0
2751
Газета Стиль жизни Интернет-версия

03.08.2007 00:00:00

О пользе и вреде метросексуализма

Владимир Семенов

Об авторе: Глава из готовящейся к публикации книги "Искусство антигламура, или Практическое пособие по дендизму"

Тэги: метросексуал, денди


метросексуал, денди Метросексуал всегда в курсе «правильных» новинок.
Фото Евгения Зуева (НГ-фото)

Носителя столичной культуры было бы правильнее назвать «метрополусексуал», потому что метросексуал, по определению Симпсона, любит в первую очередь себя, а его ориентация – гетеро, гомо или даже би – вообще не играет никакой роли. Этот новый тип – утонченный городской модник (деревенские модники сейчас только создают свое движение), абсолютный нарцисс и гедонист, любитель изысканных удовольствий, получающий наслаждение от ухода за своим телом, лицом и желудком, – находится на пике городской моды и по большому счету является «продвинутым парнем». Он всегда в курсе всех «правильных» новинок – ресторанов, клубов, кафе, салонов, выставок, коллекций и светских событий.

Итак, метросексуал лучше всех в своем и прочих восприятиях, и при этом он чрезвычайно скучный┘ Но чем же этот метросексуал совсем не денди? Ведь все перечисленное, в принципе, можно отнести и к дендистскому типажу. Можно. Кроме одного но.

Метросексуал – законченный конформист. Это вообще существо очень милое, но с ограниченной фантазией. А если фантазия и богатая, то спрятана она так глубоко┘ Чтобы чего не вышло┘ Чтобы не опозориться и не показаться не модным, или не стильным, или смешным, или претенциозным, или вычурным, или каким-либо еще, каким метросексуалу быть неправильно. Он боится всего, чего денди не только не боится, а напротив, формирует эту самую моду и стиль жизни.

Денди по натуре – глубокий аристократ. Он абсолютно убежден: все, что он делает и демонстрирует, – на голову выше всего, что делают остальные. Напротив, метросексуал предсказуем и вычисляем. Именно по этой причине он – выгоднейшая мишень для рекламы. Сегодня становится модным и правильным┘ ну, пить свежевыжатый морковный сок со сливками – метросексуалы начинают пить сок. В этом сезоне носят костюмы на трех пуговицах – и гардероб метросексуала пополняется старым «хламом», а Pal Zilery, Zegna, Armani и т.п. продолжают богатеть. Создаются специальные «гламурные» журналы, ориентированные на метросексуалов, – GQ, например. С немудреной целью: в них выгодно размещать рекламу. Тот, кто следит за модой, непременно будет поглощать предлагаемый гламур по мере поступления. А уж деньги у этих парней водятся.

Недавно для этой замечательной особи вышла книжка Майкла Флокера «Метросексуал: гид по стилю». Книжка совсем даже не вредная, но уж очень прямолинейная. Наверное, полезно проинформировать нас о том, что надо всегда приходить вовремя, быть вежливым, не прерывать говорящих, не хвастаться деньгами. Но мне кажется, эта «наука» все-таки больше подходит для приобщения к цивилизации мальчика Маугли, вернувшегося в деревню из джунглей.

Гораздо «ценней» помещенные в ней советы метросексуалам: каких вещей не должно быть в вашем доме, что делать и чего избегать в сексе (логично, ведь это же мимосексуал), как правильно бриться и тому подобное. Особенно меня умилил предлагаемый список из 15 книг и стольких же фильмов, которые должен прочитать и посмотреть уважающий себя метросексуал...

После столь пикантного чтения у меня возникло ощущение, что я ознакомился с рекомендациями профессора Пиккеринга, но не Элизе Дулитл, а булгаковскому Шарикову перед его выходом в свет. Хотя, надо признать, сам по себе даже начинающий метросексуал не так уж и плох и уж тем более – туп. Это успешный молодой человек, вполне состоятельный, тратящий на себя немалые деньги. А значит, он многого добился в жизни. И вообще, можно с надеждой ожидать того момента, когда наше общество наводнят такие вот метросексуалы: тогда и воздух в городе будет чище, и запах вокруг приятней, и люди опрятнее...

Впрочем, я упомянул эту «азбуку метросексуала» только по одной причине – меня лично глубоко задели и даже оскорбили две рекомендации, данные с абсолютной безапелляционностью.

Первое. Среди вещей, которых следует избегать, названы яркие жилеты. Конечно, можно говорить о ярких жилетах Оскара Уайльда как о дурновкусии, но мне это кажется ограниченностью. Во-вторых, что уже звучит просто глупо, – это то, что «запонки следует надевать только с белой рубашкой к вечернему костюму». Автор, видимо, упустил из виду, что присутствие в гардеробе разнообразных, в том числе шелковых запонок, подходящих к рубашкам всевозможных цветов и оттенков, – одна из основ английской аристократической традиции. И мне остается лишь порекомендовать ему побывать на улице Savil Raw в Лондоне, где исторически шьют классические гардеробы для английской аристократии. Уж в этих костюмах метросексуал никогда не опозорится.

В развитие темы остановлюсь на одном типичном примере, демонстрирующем принципиально разные подходы к позиционированию метросексуала и денди. Майкл Флокер упоминает о дифференцированном, корректном подходе американского политика, который «для встречи с шахтерами из Кентукки выберет джинсы и ветровку, для совещания с инвесторами крупных корпораций – строгий деловой костюм, для общения с голливудской элитой – смокинг». Этим сказано все. Так же, наверное, поступит и типичный метросексуал, но никогда – денди!

Первая большая известность пришла к Оскару Уайльду во время его турне по США, где он читал лекции по эстетике. Выступая перед шахтерами и ковбоями, великий денди приходил к ним в облегающем бархатном камзоле с большими украшенными цветочным узором рукавами и в коротких бриджах до колен с серыми чулками. И его принимали на ура. Потому что он был самодостаточен, при этом ярок и шокирующее элегантен. И он не подстраивался под аудиторию, а наоборот, пытался поднять ее до своего уровня.

Еще маленький пример: Эркюль Пуаро «хорошо знал, как принято одеваться в загородных английских домах, но не находил нужным подражать здешнему стандарту. Он предпочитал городское изящество собственного образца. Он не был британским сельским джентльменом. Он был Эркюлем Пуаро!»

Но, может быть, в конформизме и истина? Не забывайте, что для денди хорошо, для метросексуала смерть. Потому что денди, в отличие от метросексуала, по своей сути – актер. И вся его жизнь – своего рода игра на сцене Театра Эстетики и Абсурда, где он – и режиссер, и актер, и декоратор, и костюмер, и гример в одном лице. Метросексуал на такое не способен. Максимум, что он может себе позволить, – это исполнять вызубренную роль героя-любовника. И не дай Бог, Гламур Суфлеров удалится из своей будки! Могут ведь и освистать.

Именно по этой причине метросексуал так сильно зависит от шаблонов и штампов. Именно этим он в первую очередь отличается от денди, которому необходимо полное отсутствие заученных схем.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
1912
Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Поддерживать высокие нефтяные цены становится все труднее

Михаил Сергеев

Прозападные аналитики обвинили Россию в нарушении квот соглашения ОПЕК+

0
1923
Полноценное питание зависит от кошелька

Полноценное питание зависит от кошелька

Анастасия Башкатова

От четверти до трети населения не имеют доступа к полезным продуктам ни физически, ни финансово

0
1653
Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

Россия планирует импортировать картофель из-за роста спроса на него

  

0
1025

Другие новости