Дойти до финиша в новомодной игре – дело не простое.
Фото Reuters
Все чаще в Астане можно встретить группы молодежи, ведущей себя нетипично. То они в болотных сапогах, с фонариками и дорогими мобильными в руках обшаривают подвалы старых бараков, то, используя альпинистское снаряжение, увлеченно что-то выискивают на стенах высотных домов┘ Это не спасательно-поисковые отряды и не группы городских сумасшедших. Это участники ENCOUNTER.
ENCOUNTER – популярная во многих странах игра-«бродилка». Есть две ее разновидности – реальная и виртуальная. Цель игры – добраться до финиша, но, чтобы его достичь, нужно этот финиш найти. Для этого придумываются специальные закодированные вопросы и задания, которые, прежде чем выполнить, надо расшифровать.
Принцип «бродилки» фактически изложен в популярном произведении «Код да Винчи». Но если книжным героям приходилось действовать самостоятельно, то в ENCOUNTER разгадыванием загадок занимается целая команда. Причем число ее членов ограничено весьма условно – вместимостью одной машины. Марка, естественно, не оговаривается. Чаще всего игроки ENCOUNTER передвигаются на шикарных «Лексусах», «Мерседесах», джипах – команды составляют, как правило, представители молодежной элиты, «золотая молодежь». Мальчики и девочки из очень богатых семей, с известными всей стране фамилиями, с нескрываемым удовольствием перерывают мусорные свалки в поисках очередного задания, спускаются по канатам с моста в прорубь на слегка подтаявшем льду реки – выудить финальный ключ. И они при этом счастливы.
– Это в первую очередь адреналин, – рассказывает один из игроков Марат (сын известного в Казахстане политика). – В городе совершенно нечем заняться: два кинотеатра да ночные клубы┘ Скучно. А эта игра – она┘ живая.
Но одного адреналина для участия в игре, конечно, не хватит. Игроки должны быстро соображать, владеть английским языком (нередко код оказывается скрыт в англоязычных частях заданий), знать историю, причем не только общую, в рамках школьной программы, но и всемирную, историю страны, города. Нужны познания в математике, физике, химии и многое другое, ведь вопросы попадаются совершенно разные. К примеру, попробуйте догадаться о ключе в таком задании: «Она работает в Нью-Йорке на телевидении. Ее имя – один из месяцев, фамилия – как у баскетболиста. Отправляйтесь в заведение, название которого говорит, что вы должны прибыть туда вовремя и без опозданий. В этом заведении рядом с любимым лакомством ее друзей вы найдете код, написанный черным по белому». Игроки ENCOUNTER такие вопросы щелкают с легкостью. Это «всего лишь» герои мультфильма «Черепашки-ниндзя» – Эйприл О’Нил и четыре «боевые» черепашки, лакомство – пицца, а заведение, куда нужно прибыть «вовремя и без опозданий», – торговый центр «Sine Tempore». Код же, написанный черным по белому, находится в меню пиццерии. И это не самый сложный вопрос.
Откуда берутся такие задания? Их придумывают инициаторы игры – молодые ребята, недавно отучившиеся в МГУ. Именно оттуда в Казахстан и попала эта игра. И в рекордные сроки стала пользоваться огромной популярностью у «золотой молодежи» казахстанской столицы.
Возможно, что ENCOUNTER скоро выйдет на новый уровень развития. Игрой заинтересовались власти Астаны. И, если до настоящего времени все задания, искусственно создаваемые полосы препятствий и т.д. делаются за счет ее «завозчиков», то сейчас столичный акимат (мэрия) рассматривает возможность финансовых вложений в эту игру. Официально это пока не сообщается, но в отделе молодежной политики акимата Астаны нам негласно сообщили: решение о финансировании уже практически принято. «Эта молодежь – будущие чиновники высокого ранга. И лучше сейчас поддержать их тягу к знаниям, пусть и в такой форме, чем потом страдать от безграмотных официальных лиц», – уверяют столичные власти.
Астана