0
1092
Газета Стиль жизни Интернет-версия

14.08.2007 00:00:00

Памятник папарацци

Тэги: папарацци, фотография


папарацци, фотография Так уж устроен взгляд папарацци: они высматривают все, что ниже пояса.
Фото Артема Чернова (НГ-фото)

Что ж, папарацци действительно вечно путаются под ногами, попадаются с фотоаппаратами в самых неподходящих местах, доводя свои объекты до истерик и приступов бешенства. Тот же Саркози в приступе ярости вырвал из рук фотографа дорогую камеру и, поскольку дело происходило на водной прогулке, едва не утопил в озере.

Но вовремя одумался. Наверное, вспомнил, что посягательство на здоровье и имущество фотографов нередко приводит к судебным искам с их стороны. И папарацци почти всегда их выигрывают. На их стороне и общественное мнение. В одной нашей желтой газете молодая девица на вопрос о ее отношении к папарацци простодушно ответила: хорошее, нам же интересно!..

Эта собирательная полупрезрительная кличка для фотографов, специализирующихся на частной жизни известных людей, пошла от имени персонажа Федерико Феллини из «Сладкой жизни», ставшего нарицательным. Профессия родилась, когда иллюстрированные журналы стали отказываться от постановочных фотографий в пользу репортажных. И когда возникли таблоиды. Ведь на первый взгляд папарацци – это всего лишь репортеры светской хроники с фотоаппаратами. Но дело обстоит не так просто.

Если представить на минуту, что такой профессии не было бы вовсе, то, скажем, синефилы знали бы своих кумиров-актеров только по их ролям и экранным изображениям. На худой конец, по парадной телехронике из Канн или с церемонии вручения «Оскара». Думается, от такой перспективы были бы в ужасе почти все нынешние кинозвезды. Не говоря уж об их агентах и продюсерах. Потому что они мигом лишились бы мощного средства рекламы и широких возможностей дополнительного промоушна: увидеть своих героев в жизни, когда они резвятся с подружками в прибое, или, шатаясь, вываливаются из бара, или чинно катят детскую коляску по дорожке парка, стало для фанов так же необходимо, как видеть их в ролях на экране. А может быть, даже важнее.

Звездам папарацци необходимы – и наоборот. Жалобы на надоедливых фотографов – во многом кокетство из разряда как я устала от славы. Звезды сами заигрывают с папарацци, зачастую откровенно их провоцируя. Да и разборки с ними – тоже своего рода рекламный трюк, это входит в правила игры, что прекрасно понимают обе заинтересованные стороны. Припоминается единственный западного типа снимок отечественной звезды, сделанный нашим папарацци на пляже: Волочкова переодевает трусики. Она отнюдь не возмущена, но улыбается в объектив.

Между тем столь рискованная профессия не так уж щедро оплачивается. За удачный снимок западный глянцевый журнал может заплатить до 5000 долларов. Если вдуматься и прикинуть накладные расходы (при условии, конечно, что их не оплачивает редакция), то это совсем немного. А ведь самые пронырливые и удачливые папарацци, как правило, фрилансеры. Это волки-одиночки, и щелкнуть затвором – всего лишь финальная точка, которой предшествует долгий тернистый путь подготовки.

Надо обладать информацией и профессиональным чутьем, чтобы оказаться в нужном месте в нужный момент. Надо обладать навыками охотника, причем сидеть в засаде или ползать по-пластунски где-нибудь в дюнах Сан-Тропе – самый простой трюк из тех, к которым им приходится прибегать. И столкновение с полицией при нарушении границ частных владений – самая легкая из возможных неприятностей. Мы уж оставляем за скобками тот очевидный факт, что для этого ремесла надо быть фотографом-профессионалом, для которого не только сама возможность съемки, но момент, освещение, ракурс имеют решающее значение. Возможно, не все папарацци – джеймсы бонды, но то, что многое в этой профессии напоминает работу разведчика, – несомненно.

И что, после всего сказанного вы решитесь бросить в них камень и ратовать за запрет на эту профессию? Вы посмеете обездолить миллионы восторженных девиц по всему миру, которым так хочется увидеть Де Каприо в трусах, а лучше без них? Да это все равно, что лишить дам журнала «Космополитен», разделов светской хроники или возможности читать «Караван историй». Потому что, в конце концов, удачный снимок папарацци – это визуальная сплетня, а на чем, как не на сплетне и на скандале, держится современная массовая культура. И здесь возникает еще один аспект – морального свойства. А ну как, зная, что на них нацелен объектив папарацци, звезды будут чувствовать ответственность перед сотнями тысяч поклонников и в своей частной жизни станут вести себя пристойнее. Но на это, впрочем, мало надежды.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Карнавальный переворот народного тела

Карнавальный переворот народного тела

Юрий Юдин

100 лет тому назад была написана сказка Юрия Олеши «Три толстяка»

0
340
Тулбурел

Тулбурел

Илья Журбинский

Последствия глобального потепления в отдельно взятом дворе

0
341
Необходим синтез профессионализма и лояльности

Необходим синтез профессионализма и лояльности

Сергей Расторгуев

России нужна патриотическая, демократически отобранная элита, готовая к принятию и реализации ответственных решений

0
279
Вожаки и вожди

Вожаки и вожди

Иван Задорожнюк

Пушкин и Лесков, Кропоткин и Дарвин, борьба за выживание или альтруизм и другие мостики между биологией и социологией

0
180

Другие новости