Как прожить без символа любви?
Фото Олега Ласточкина
Культовый итальянский молодежный писатель Федерико Мочча, автор бестселлеров «Три метра над небом» и «Извини, но я зову тебя любовью», в период работы над романом «Хочу тебя» мучительно бился над решением, казалось бы, неразрешимой задачи: где должны дать клятву верности влюбленные Степ и Джин. Почти в каждом крупном мегаполисе есть традиционные места встреч влюбленных – в Москве это памятник Пушкину, в Вероне балкон воздыханий, на который выходила Джульетта для встреч с Ромео, а в Риме?
Кого только не опрашивал Мочча! Он и копался в архивах, и расспрашивал старожилов, и даже извел вопросами свою собственную тетушку, страстную любительницу римской старины... Оказалось, что в Риме никогда не было традиционного места встреч влюбленных.
И вот в один прекрасный вечер, возвращаясь домой, Мочча остановился как вкопанный. Ну конечно же, вот он, символ и олицетворение любви, – мост, перекинутый через Тибр, мост Мильвио! А еще точнее – третий фонарь на мосту! Лучше не придумаешь, и не стоит далеко ходить, когда легенду можно создать прямо под боком. Так оно и получилось в действительности – это вам не мост через реку Квай, не мост Ватерлоо и даже не Большой Каменный мост. Это мост Мильвио! Отныне и впредь ему суждено стать мостом влюбленных! Сказано – сделано. Кинувшись рысью домой, писатель сочинил страницу, на которой Степ и Джин восходят на мост и, остановившись у третьего фонаря, клянутся в вечной любви. И в качестве залога таковой – нет, не обмениваются обручальными кольцами, а окутывают фонарь цепью и навешивают на нее замок. Ключ от замка бросают в бурные воды Тибра.
Не успела выйти из печати книга, как девчонки и мальчишки первой волны или первого призыва, запасшись замками и цепями, ринулись на мост Мильвио в поисках вечной любви. Доселе не установлено, сколько ключей с легкой руки Федерико Мочча покоится на дне Тибра. Доподлинно известно, однако, что за мальчишками и девчонками последовали их родители и вскоре надобность в цепях отпала, поскольку замки стало возможным навешивать на уже закольцованные цепи. И вот уже можно было наблюдать парочки, приходящие на мост налегке, без обременительно-тяжелых вериг, а с замком, пристегнутым к поясному ремню.
Теперь цепь и замок стали орудиями (вечной?) любви. Мечтать – прекрасно! А мечтать о том, что простой замок может стать прологом прочного и долговечного брака, рожденного от простого обещания, переросшего в клятву и ставшего воплощением чаяния двух любящих сердец, – прекрасно вдвойне!
Мечты, однако, столкнулись с печальной реальностью. Ревностные муниципальные служаки, учитывая неприглядный внешний вид фонарного столба, согнувшегося под тяжестью цепей и замков, решили срезать цепи вместе с замками. Что тут началось! Один из влюбленных подобрал образное выражение для определения происходящего, весьма схожее с отечественным аналогом: «Пройтись пилой по цепям и замкам, оставленным влюбленными, – это все равно, что серпом ... !»
Административный восторг муниципальных служащих вызвал ответную реакцию со стороны влюбленной общественности. Местный бард-куплетист Тициано Ферро снял видеоклип к своему последнему альбому под красноречивым названием «Никто не одинок!» на фоне третьего фонарного столба на мосту Мильвио. Телевизионщики стали наперебой – и наперекор решению муниципальных властей – показывать мост во всей красе, выставляя в выгодном свете преимущества вечной любви.
Черту под дебатами подвел сам создатель ореола любви писатель Федерико Мочча, воззвавший к мэру Рима Вальтеру Вельтрони: «Господин мэр, оставьте нам мечту! Если вы отнимете ее у нас, то что же нам останется?» В подкрепление своих слов автор «Хочу тебя» поклялся, что видел собственными глазами у третьего фонаря на мосту Мильвио испанцев, немцев и японцев, которые проделывали то же самое, что Степ и Джин.
Рим