Скромную футболку легко превратить в подобие подсадной утки.
Фото Сергея Приходько (НГ-фото)
В нашем мире меняется буквально все, а уж мода на всякие новшества и подавно. При этом нередко меняются привычные, устоявшиеся жизненные роли. В эпоху виртуального флирта бывшим «охотникам» больше по душе роль «добычи», а обольщение становится бесконтактным.
Последним «секретным оружием» любовного фронта стали обыкновенная простенькая футболка с логотипом фирмы и сотовый телефон. Все очень просто: вы покупаете обыкновенную футболку, на которую наносятся ваше персональное мнемоническое имя (nickname) и личный номер. При покупке клиенту выдается пластиковая карточка, похожая на кредитку, с нанесенной серебристой полоской, счистив которую, можно обнаружить пароль доступа (password). После этого необходимо отправить эсэмэску в центр обслуживания клиентов фирмы, сервер которого делает привязку цифрового кода, оттиснутого на футболке, к номеру сотового телефона владельца или владелицы футболки. И дело, как говорится, в шляпе. Оружие, то есть мобильник, заряжено, и можно отправляться на охоту.
Для этой охоты не существует ограничений и запретов, а также особо охраняемых природных территорий – охотничьим угодьем является вся страна или даже весь земной шар. «Добыча» преспокойно разгуливает по улицам родного города в фирменной футболке, провоцируя потенциальных «охотников» на контакт. Любой человек, пораженный стрелой Купидона и внешним видом потенциальной «добычи», может прямо на ходу записать на свой мобильник цифровой код приглянувшейся футболки и при полной анонимности отправить эсэмэску или видеосообщение. «Добыча», в свою очередь, может ответить или не ответить, но если ответит, то, само собой, начнется любовная игра с интригой. После чего, зайдя на сайт фирмы, входишь в форум и знакомишься.
Автором идеи, о которой поведала итальянская газета «La Stampa», был итальянский студент-медик Симоне Джанкола. Озарение нашло на него в 2003 году, когда на острове Эльба он вожделенно разглядывал с берега красивую девчонку, позировавшую на палубе роскошного парусника. «Эх! – подумал студент, – вот если бы бортовой номер парусника был номером мобильника!» Много воды утекло с тех пор. Студент стал законодателем новой, интерактивной моды, превратившей традиционный предмет туалета в мощнейшее средство коммуникации между одинокими сердцами. Сейчас в Италии насчитывается уже 250 торговых точек по продаже фирменных футболок и сопутствующих аксессуаров, и в 2007 году прогнозируется продажа 200 тысяч штук (по цене 38 евро за штуку), в то время как цель на ближайшие три года – миллион футболок. Дома высокой моды буквально рвут на части Джанколу – стилистка Мариелла Бурани заключила с ним соглашение о партнерстве, а Эрменеджильдо Дзенья пошел еще дальше, предложив ему создать мультимедийный молодежный пиджак, в рукав которого вшит пульт управления iPod.
Дальше – больше. Следующий проект связан с автомобильными номерами. Суть идеи в том, чтобы сделать номера персонализованными, своего рода кодом, позволяющим вступить в прямое общение с неидентифицированным владельцем (или владелицей) транспортного средства. От «t-shirt dating» к «car dating» путь лежит через автомагистраль, делая гораздо более привлекательным и интригующим движение в транспортных потоках. Это своего рода эволюция (или революция?) уже ставшего традиционным общения в чатах.
Лицом и королевой новой дикой охоты стала отнюдь не богиня Диана, а субретка Елена Сантарелли, снявшаяся в рекламном ролике, посвященном открытию сезона охоты на двуногих. Расхаживая по залам готической виллы, выполненной в стиле Города Греха, соблазнительная девчонка любовно разглядывает свои охотничьи трофеи: развешанные по стенам бюсты «отстрелянных» ребят, довольных своим нынешним положением в коллекции. Видеоклип подробно рассказывает о методах охоты: первого заарканили на дискотеке в Лос-Анджелесе, второго поразили в самое сердце три эсэмэски прекрасной охотницы, ну а третий попался в ловушку после того, как отправил сообщение охотнице. Сама Елена Сантарелли предприняла сенсационное саморазоблачение, признавшись в том, что она – «Медуза 002». Теперь следует ожидать увеличения телефонного трафика на этот номер. И действительно, на номера первой тысячи проданных футболок в первую неделю после продажи поступили 14 тысяч сообщений. В эпоху глобальной коммуникации простая скромная футболка стала вроде подсадной утки, приманкой для «дичи» и мишенью для «охотников».
Остается только пожелать всем адептам нового увлечения удачной охоты.
Рим