Ольга Соловьева

Дефицит кадров в промышленности предлагают устранить увеличением налогов для самозанятых

0
957
Человека все равно жалко

Человека все равно жалко

Евгений Лесин

Новый поэтический сборник Андрея Чемоданова можно не только читать, но и слушать

0
581

Другие новости