0
649
Газета Стиль жизни Интернет-версия

06.07.2007 00:00:00

Возвращение на землю

Тэги: авиация


авиация Что же такое комфорт, как не оптимистичный взгляд на условия путешествия?
Фото Reuters

Помните старый анекдот, в котором одному дядечке, источающему дурной запах, друзья предлагают сменить работу? Тот возмущенно восклицает: «Чтобы я ушел из авиации?!» Я не могу вообразить, чтобы Россия ушла из авиации, но еще меньше я представляю, что вскоре она окажется в этой сфере «на высоте». Во всяком случае, на земле.

На днях мне довелось прибыть в Москву регулярным рейсом из Бангкока. Девятичасовой перелет, да еще в условиях частой турбуленции, – занятие не из приятных; к тому же для меня это было уже второе авиапутешествие за сутки. Безумно хотелось вырваться на волю, но, как оказалось, наш самолет мало кто ждал...

Командир сообщил о посадке в «Шереметьево-2», местном времени и хорошей погоде. Именно «хорошей», без указания температуры и прочих деталей. У людей, живущих в Азии, между прочим, может быть иное, чем у российского пилота, представление о хорошей погоде. Ну да бог с ним: отсутствие информации о погоде – это все же лучше, чем отсутствие сведений о месте приземления. Как-то я летела чартером из Хорватии и 40 минут кружила над «Домодедово», прежде чем взять курс на «Шереметьево-1». Когда же мы наконец приземлились, бортпроводница принялась утверждать, что наш самолет совершил посадку в «Домодедово». Встречавшим нас родственникам было еще менее комфортно. Ведь им сообщили, что наш самолет исчез с экранов радаров.

Перелет из Бангкока не был столь драматичным, но попасть на землю все же оказалось непросто. Пассажиры бизнес-класса и еще некоторые счастливчики покинули лайнер достаточно быстро; для остальных наступила затяжная пауза.

Через 20 минут я поинтересовалась у бортпроводницы, в чем, собственно, проблема. Ответ казался ей очевидным: «Неужели непонятно, что нет автобуса?!» То, что необходимое транспортное средство не просматривалось, я поняла по действиям одного господина, то и дело привстававшего на цыпочки. Он стоял ближе других к трапу, и, соответственно, ему было виднее. По моим расчетам, 20 минут было вполне достаточно, чтобы отвезти первую партию и вернуться за нами. На худой конец, рассуждала я, нам могли бы предоставить второй автобус, коль скоро на выгрузку клиентов бизнес-класса с особым шиком требуется больше времени. Но другого транспортного средства подавать нам не велели.

Кстати, вспомнилось мне, в Бангкоке тоже незаметно автобусов на летном поле. А впрочем, зачем им автобусы? Аэропорт-то у них суперсовременный... Вообще иметь современные аэропорты – ненаказуемо. Это даже, если подумать, выгодно: слетаются самолеты со всего мира с людьми и грузами, кто на дозаправку, а кто и по прямому назначению. Чем больше людей и грузов, тем больше денег. Деньги можно куда-нибудь вложить и заработать еще. Жаль вот только, что хорошими аэропортами в этом деле не ограничиться. Ведь чтобы лететь куда-то, нужна достаточная мотивация. А мотивация, как известно, – это не только автобус у трапа...

Наконец пассажиры зашевелились, и я направилась к выходу. Водитель автобуса за пять минут доставил нас к воротам аэропорта (умеют же работать, когда хотят, подумала я) и... не открыл дверей. Вообще-то он поступил правильно, ведь ворота были заперты: не выпускать же нас на летное поле и не везти тем более назад! Хотя можно было бы и прокатиться еще раз с ветерком. Такое в моей жизни уже было, причем в том же хорватском сюжете. На вылете из Москвы оказалось, что экипаж не был готов нас принять, и водитель развернул автобус. Как только мы отъехали от трапа, выяснилось, что на самом деле все о’кей и можно разворачиваться снова. Общение между водителем и кем-то в самолете происходило по громкой связи, с использованием любых слов, кроме литературных.

По возвращении из Бангкока никто не ругался, но диалог между водителем и служащей аэропорта, прибывшей наконец, чтобы впустить нас в здание, был по своему примечательным. «Это все, что ли?» – поинтересовалась дама в униформе. «А кто ж его знает?» – прозвучало в ответ. Так я поняла, что стороны, вовлеченные в нашу транспортировку, не в контакте.

Впереди – паспортный контроль, а это всегда испытание. Как-то по прибытии из Антальи пограничница спросила у меня номер рейса. Я, имея привычку расставаться со своим посадочным талоном еще в самолете, сообщила: «Рейс «Сибири» из Антальи». А она мне: «Номер рейса!» «Не помню», – говорю я. «Стойте и вспоминайте!». Мне бы до сих пор его вспоминать при входе на Родину, если бы не один скрупулезный турист, пришедший на помощь. С тех пор я сохраняю посадочный талон до входа в квартиру.

Пройдя границу, спешу занять место у багажной ленты. Надпись «Бангкок» отсутствовала, но хорошо, что наличествовала надпись «Женева», которая и помогла мне сориентироваться. Зная время прибытия женевского рейса, я догадалась, что бангкокский багаж уже давно откатал свое. А значит – надо рыться среди чемоданов, сваленных на пол. Десять минут поисков – и вот он, мой синенький чемоданчик, рядом с «Афинами»!

17 часов дороги позади, и все в итоге благополучно. Говорят, что путешествовать надо с комфортом, а в будущее смотреть с оптимизмом. Так что же такое комфорт, как не оптимистичный взгляд на условия путешествия? Главное ведь, чтобы была мотивация.

Бангкок–Москва


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
1812
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
1135
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
832
Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Борьба КПРФ за Ленина не мешает федеральной власти

Дарья Гармоненко

Монументальные конфликты на местах держат партийных активистов в тонусе

0
1118

Другие новости